Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях формирования в России новой модели экономических отношений, основанной на рыночном механизме хозяйствования, претерпело изменение понимание роли и значения многих сфер деятельности, в том числе, бюджетной сферы. Традиционно устоявшееся признание государственного бюджета центральным звеном бюджетной системы, концентрирующим большую часть финансовых ресурсов страны, было дополнено выделением в качестве равноправных участников бюджетных правоотношений региональных бюджетов с перераспределением в их пользу части общегосударственных денежных средств.
Региональные бюджеты являются центральным звеном бюджетной системы РФ. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.
При прохождении учебной практики в качестве объекта анализа использовалась Свердловская область, а именно доходы, расходы бюджета, порядок исполнения, государственные закупки.
Цель учебной практики – углубление знаний в области организации и осуществления деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово- экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления, а также приобретение первоначального опыта, способствующего формированию общих и профессиональных компетенций по специальности 38.02.06 Финансы.
Задачи учебной практики:
- закрепление и углубление знаний и умений, полученных при изучении междисциплинарных курсов.
- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
- подготовка и защита отчета по практике.
1.Ознакомившись с Уставом Свердловской области, хочется выделить основные моменты:
Свердловская область является субъектом Российской Федерации. Статус Свердловской области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Свердловской области. Свердловская область творит законы, строит взаимоотношения с Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации на основе принципа равноправия субъектов Российской Федерации, провозглашенного Конституцией Российской Федерации. Свердловская область обладает всей полнотой государственной власти по предметам своего ведения.
Статус Свердловской области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Свердловской области в соответствии с федеральным конституционным законом.
На территории Свердловской области гарантируется защита и соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Источником власти в Свердловской области является народ. Никто не может присваивать власть в Свердловской области.
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
На референдум Свердловской области могут быть вынесены исключительно вопросы, находящиеся в ведении Свердловской области или в совместном ведении Российской Федерации и Свердловской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. На референдум Свердловской области не могут быть вынесены вопросы, предусмотренные федеральными законами.
Правовую систему Свердловской области составляют законодательство Российской Федерации и законодательство Свердловской области. На территории Свердловской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации действуют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, принимаемые по предметам ведения Российской Федерации, имеют прямое действие на территории Свердловской области. Законы и иные нормативные правовые акты Свердловской области не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом, принятым по предметам ведения Российской Федерации, и законом Свердловской области или иным нормативным правовым актом Свердловской области действует федеральный закон.
Предметы ведения Свердловской области определяются исходя из разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, установленного Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Бюджетная и налоговая политика Свердловской области формируется на основе единой финансовой политики Российской Федерации и определяется в соответствии со стратегией социально-экономического развития Свердловской области.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области определяются Губернатором Свердловской области. Целью бюджетной и налоговой политики Свердловской области является обеспечение Свердловской области необходимыми финансовыми ресурсами и организация их эффективного использования.
Финансовые ресурсы Свердловской области включают средства областного бюджета и иные финансовые средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и используются для обеспечения реализации полномочий Свердловской области по предметам ведения Свердловской области и полномочий Свердловской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Распоряжение финансовыми ресурсами Свердловской области осуществляется органами государственной власти Свердловской области в пределах их полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области о налогах и сборах за счет региональных налогов, установленных и введенных в действие на территории Свердловской области, отчислений от федеральных налогов и сборов, по которым установлены нормативы отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации, средств, поступающих от использования государственного казенного имущества Свердловской области, иных средств, поступающих на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Региональные налоги, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливаются и вводятся в действие на территории Свердловской области законами Свердловской области.
Доходы областного бюджета в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, передаются местным бюджетам в соответствии с нормативами отчислений, устанавливаемыми законами Свердловской области.
Доходы бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Свердловской области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Свердловской области должно происходить за счет средств областного бюджета.
Формирование расходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Свердловской области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Свердловской области должно происходить за счет средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области.
Проект областного бюджета и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области составляются и рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области утверждаются в форме законов Свердловской области.
Правительство Свердловской области вносит в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области проект закона Свердловской области об областном бюджете и проекты законов Свердловской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области.
Исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области обеспечивается Правительством Свердловской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1988 г., № 145-ФЗ (в ред. от 19.12.2022г.) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
2.Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г., № 44-ФЗ (в ред. от 05.12.2022г.) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
3.Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» // Справочная правовая система Консультант Плюс.
4.Закон Свердловской области «О счетной палате Свердловской области» № 35-03 // Справочная правовая система Консультант Плюс.
5.Положение «Об отделе кассового обслуживания Управления Федерального казначейства по Свердловской области» // Справочная правовая система Консультант Плюс.
6.Устав Свердловской области от 23 декабря 2010 года, № 105-ОЗ // Справочная правовая система Консультант Плюс.
3.ГБОУ СО «Алапаевская школа»: http//skoshi-apk.uralschool.ru
8.Закупки Свердловской области: https://torgi.midural.ru/smallpurchases/Menu/Page/1