Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель практики: формирование профессиональных компетенций в области педагогической и исследовательской деятельности, развитие способности и готовности работать в условиях современных квалификационных требований к профессиональной деятельности учителя-предметника в сфере организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития обучающихся.
Вид практики: производственная
Тип практики: педагогическая
Форма проведения: дискретно (концентрированно)
Способ проведения: стационарная.
Место практики: НГПУ.
Основная часть
1.Выбор диагностических материалов для определения уровня познавательной активности обучающихся.
Для проведения диагностики с целью определения уровня познавательной активности обучающихся выбраны следующие методики:
1. Опросник А.А.Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи»;
2. Метод «Чёрный ящик».
Проведем краткий анализ выбранных методик.
Опросник А.А.Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» используется для оценивая, какое стремление в большей степени определяет поведение испытуемого: желание добиться успеха или избежать неудачи. Предпочтением одного из этих двух вариантов во многом и определяет уровень притязаний респондента – готовность ставить перед собой трудные задачи, чтобы переживать значимый успех, или же другую цель - не испытать разочарование.
Мотивация успеха, конечно, носит положительный характер. Действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Личностная активность зависит от потребности в достижении успеха.
Мотивация боязни неудачи менее продуктивна. Человек стремится избежать порицания, наказания. Его деятельность определяет ожидание неприятных последствий. Еще не выполнив действия, человек боится возможного провала, думает, как его избежать.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7, то диагностируется мотивация боязни неудачи.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20, то диагностируется мотивация успеха.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом следует иметь в виду, что при количестве баллов 8-9 испытуемый скорее тяготеет к мотивации боязни неудачи, тогда как при количестве баллов 12-13 — к мотивации успеха.
Использование категориального метода «Черный ящик» как метода нахождения прямой зависимости воздействия и результата без учета того, что происходит в самом человеке. В этом случае обучающийся рассматривается как некое «запломбированное устройство», т.е. «черный ящик», о внутреннем строении которого как бы не располагают никакими данными. В прозрачном ящике лежала конфетка. Те студенты, кто выбирает прозрачный ящик, характеризуются как знающие свою цель, стабильны, система их познавательных действий программируется и рационально строится от начала и до конца, а те, кто делает выбор в пользу чёрного ящика – это мотивационные, любознательные личности, умственные действия которых остаются неизвестными, приводящими к конечному результату (усвоению материала). Если в первом случае не прослеживается, что и как происходит в голове обучаемого («черный ящик»), то во втором случае весь процесс умственных действий обучаемого виден шаг за шагом («прозрачный ящик») и управляется, начиная от принятия обучаемым учебной задачи и до выхода продукта усвоения — знаний, умений, навыков. При этом цель обучения совпадает с целью действия.
2.Проведение практического исследования.
Практическое исследование проводилось на базе НГПУ, в нем приняли участие студенты 1 курса в количестве 19 человек, в данной группе испытуемых только девушки.
Опрос проведен в один день. В начале предложен бланк и текст методики А.А.Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи», который студенты заполняли самостоятельно. Все полученные результаты занесены в протокол исследования (Приложение).
Показать больше