Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
Раздел 1. Ознакомление с основными видами деятельности предприятия и обоснование соответствия выбранному формату (типу) предприятия 3
Раздел 2. Оценка внутренней и внешней среды предприятия по методике SWOT- анализа 8
Раздел 3. Изучение организационной структуры управления и анализ организационно-правовой формы предприятия 17
Раздел 4. Изучение материально-технической базы предприятия и анализ эффективности ее использования 19
Раздел 5. Формирование выводов и разработка рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия 21
Раздел 6. Индивидуальное задание. Шкала оценки преимуществ и SWOT-анализ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Отчет по практике пройден в торговой розничной компании ООО «Агроторг» магазин Пятерочка.
Целью данного отчета по практике является изучение процесса проведения SWOT анализа.
Задачами данной работы являются:
- приведение общей характеристики компании;
- проведение оценки внутренней и внешней среды предприятия по методике SWOT- анализа;
- изучение организационной структуры управления и анализ организационно-правовой формы предприятия;
- изучение материально-технической базы предприятия и анализ эффективности ее использования;
- формирование выводов и разработка рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия;
- выполнение индивидуального задания.
Объектом исследования является ООО «Агроторг» магазин Пятерочка.
Предметом исследования является SWOT анализ.
Срок прохождения практики с по 2022 года.
Источниками для написания отчета по практике являются международные стандарты аудита, учебная и научная литература данные ООО «Агроторг» магазин Пятерочка.
Раздел 1. Ознакомление с основными видами деятельности предприятия и обоснование соответствия выбранному формату (типу) предприятия
Наименование: ООО «Агроторг» магазин Пятерочка
Форма собственности: частная коммерческая компания с организационно-правовой формой общество с ограниченной ответственностью.
Часы работы магазинов «пятерочка»: с 8-00 до 22-00
Основной вид деятельности: 47.11 розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, табачные изделия.
Ассортимент товаров: продукты питания, бытовые товары.
Ценовая политика организации ООО «Агроторг» выражается в процессе формирования цены на реализуемые товары и продукцию.
В ООО «Агроторг» применяется система скидок постоянным клиентам организации. Торговые скидки организация дает в основном при розничной реализации своим клиентам. Скидки для оптовых покупателей находятся в прямой пропорциональности от объема закупки товара. Чем больше объем закупки товара оптовым клиентом, тем больше организация ООО «Агроторг» предоставляет скидку.
Реклама ООО «Агроторг» проводится на федеральных телеканалах, в сети Интернет.
На основании приложения и официального сайта ООО «Агроторг» приведем текущие акции: [6]
- с 05.10. по 30.10. – скидка 15% на фрукты и овощи;
- с 26.10. по 01.11 – скидка 15% на корма для кошек;
- 10% в день рождения клиента- покупателя;
- используй скидку в чеке за 48 часов;
- скидка 71% + купоны в личном кабинете на текстиль;
- 4% кэшбэк по карте ООО «Агроторг»- Тинькофф и 2000 приветственных бонусов;
- 10% скидка пенсионерам по 31.12 текущего года;
- 20% скидка за заказ в приложении ООО «Агроторг»по 31.12 текущего года;
- 15% на корма Пурина One для кошек по 01.11.
В ООО «Агроторг» функционирует система лояльности клиентов по карте Магнит. На данной карте при каждой покупке осуществляется накопление бонусов, которыми впоследствии клиент может оплатить до 100% покупки в расчете 1 бонус = 1 рублю.
Основным условием накопления бонусов являются: [6]
- 0,5% с каждой покупке;
- если сумма покупок за месяц составил от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. или было куплено 50 уникальных единиц товаров, то в следующем месяце будет накапливаться 1% бонусов с каждой покупки;
- если сумма покупок за месяц составил от 10 тыс. руб. и выше или было куплено 100 уникальных единиц товаров, то в следующем месяце будет накапливаться 3% бонусов с каждой покупки.
На рисунке 1 приведена структура товарного ассортимента ООО «Агроторг» на 2021 год.
Рисунок 1- Структура товарного ассортимента
В результате анализа ассортимента товаров, реализуемых в магазине, можно сделать вывод о том, что в магазине представлен в большем количестве от всего ассортимента такой товар, как:
- сыры (9,1%)
- мясо и мясная продукция (7,2%)
- колбасы и соски (7,2%)
- молоко и молочная продукция (7,8%)
- бакалея (5,9%)
В наименьшем количестве от всего ассортимента в магазине присутствует такой товар, как:
- прочие товары (1,2%)
- канцелярские товары (1,3%)
- обувь для детей и взрослых (1,4%)
К методам управления товарным ассортиментом в компании ООО «Агроторг» можно отнести три метода:
- оценка удовлетворённости ассортиментом покупателями – метод изучения анкетирование;
- оценка товарных потерь;
- инвентаризация товарных запасов.
Анкета, по которой проводился опрос, приведена в приложение к данной работе.
Для выявления предпочтений разных видов косметических товаров ООО «Агроторг» используют метод анкетирования.
По итогам проведенного анкетирования:
- 45% клиентов выбирают мясо и мясную продукцию, сыры, хлеб и хлебобулочные изделия;
- 18% клиентов отдают предпочтение молочной продукции, яйцам;
- 15% выбирают колбасы и сосиски;
- 12% предпочитают продукцию собственного производства «ООО «Агроторг»;
- 6% покупателей выбирают мелкую бытовую технику, посуду;
- 4% выбирают прочие товары.
Управление товарным ассортиментом осуществляется на основании товарного анализа с помощи методики АВС.
Далее проведем основной анализ управления ассортиментом: ABC. Данный анализ проведен в таблице 1.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гришанова Т.В., Прокопенко Л.Л. Цель и особенности проведения SWOT-анализа // Вестник образовательного консорциума среднерусский университет. Серия: экономика и управление. – Тула.: изд. Тульский институт управления и бизнеса им. Никиты Демидовича Демидова, 2019. – 118-121.
2. Комов Д.О., Матюхин В.А. SWOT – анализ и его применение для оценки инновационного развития регионов // International journal of advanced studies. – Saint-Louis. : изд. Publishing house science and innovation center, ltd, 2018. – 99-104.
3. Рыхтикова Н. А. Анализ и управление рисками организации: учебное пособие/ Н.А. Рыхтикова. М.: ИНФРА-М. 2019 г. – 248 с.
4. Тарановская М.В. Особенности применения SWOT – анализа на предприятии // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза. : изд. «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – 160-163.
5. Уровень инфляции РФ [Электронный ресурс]. URL.: https://xn----ctbjnaatncev9av3a8f8b.xn--p1ai/%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8 (дата обращения 28.12.2022)
6. Ключевые ставки Центральных Банков ведущих стран мира [Электронный ресурс]. URL.: https://www.fxclub.org/centralnye-banki/ (дата обращения 28.12.2022)
7. В чем заключается сущность и особенности SWOT-анализа [Электронный ресурс] http://topknowledge.ru/strategicheskij-menedzhment/3738-swot.html (дата обращения 28.12.2022)