- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
вам Нужен Отчет по практике ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Учебная практика педагога-дефектолога составление программ и индивидуальная работа с детьми с нарушением речи
- Готовые работы
- Отчет по практике
- Логопедия
Отчет по практике
Хотите заказать работу на тему "Учебная практика педагога-дефектолога составление программ и индивидуальная работа с детьми с нарушением речи "?92 страницы
0 источников
Добавлена 29.06.2023
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
Речевая карта № 1
Катя П. 5.09. 2016 г.р.
Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение без аномалий. Отмечается повышенная саливация. Страдает объем, точность выполняемых движений; не может длительно удерживать положение органов артикуляции; переключаемость движений нарушена. При проведении артикуляционных упражнений тонус мышц языка повышается.
Общее звучание речи. Речь маловыразительная; голос слабо-модулированный, тихий; дыхание свободное; темп и ритм речи в пределах нормы.
Звукопроизношение. Звукопроизношение нарушено в группе сонорных звуков, шипящие и свистящие межзубные. На данный момент идет автоматизация шипящих звуков на уровне слова, параллельно соблюдается контроль за произнесением звука [л] в свободной речи.
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.
Фонематические представления сформированы на недостаточном уровне. Осуществляет выделение на слух заданного звука из звукового ряда, из слогового ряда, из ряда слов. Место звука в слове не определяет. Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза не сформированы.
Слоговая структура слова. Отмечаются трудности в воспроизведении слов сложной слоговой структуры.
Пассивный и активный словари характеризуются бедностью, неточностью. Отмечается незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения: частей тела человека и животных, наименований профессий и действий, связанных с ними. Испытывает трудности в подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов. Страдает употребление обобщающих понятий. Испытывает затруднения в употреблении некоторых простых и большинство сложных предлогов. Пассивный словарь значительно превышает активный.
Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, в согласовании существительных с числительными. Отмечаются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число. Стойкие и грубые нарушения наблюдаются при попытках образовать слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики. Отмечаются трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал. В речи преимущественно использует простые распространённые предложения.
Связная речь. Отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Наблюдается нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи (III уровень), стертая дизартрия (?)
План коррекционной работы
- формирование мотивации к деятельности;
- формирование произносительной стороны речи (развитие артикуляции, речевого дыхания и голоса);
- постановка звуков и их автоматизация;
- формирование всех компонентов устной речи (звукопроизношение, фонетико-фонематический строй речи, лексико-грамматический строй речи, словарь активный и пассивный, связная речь);
- развитие ВПФ (внимания, памяти, мышления, восприятия и т.д.);
- развитие общей моторики (крупной и мелкой);
- профилактика по предупреждению нарушений письменной речи.
Психолого-педагогическая характеристика
Данные о ребенке: Катя П. 5.09. 2016 г.р.
В контакт вступает, но он носит неполноценный характер (часто не понимает смысловую сторону речи). Понимает и отзывается на свое имя. За помощью к взрослым обращается редко, используя звукокомплексы, лепетную речь, жесты. На замечания, похвалу и одобрение взрослых реагирует адекватно.
КГН развиты частично. Самостоятельно снимает и надевает некоторые предметы одежды; ест ложкой и пьет из чашки самостоятельно, не всегда аккуратно.
Запас знаний и представлений об окружающем на низком уровне. К занятиям интерес избирательный.
Моторная сфера развита недостаточно. Затруднены дифференцированные движения пальцев рук.
Низкий уровень развития. Представления о форме не сформированы. Соотносит по цвету; дифференцирует контрастные по величине предметы, ошибается в назывании «большой», «маленький». Низкий уровень развития тактильного восприятия, целостность. Динамика в развитии положительная.
Внимание неустойчиво (часто отвлекается).
Память – низкий объем кратковременной памяти.
Наглядно-действенное мышление в стадии формирования.
Низкая работоспособность.
Пространственно-временные, математические представления развиты очень слабо.
Пассивный и активный словарный запас крайне беден. Понимание речи на бытовом уровне. Речевая активность низкая. Речь звукокомплексами, лепетная.
