Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Задачами преддипломной практики по получению профессиональных умений и опыта в организационно-управленческой деятельности являются следующие:
- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
- планирование деятельности организации и подразделений;
- формирование организационной и управленческой структуры организаций; организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации;
- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
- сбор материала для написания ВКР.
В этой связи объектами профессиональной деятельности при прохождении практики стали процессы реализации управленческих решений в выбранной мной организации ООО «Лента» (ГП Красный Бор, Ленинградская область).
В современной экономике планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием долгосрочного успешного развития любой компании независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
Также следует отметить, что основным двигателем торговой функции компании является развитость ее маркетинговой деятельности. Компаниям необходимо выстраивать долгосрочную маркетинговую стратегию в условиях жесткой конкуренции. В этом и заключается актуальность прохождения практики в отмеченном выше направлении.
Цель прохождения данной преддипломной практики заключалась в получении практических навыков в формировании логистической и маркетинговой политики в условиях хозяйственной деятельности ООО «Лента».
В этой связи во время прохождения данной практики мною последовательно решались следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику организации;
- изучить деятельность логистической службы контроля в организационной структуре предприятия;
- ознакомиться с организацией приема и проверки товаров;
- провести оценку эффективности, координации и контроля логистических операций, процессов, систем, действующих в организации;
- выполнить анализ выявленных проблем в логистике предприятия.
1. Общая характеристика организации и его положение на отраслевом рынке
Лента» – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России.
Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнеров и платформы «Утконос». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших продуктовых ритейлеров страны по выручке.
Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 30 сентября 2022 года под управлением «Ленты» находилось 254 гипермаркета, 557 супермаркетов и магазинов «Мини Лента» общей торговой площадью более 1,78 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» – 500 кв. м. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России. В 2021 году выручка «Ленты» составила 484 млрд руб. (около 6,5 млрд долларов США).
За время своего существования ООО «Лента» значительно расширило ассортимент реализуемых товаров и линейку сопутствующих дополнительных услуг. Кроме того, ООО «Лента» осуществляет доставку продукции собственным автотранспортом по Ленинградской области в удобное для клиентов время.
Всю логистическую цепь поставок ООО «Лента» выполняет своими силами и средствами, что существенным позитивным образом отражается на конечных экономических результатах деятельности предприятия.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Стерлигова А. Н. Управление запасами в цепях поставок : учебник.. – Москва : ИНФРА-М., 2019. – 430 с. – ISBN 978-5-16-003089-0
2. Транспортная логистика: организация перевозки грузов [Электронный ресурс] : Учебное пособие / А.М.Петрова, Ю.Н.Царегородцев, А.М.Афонин и др. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (п) ISBN 978-5-91134-814-4, 1000 экз. - Режим доступа: http://znanium.com
3. Управление запасами в цепях поставок [Электронный ресурс] : Учебник / А.Н. Стерлигова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 430 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003089-0, 2500 экз.- Режим доступа: http://znanium.com
4. Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ [Электронный ресурс] / В. В. Волгин. - 11-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 724 с. - ISBN 978-5-394-01944-9.- Режим доступа: http://znanium.com
5. Николайчук В. Е. Логистический менеджмент : учебник. - 2-е изд.. – М. : Дашков и К., 2018. – 980 с
6. Практикум по методам оптимизации [Электронный ресурс] : Практикум / Сдвижков О.А. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 231 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-9558-0372-2, 300 экз.- Режим доступа: http://znanium.com
7. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Сост. Н. В. Правдина. – Ульяновск : УлГТУ, 2019. – 89 с - Режим доступа: http://znanium.com
8. Трубочкина М. И. Управление затратами предприятия : учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп.. – М. : ИНФРА-М., 2019. – 319 с.