Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью практики является проведение исследования по теме научно-исследовательской работы.
Основными задачами практики стали:
1. Разработка научной базы исследования по теме «Организация исследовательской деятельности младших школьников»
2. Анализ изученного теоретического литературного материла по теме исследования
3. Разработка конспектов урока
4. Подбор диагностических методик по теме исследования «Организация исследовательской деятельности младших школьников»
В процессе практики совершенствовались знания теоретических основ подготовки, планирования, проведения, самоанализа, разработки и анализа занятий по программам начального образования
Практика проходила на базе МБОУ "СОШ № 11" г. Чита. В процессе учебной практики я осуществляла исследовательскую работу в направлении наблюдения и анализа особенностей организации учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе.
Блок 1. Профессиональный
Практическое (деятельностное) задание:
1. Уточнение логики научного исследования по главам и параграфам, составление окончательного плана научного исследования.
План научного исследования:
Глава I. Теоретические основы организации исследовательской деятельности младших школьников
1.1 Сущность и содержание исследовательской деятельности
1.2 Психолого-педагогические основы и содержание исследовательской деятельности младших школьников
1.2 Методические аспекты организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации исследовательской деятельности младших школьников
2.1 Выявление уровня сформированности исследовательских умений младших школьников
2.2 Реализация комплекса занятий по организации исследовательской деятельности младших школьников
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
2. Подбор информационно-поисковых систем для реализации исследования.
1. Образовательная платформа «ЮРАЙТ»
2. Научная электронная библиотека eLibrary.ru.
3. Электронная библиотека Института мировой литературы РАН
4. КиберЛенинка — это научная электронная библиотека
Практическое (деятельностное) задание:
1. Определить исследовательские задачи в контексте темы.
Цель исследования: рассмотреть особенности организации исследовательской деятельности у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «исследовательская деятельность»;
2. Провести анализ психолого-педагогических основ и содержания исследовательской деятельности младших школьников
3. Изучить методические аспекты организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках.
4. Организовать и провести исследование исследовательских способностей младших школьников.
5. Описать особенности формирования у младших школьников основ исследовательской деятельности на уроках
2. Формирование практической значимости своего исследования.
Современная школа ориентирована на формирование мировоззрения, общекультурных интересов, утверждение в сознании детей общечеловеческих ценностей. В связи и этим одной из главных задач современной начальной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития ребенка, формирования его активной гражданской и личностной позиции, поиск оптимальных путей интерес учащихся обучением, повышение их умственной активности, побуждение к творчеству, воспитание младшего школьника как жизненно и социально компетентной личности, способной осуществлять самостоятельный выбор и принимать ответственные решения в различных жизненных ситуациях, формирование умений практического и творческого применения полученных знаний. Так возникает потребность в подготовке младших школьников к такой деятельности, учит рассуждать, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создает условия для самостоятельной активности, сотрудничества, творчества и позволяет адекватно оценивать свою работу.
В исследованиях многих педагогов и психологов отмечено, что оригинальность мышления, творчество школьников наиболее полно проявляются и успешно развиваются в разной учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность. Это особенно актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно в это время учебная деятельность становится ведущей и определяет развитие основных познавательных особенностей ребенка. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в будущем усвоения системы научных знаний и развитие научного, теоретического мышления.
Практическая значимость проводимых исследований заключается в подборе диагностических методик для выявления исследовательских способностей школьников, а также разработке методических материалов для организации исследовательской деятельности в начальной школе. Выводы и результаты работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.
3. Характеристика новизны научного исследования.
Научная новизна исследования: исследования состоит в том, что исследовательская деятельность младших школьников впервые рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема; экспериментально проверены педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников.
Практическое (деятельностное) задание:
1. Провести концептуальный анализ предметной области.
Объект исследования: процесс организации исследовательской деятельности младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, познавательная активность, младшие школьники, исследование
2. Описать предметную область в виде системы.
Предметная область
Психология Педагогика история
Конспекты уроков 2 класс
Русский язык конспект урока по теме: «Слог. Перенос слов.»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цель: формирование умения переносить слова с одной строки на другую.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления о правилах переноса слов;
развивающие:
- формировать умения логически рассуждать, выделять главное;
- развивать воображение, мышление, речь учащихся;
воспитательные:
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
- воспитывать у детей навыки самостоятельной работы.
Оборудование урока: учебник, мультимедийная презентация, карточки задания
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный Учитель приветствует обучающихся, напоминает, что необходимо для урока, предлагает всем улыбнуться друг другу. Обучающиеся приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.
2. Актуализация знаний Минутка чистописания. Работа в тетради.
Запись на доске: Ум да разум надоумят сразу.
Как вы понимаете смысл данной пословицы?
Прочитайте слова с доски, запомните их и запишите по памяти в тетради.
Слова на доске: Пальто, лиса, дорога, учебник, линейка.
Какая орфограмма в данных словах?
Поставьте правильно ударение в данных словах?
Сколько слогов в данных словах? Записывают пословицу в тетрадь, отвечают на вопросы учителя.
Зачитывают и по памяти записывают слова в тетради, выделяют ударение в слове, считают количество слогов в слове.
3. Целеполагание Задает вопросы учащимся:
Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
Зачитывает стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова».
Какое правило забыл мальчик?
Какая тема нашего урока?
Что нам предстоит узнать на уроке? С помощью учителя формируют тему урока, ставят цель урока.
Правила переноса слов с одной строки на другую.
4. Физкультминутка Выполнение пальчиковой гимнастики с демонстрацией движений. Повторяют движения за учителем.
5. Изучение нового материала Знакомство с правилами переноса слов.
Предлагает сравнить изученные правила с правилами в учебнике.
На доске запись: ШИ МА НА, РУШ – ИГ – КИ
Какие слова написаны?
Сколько способов переноса в словах?
Запишите эти слова, разделив для переноса.
Учебник упр. 110, стр. 61 контролирует выполнение в тетради, осуществляет разбор упражнения. Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.
Сравнивают с учебником и делают вывод.
Записывают слова в тетради, выполняют упражнение.
6. Физкультминутка Демонстрация движений динамической физкультминутки Выполняют движения.
7. Закрепление изученного материала 1. Работа в парах: каждая пара получает карточку с одним из случаев переноса. Задача– сформулировать и озвучить правило переноса слов.
2. Индивидуальная работа с карточками. Подчеркни те слова, которые неправильно разделены для переноса.
Пример: 1. Касса, ле - нь, о – гоньки, змей - ка. Работают в парах, зачитывают решение.
Выполняю упражнение в тетради, осуществляют взаимопроверку.
8. Итоги урока. Рефлексия - Над какой темой урока мы работали?
- Что нового вы узнали?
- Какие правила переноса слов вы знаете?
Оцените свою работу с помощью светофора:
Зеленый – все было понятно.
Желтый – остались вопросы
Красный – ничего не понял.
Домашнее задание: страница 64, упражнение 115 Отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку деятельности, записывают домашнее задание.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. - СПБ.: СОЮЗ, 2007.
2. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. -2009. - №
3. Познавательная активность как объект педагогического анализа // Гуманизация образования. 2016. №2. С.89-96
4. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - М.; Рига: "Эксперимент", 2006. – 354 с.
5. Мусс, Г.Н. Опыт развития исследовательских умений младшего школьника в условиях реализации метода проектов / Г.Н. Мусс // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – № 1-1 (7). – С. 265-267