Игровой интерес выражен недостаточно. Предпочитает играть одна. Игра кратковременна, сводится к воспроизведению знакомых игровых действий. В дидактических играх в основном под руководством взрослого, проявляя интерес. В подвижные игры играет с желанием, правила старается не нарушать.
Прогноз в обучении положительный.
Речевая карта №2
Света К. 01.12. 2016 г.р.
Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение без аномалий. Наблюдается тремор языка.
Общее звучание речи. Речь маловыразительная; голос громкий; дыхание свободное; темп и ритм речи в пределах нормы.
Звукопроизношение. Нарушены группы сонорных звуков. Двугубный ламбдацизм [л-в], увулярный ротацизм.
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.
Фонематические представления сформированы на недостаточном уровне. Осуществляет выделение на слух заданного звука из звукового ряда, из слогового ряда, из ряда слов. Место звука в слове не определяет. Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза не сформированы.
Слоговая структура слова не нарушена
Пассивный и активный словари характеризуются соответствием возрастным особенностям.
Грамматический строй речи достаточно сформирован.
Связная речь соответствует возрастным особенностям.
Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, стертая дизартрия (?)
План коррекционной работы
- формирование произносительной стороны речи (развитие артикуляции, речевого дыхания и голоса);
- постановка звуков и их автоматизация;
- формирование и развитие фонетико-фонематического строя речи.
- развитие общей моторики (крупной и мелкой);
- профилактика по предупреждению нарушений письменной речи.
Психолого-педагогическая характеристика
Данные о ребенке: Света К. 01.12. 2016 г.р.
Детский сад посещает регулярно.
Мама заинтересована обучением и воспитанием дочери. Идет на контакт со специалистами, придерживается их рекомендандаций.
КГН сформированы в полном объеме. Одевается и раздевается самостоятельно. Соблюдает последовательность действий. Ведущая рука правая.
Девочка активная, подвижная, общительная. Отношения в группе дружелюбные. В конфликтных ситуациях не уступает. Претендует на групповое лидерство. Со взрослыми идет на контакт избирательно. Проявляются элементы упрямства. Контакт речевой. На занятиях активна. Волевая сфера сформирована по возрасту.
Нравится заниматься по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром.
Зрительное восприятие без нарушений. Способна длительно сосредотачиваться. Длительность зависит от интереса к выполняемым заданиям. Переключаемость внимания без затруднений. Соответствует возрасту общий уровень развития произвольного внимания.
Зрительная память в норме. Запоминает сразу и надолго. Объем вербальной памяти в норме.
Программу своей возрастной группы усваивает.
Цвета и оттенки, геометрические фигуры знает. Пространственные понятия развиты. Преобладает наглядно-образное мышление, переход к логическому.
Умеет решить простые задачи на прибавление и вычитание от 1 до 5, как на наглядной основе, так и устном восприятии.
В речи имеются нарушения в звукопроизношении, звуки поставлены, но не автоматизированы; требуется постоянный контроль над речью. с по картинкам, пересказ небольшого текста производит. Предложения использует простые. Имеются трудности в формулировании развернутого высказывания.
Индивидуальные трудовые поручения выполняет с желанием. Активна в коллективном труде. Владеет приемами лепки, рукоделия с использованием ножниц и кисточек.
В играх инициативна. Предлагает играть всем, испытывает интерес к коллективным играм. Сам себя организует в свободное время.
Быстро включается в работу. Умеет работать сосредоточенно, начатое дело доводит до конца.
Конспект занятия
Тема: Звук [C]
Цель: Автоматизация звука [C] в словах
Оборудование: предметные и разрезные картинки, звуковая линейка.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Игра «Мозайка» (разрезная картинка на 4 части)
- Собери картинку и ты узнаешь кто сегодня с нами будет на занятии.
- Слоненок.
II. Дыхательная гимнастика.
Выполнение упражнений «Насос», «Надуй шарик», «Футбол» для выработки сильной воздушной струи и длительного ротового выдоха.
III. Логопедический массаж.
- Активизация средней части языка и корня.
- Расслабление кончика языка.
IV. Артикуляционная гимнастика.
- общий комплекс;
- комплекс для свистящих и шипящих.
