Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Подлежащая продаже номенклатура товаров представляет собой торговый ассортимент. Он включает выпускаемыми многими предприятиями ассортимент товаров, и делятся на следующие товарные отрасли: непродовольственные и продовольственные товары.
На товарные группы делится каждая из отраслей, в их состав включены товары, которые объединяются по таким признакам, как потребительское назначение, однородность материалов и сырья, степени сложности ассортимента.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время на российском рынке действует около 1 миллиона организаций, в состав которых входят как крупные супермаркеты, так и мелкие торговые предприятия. Успех деятельности каждого заключается в том, что запросы определенных групп потребителей удовлетворяют в сравнении с конкурентами более эффективно. Поэтому от грамотно сформированного ассортимента торгового предприятия напрямую зависят показатели экономической эффективности организации.
Целью курсовой работы является анализ ассортимента и качества продукции на примере ООО «Маревен Фуд Сентрал».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ ассортимента в торговом предприятии;
- проанализировать влияние отдельных показателей ассортимента на результат коммерческой деятельности;
- дать общую характеристику ООО «Маревен Фуд Сентрал».
1 Инструктаж на месте проведения практики
Рассмотрим требования охраны труда перед началом работы.
Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:
— не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;
— не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;
— обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования;
— не приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Осмотреть рабочее место и оборудование. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментами. Убрать все лишние предметы.
Очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли. Отрегулировать высоту и угол наклона экрана.
Отрегулировать уровень освещенности рабочего места.
Отрегулировать кресло по высоте. Проверить исправность оборудования.
О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю практики и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Маревен Фуд Сентрал»
ООО «Маревен Фуд Сэнтрал» – российская дочерняя компания международной группы Mareven Food Holdings Ltd., специализирующейся на прямых инвестициях в разработку, производство, дистрибуцию продуктов питания и напитков.
Предприятие со 100% иностранными инвестициями начало работу в России в 1999 году и на сегодня является одним из крупнейших современных предприятий в своей отрасли. На протяжении всего периода деятельности «Маревен» выстраивает политику последовательных инвестиций в модернизацию и расширение производственных мощностей, развития кадрового потенциала и непрерывного совершенствования качества и безопасности выпускаемых продуктов.
Основные характеристики ООО «Маревен Фуд Сентрал» представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные характеристики ООО «Маревен Фуд Сентрал»
Наименование показателя Характеристика
Полное наименование организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАРЕВЕН ФУД СЭНТРАЛ"
ОГРН 1065077007489
Дата присвоения ОГРН 23 марта 2006 года
ИНН 5077018948
КПП 504301001
Уставной капитал 991 850 958 руб.
Юридический адрес 142214, Московская область, город Серпухов, деревня Ивановское, тер Маревен Фуд Сэнтрал
Основной вид деятельности Производство макаронных изделий (10.73.1)
Налоговый орган Межрайонная инспекция ФНС России №11 по Московской области
Проведем STEP -анализ компании ООО «Маревен Фуд Сентрал». Данный анализ представлен в таблице 7.
Таблица 7 – STEP-анализ ООО «Маревен Фуд Сентрал»
Политический фактор Экономический фактор
- торговая политика, связана с реализацией на практике первого элемента комплекса маркетинга — продукта (товара);
- защита интересов потребителей
- значительный темп инфляции, по итогам 2021 года составляет 8,3 %;
- уровень безработицы в России, по итогам 2021 года составляет 5 %
Социально-демографический фактор Технологический фактор
- наличие высококвалифицированных кадров на рынке труда;
- снижение уровня жизни населения;
- изменение привычек и запросов населения;
- снижение среднего уровня доходов;
снижение покупательской способности - новые технологии производства;
- новые технологии безналичного расчета покупателей («биометрическая система осуществления финансовых расчетов»);
- сложность в подборе высококачественных товаров для поставки в магазин.
Проведем SWOT-анализ ООО «Маревен Фуд Сентрал».
Таблица 8 – SWOT- анализ ООО «Маревен Фуд Сентрал»
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2021. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2020. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2020. - 500 c.
6) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 336 с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2020. — 177 с.
8) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб. -метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2020. – 97 с
9) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 288 с.
10) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2020. – 108 с.