V. Голосовые упражнения (закрепление пройденного)
- для активизации небной занавески (похрапывание, покашливание, пропевание гласного звука [а] и его произнесение на твердой атаке.
VI. Автоматизация звука [C]
- в слогах: са-со-су-сы-сэ;
- в словах: сон, сом, свет, сад, нос, воз, лиса, киса, маска, каска, кусок, висок, песок.
VII. Развитие фонематического восприятия.
Игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [C] в слове.
Придумай слово со звуком [C].
Определи место звука [C] по звуковой линейке
Начало слова Середина слова Конец слова
.
Покажи, где поселился звук?
VIII. Работа над мимикой лица.
Прочтение стихотворения.
Слоненок удивил ребят,
Слоненок встал на самокат.
Немного покатался
И самокат сломался.
IX. Развитие лексико-грамматических структур.
Беседа по тексту стихотворения
- Кто катался?
- На чем катался?
- Что сделал слоненок с самокатом?
- Подбери к слову САМОКАТ прилагательные.
- Какой самокат? (маленький, детский, железный, новый….)
X. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня закрепляли?
- О чем нужно помнить, чтобы звук получался красивым?
- Какие слова со звуком [C] тебе запомнились?
- О ком было стихотворение?
- У тебя есть желание его выучить?
- Спасибо за работу! До скорой встречи!
Конспект 2
Тема: «Относительные прилагательные» (групповое занятие)
Цели:
1. Закрепление навыка образования и употребления относительных прилагательных.
2. Закрепление навыка согласования относительных
прилагательных с именами существительными.
3. Расширение и активизация словаря по темам «Одежда,
обувь, головные уборы», «Продукты питания», «Деревья».
4. Развитие внимания, мышления, памяти, быстроты реакции.
Оборудование: картинки: юбка, платье, мужские брюки,
блузка, кепка, шапка, шляпа, чепчик, шуба, куртка, майка,
зимнее пальто, ветровка, шорты, майка, футболка; кусочки
разных тканей (джинса, шелк, мех, хлопок, кожа, шерсть и
т.д.), изображения деревьев: клен, рябина, дуб, осина, каштан, береза, липа; разноцветные листочки с каждого дерева по 4–5 каждого вида).
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. ИГРА С МЯЧОМ «ИЗ ЧЕГО — КАКОЙ?».
Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть материал, из
которого сделан предмет, а вы скажете, какой он, например, свитер из шерсти — шерстяной.
Сапоги из резины —
Игрушка из дерева —
Стакан из стекла —
Сапоги из кожи — и т.д.
II. Основная часть.
2. ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».
Логопед выставляет на доску по четыре картинки и предлагает детям найти лишнюю, объяснить свой выбор (при
возникновении затруднений, логопед задает детям наводящие вопросы о том, кто и какую носит одежду):
Юбка, платье, муж. брюки, блузка.
Кепка, шапка, шляпа, чепчик.
Шуба, куртка, майка, зимнее пальто.
Ветровка, шорты, майка, футболка.
Л о г о п е д. Давайте повторим, одежду, которую мы одеваем зимой, называется зимняя.
Осенью —
Летом —
Весной —
— Одежда, которую носят мужчины — мужская.
Женщины —
Дети —
3. ИГРА «НА ФАБРИКЕ».
Л о г о п е д. А теперь отправимся на фабрику по пошиву
одежды!
Дети подходят к логопеду. Логопед выставляет кусочки разных тканей (джинса, шелк, мех, хлопок, кожа, шерсть и т.д.), предлагает детям рассмотреть и сказать, что
можно сшить из них. Например: я буду шить из шелка шелковое платье.
4. ИГРА С МЯЧОМ «ЧТО БЫВАЕТ?».
Логопед кидает детям мяч и предлагает назвать. Например: Что бывает овощным?
— Что бывает фруктовым?
— Что бывает шерстяным?
— Что бывает стеклянным? И т.д.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Игра «Осенние листочки» (см. предыдущее занятие).
6. ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ».
Л о г о п е д. Незнайка пришел в кафе и сделал заказ. Но его никто не понял. Давайте послушаем, какой заказ он сделал: «Принесите, пожалуйста, капуста салат и сок морковь». Вы поняли, о чем речь? Как правильно сказать? (Принесите, пожалуйста, капустный салат и морковный сок.)
Принесите, пожалуйста, лук суп и томат сок.
Принесите, пожалуйста, мясо пицца и яблоко сок.
Принесите, пожалуйста, фрукты салат и рыба запеканка
Принесите, пожалуйста, хлеб гренки и овощи салат.
Принесите, пожалуйста, греча каша и мята чай.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Конспект 3
Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Цель: развивать умение использовать образцы правильной речи на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, конструктивной)
Коррекционно-образовательные:
дифференцировать звуки Л и Ль в словах и предложениях;
закрепить знания детей о лесе, ягодах и грибах, диких животных и их детенышах;
развивать умение образовывать детенышей животных;
развивать умение согласовывать числительные с существительными;
развивать умение использовать приставочные глаголы;
развивать умение классифицировать и обобщать предметы.
Коррекционно-развивающие:
развивать плавный продолжительный выход;
развивать фонематические процессы и навыки звукового анализа;
развивать мелкую моторику рук, моторику органов артикуляции, согласование речи с движением;
развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
развивать наблюдательность;
воспитывать усидчивость.
Оборудование:
ноутбук, звуковая запись утиного крякания, набор карточек «Мамы и малыши», тренажер для развития дыхания «Цветок и бабочка», набор конструктора «Лего», игровое поле «Веселый счет», игровое поле «Поиграем с язычком», игра-презентация «Третий лишний».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Логопед: Саша, смотри кто сегодня к нам зашел на занятие. Это лесник и он хочет пригласить нас в лес, который он охраняет. Не сомневаюсь, что нас ждет увлекательное и незабываемое путешествие. Ну что, отправимся в дорогу?
Ребенок: Да
2. Основная часть.
Постановка проблемной ситуации.
Слышится утиное крякание.
Логопед: Послушай, что это за странные звуки… Как ты думаешь, кто бы это мог быть?
Ребенок: Утки
Логопед: Да, конечно, это над нами пролетели утки.
Игровой логопедический самомассаж лица «Летели утки»
Слова логопеда Действия ребенка
Летели утки
Над лесной опушкой. Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз
Задели ели
Самую макушку. Так же легко провести 6 раз по щекам
И долго елка
Ветками качала. Указательными пальцами массировать крылья носа
А не начать ли нам массаж сначала? Повторить
Логопед: Вот мы вошли в лес. Посмотри на эту узкую тропинку. Лесник сказал, что она ведет в глубь леса. Пройдем по ней и узнаем, что нас ожидает впереди. А для этого нам необходимо выполнить все задания.
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики
Ребенок по очереди выполняет артикуляционные упражнения, изображенные на игровом поле и передвигает фигурку лесника.
Логопед: Молодец! Ну вот, мы и вышли на полянку. Посмотри, какой красивый цветок, а на нем большая синяя бабочка. Но вот беда — бабочка намочила крылышки росой от цветка и теперь не может взлететь. Давай, поможем ей?
Развитие плавного длительного выхода
Ребенок сдувает бабочку с цветка.
Логопед: Мы помогли бабочке взлететь, а теперь посмотрим, что же еще есть на полянке. Что ты видишь?
Ребенок: грибы и цветы.
Развитие согласования числительного с существительным
Логопед: Да, здесь много разных грибов и цветов! Давай посчитаем их?
Игра «Веселый счет»
Ребенок считает грибы и цветы, называет их количество и выкладывает соответствующее им число цветных блоков конструктора Лего: 5 лисичек – 5 оранжевых блоков, 6 маслят – 6 коричневых блоков, 3 тюльпана - 3 красных блока, 4 василька – 4 синих блока.
Логопед: Молодец, ты все верно посчитал. А теперь давай соберем грибы и отнесем домой?
Ребенок: да
Логопед: А вот что же мы будем собирать грибы - мы забыли взять с собой лукошко! Что же, значит нужно сделать его из подручных материалов!
Развитие мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, логического мышления
Ребенку предоставляются блоки конструктора Лего, из которых он собирает лукошко.
Логопед: Какое прекрасное лукошко у тебя получилось! Мы хорошо потрудились, а можно немножко поиграть.
Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа
Логопед: Я буду начинать предложение, а ты его заканчивай. Итак, слушай внимательно и подбирай недостающее слово.
Возле леса на опушке мы увидели…
Ребенок: Лягушку.
Логопед: А потом в густом лесу, мы наткнулись на …
Ребенок: Лису.
Логопед: Молодец! А теперь посчитай, сколько звуков в слове «лиса», перечисли эти звуки и составь схему слова при помощи цветных блоков конструктора.
Ребенок считает звуки, называет их и выкладывает схему слова. Мягкий звук Ль обозначает блоком зеленого цвета, гласный звук И — блоком красного цвета, твердый согласный С — блоком синего цвета, гласный звук А — блоком красного цвета.
Логопед: Молодец! Ты прекрасно справился с заданием и теперь можем немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Слова логопеда Действия ребенка
Прыгает по веточкам
Невеличка-белочка
Мелькает хвостик средь ветвей
Кто угонится за ней? Большим пальцем поочередно касаться остальных пальцев, выполняя упражнения сначала одной, затем другой рукой.
Развитие словообразования, образование детенышей животных
Логопед: Белочка рассказала леснику, что в лесу случился переполох. Потерялись детеныши и мамы ушли на их поиск. Нужно помочь мамам найти своих деток.
Игра «Мамы и малыши»
Ребенок предоставляются карточки с лесными дивотными и их детенышами. Он выбирает соответствующую пару карточек и называет их: лиса — лисёнок, олень — оленёнок, лось — лосёнок и т.д.
Развитие умения классифицировать предметы по определенному признаку
Логопед: Молодец! Все мамы нашли своих потерявшихся малышей. А теперь поиграем в игру «Третий лишний». Смотри внимательно на экран и скажи, что же здесь лишнее.
Игра «Третий лишний»
https://урок.рф/library/igra_tretij_lishnij_185847.html
Ребенок играет в игру с применением ИКТ «Третий лишний»
Логопед: Молодец!
Употребление приставочных глаголов
Логопед: Ну вот мы и вышли из леса, а это значит, что наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. На пригорке мы увидели машину лесника и он предложил нас подвезти.
Игра «Веселое путешествие»
Ребенок катит машину, проговаривая свои действия.
Машина ехала, ехала и доехала до горы, потом въехала в гору, а затем съехала с горы и поехала дальше. Объехала столб. Доехала до речки. Проехала по мосту, переехала рельсы и приехала в детский сад.
3. Анализ. Рефлексия.
Логопед: Мы вернулись в детский сад. Давай вспомним, где мы сегодня побывали и кого встретили? Понравилось тебе наше путешествие?
Конспект 4
Логопедическое занятие с ребенком с дизартрией.
Тема: «Овощи и фрукты».
Цель занятия: осуществлять работу по развитию звукопроизносительной стороны речи, активизировать словарный запас по лексической теме «Овощи и фрукты».
Задачи занятия:
Обучающие задачи занятия: знакомство с механизмом дорсальной, альвеолярной и латеральной позиций языка; обогащение словаря существительных по изучаемой лексической теме.
Развивающие задачи занятия: развитие общей, ручной, мелкой моторики; развитие моторики артикуляционного аппарата; развитие нужных артикуляционных движений для данного артикуляционного уклада (комплекс специальной артикуляционной гимнастики); развитие силы голоса и длительного плавного выдоха; развитие фонематического слуха.
Воспитательные задачи занятия: воспитание интереса к содержанию занятия; воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.
Коррекционные задачи занятия: устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука в изолированном виде; преодоление речевого негативизма.
Оборудование: материал для формирования правильного выдоха, материал для развития мелкой моторики (карандаши, альбом), таблицы для развития силы и высоты голоса, магнитофон.
Ход занятия
Этапы занятия Ход занятия Деятельность ребёнка
1. Организацио нный момент Педагог использует элемент музыкотерапии на логопедическом занятии.
Включается расслабляющая музыка для снятия напряжённости со всех групп мышц.
Инструкция движений, под музыкальное сопровождение:
1. поднять плавно руки до уровня плеч и опустить;
2. поднять плавно руки до уровня плеч и опустить без напряжения, как пустые рукава;
Упражнение «Маятник» В положении полунаклона руки совершают движения влево – вправо, вперед –
назад (попеременно
имитация качающихся веток яблони) Подготавливается к положительному настрою на логопедическом занятии.
2. Нормализаци я общей моторики Упражнение «Капуста»
Тук! Тук!
Раздается в доме стук,
Выполняет движения
Ритмичные удары ребром ладони по столу.
Мы капусту нарубили,
Перетёрли, посолили
И набили плотно в кадку Все теперь у нас в порядке.
Хватательные движения обеими руками.
Указательный и средний пальцы трутся о большой.
Удары обеими руками по столу.
Отряхивают руки
3. Развитие ручной и мелкой моторики А. Упражнения на нормализацию состояния тонуса мелких мышц:
- массаж пальцев кистей рук в играх с грецким орехом Самомассаж «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять. За черникой,
За малиной, За брусникой, За калиной.
Землянику мы найдем И братишке отнесём.
Б. Графическая работа
- обвести контур яблока (прямая линия, прерывистая, волнообразная, точечная). Выполняет самомассаж
Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого
Оби руки идут по столу
Загибает пальчики, начиная с большого
Выполняет графическую работу.
Оречевляет движение руки четверостишием по памяти “Яблоко спелое,
Яблоко сладкое, Яблоко хрусткое
С кожицей гладкою”.
4. Развитие артикуляционной гимнастики
Пассивная артикуляционная гимнастика (выполняется при выраженной и тяжелой дизартрии) Следует приступить к выполнению артикуляционной гимнастики. При тяжелой и средней степени дизартрии рекомендуется начинать работу с пассивной гимнастики для губ.
Ребенок может помочь себе сам. Движения должны быть плавными, спокойными, ритмичными с постепенным увеличением скорости, с обязательным зрительным контролем. Можно использовать
сохранные непроизвольные
движения.
- разведение уголков губ костяшками указательных пальцев и фиксирование данного артикуляционного уклада в течение нескольких секунд;
Статические упражнения:
- вытягивание губ с помощью пальцев рук фиксирование данного артикуляционного уклада в течение нескольких секунд;
- удержание губами деревянного шпателя, обхват ими трубочек.
Пассивная гимнастика для языка. Отрабатываются динамические движения языка вверх, вниз, назад, вперед, влево, вправо.
Движения языка вверх. На кончик языка накладывается салфетка. Логопед поднимает язык ребенка вверх и удерживает язык в этом положении.
- Верхнюю губу намазать вареньем, вызвать не произвольное движение широкого кончика языка по верхней и нижней губе. Движения языка вперед. Движения языка назад. Холодным шпателем дотронуться до кончика языка, одновременно должна прозвучать инструкция логопеда
«Спрячь язык за зубки». Пассвная гимнастика для нижней челюсти.
- Большой палец ведущей руки следует завернуть бинтом и уложить на нижние резцы, остальными пальцами охватить подбородок - опускать и поднимать челюсть.
- Подобным образом осуществляется выдвижение нижней
челюсти и движения челюстью влево -
Выполняет статические упражнения
Выполняет пассивные артикуляционные упражнения перед зеркалом
Ребенок должен дотянуться языком до конфеты и ощутить ее вкус.
Комплекс упражнений для голосовых складок вправо.
Постепенно пассивная гимнастика переходит в активную.
С укреплением артикуляционных мышц ребенок начинает выполнять движения самостоятельно.
Пассивная гимнастика постепенно переходит в активную (пожевать сухарик, а потом пожевать яблоко).
Упражнения для голосовых складок
- плавное опускание головы вниз
- плавное опускание головы назад
- повороты головы в стороны круговые движения головы.
Выполняет активную артикуляционную гимнастику
Часть упражнений выполняется самостоятельно, а часть с механической помощью
Выполняет упражнения для голосовых складок
5. Формировани е речевого дыхания А) развитие диафрагменного дыхания Формирование речевого дыхания при дизартрии включает четыре этапа.
а) Формирование диафрагмального дыхания. Положение стоя
Давайте сделаем «арбузик» из живота
1) Сделать полный выдох, набрать воздух медленно через нос, следя за тем; чтобы передняя брюшная стенка все больше выдавалась вперед (набирать воздух свободно, не напрягаясь). При этом диафрагма уплощается, увеличив; объем легких, грудная клетка расширяется. На 2-5 с задержать воздух, (начать выдох ртом с подтягиванием брюшной стенки; в конце выдоха опускается грудь. Вдыхать и выдыхать плавно, избегая толчков.
Когда растения поливают они растут вверх, а если нет воды, то растение вянет.
2) На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно «растягивая» все тело (не отрывать пятки от
пола); задержать дыхание. На
Ребёнок находится в положении стоя, выполняет упражнения.
Принимает исходное положение (встать, ноги на ширине плеч, руки
Б) развитие целенаправленного выдоха и дифференцированно го дыхания выдохе постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице; задержать дыхание. Вернуться в и.п.
Положение сидя
И.п. сесть на пол, скрестив ноги, спина прямая.
Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой, с выдохом, немного сгибаясь при этом. Это упражнение хорошо тем, что оно автоматически заставляет ребенка дышать правильно, у него просто нет другой возможности.
Положение лёжа
Исходное положение (и. п.) - лежа на спине. По инструкции ребенок медленно поднимает одну руку (правую, левую); ногу; затем две конечности равномерно на вдохе и удерживает в поднятом положении во время паузы; медленно опускает на выдохе; расслабляется во время паузы. После этого выполняется лежа на животе.
б) Формирование целенаправленного ротового выдоха
«Сдуй пыльцу с ладони» Кончик языка находится в межзубном положении. Рот полуоткрыт. Резцы не сжимают язык. Воздушная струя свободно проходит через щель.
Формирование дифференцированного ротового вдоха и вдоха
Вдох носом, выдох носом. Вдох носом, выдох ртом. Вдох ртом, выдох носом. Вдох ртом, выдох ртом.
Формирование фронтального дыхания
а-о-у-ы-э; а-о-у-ы-э; а-о-у-ы-э; а-о-у-ы-э; а-о- у-ы-э;
па-по-пу-пы-пэ; та-то-ту-ты-тэ; ка-ко-ку-кы-кэ; опущены, ладони обращены вперед) и выполняет упражнения по инструкции педагога
Выполняет упражнение в положении сидя
Выполняет упражнение в положении лёжапо инструкции
Выполняет упражнение по инструкции педагога
Произносит ряд гласных слогов, пословиц, скороговорок со сменой ударения и убыстрением темпа речи (на шёпоте и
фа-фо-фу-фы-фэ; са-со- су-сы-сэ; ба-бо-бу-бы-бэ;
да-до-ду-ды-дэ; га-го-гу-гы-гэ; за-зо-зу-зы-зэ. громко)
ОР-ОР-ОР — сорвали красный (помидор).
ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – съели вкусный (огурец).
ЖАН-ЖАН-ЖАН – лежит
на грядке (баклажан).
БУС-БУС-БУС – мы
разрезали (арбуз).
Продолжает предложение за логопедом
6. Динамическа В саду фруктовом яблоня машет руками над головой
я пауза Посажена была. «сажает» яблоню
Она цветами белыми руки подняты вверх, ладони
Весною расцвела. изображают бутон
Следил наш старый дедушка, «цветок» распускается
Известный садовод, изображает дедушку
Чтоб наливала яблоня машет руками над головой
Румяный сладкий плод. пощипывает щеки
7. Развитие А) Комплекс упражнений на Выполняет комплекст Упражнений по инструкции
Выполняет упражнение при средней громкости голоса
Читает стихотворение с постепенным изменением силы голоса
- Очень тихо
голоса развитие силы голоса
1) Выполни
упражнение на
А) развитие силы удлинение
голоса произнесение
звуков
Б) развитие высоты У--------у-------
голоса О--------о--------
А а
В) работа над И--------и-------
тембром голоса З--------з--------
Ж ж
Г) работа над 2) Прочитай стихотворения
интонацией придерживаясь определенной
Д) устранение интонации
нозального оттенка Овощи
Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)
Хозяйка с базара домой
принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней