Фрагмент для ознакомления
2
Изучение плана методической работы начальной школы.
1. Цель методической работы базовой школы - «Национальный проект «Образование»: новые перспективы и возможности»
2. Имеет (не имеет) ли план методической работы четкую структуру – имеет.
3. Какие задачи решает образовательное учреждение в ходе методической работы?
1.Провести диагностику профессионального мастерства, самоопределения педагога;
2.Составить индивидуальную образовательную программу;
3.Создать условия для накопления дидактического материала по оцениванию предметных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО;
4.Освоить методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС;
5.Активное участие в работе МО образовательной организации, района (мастер-классах, практикумах и семинарах и др.);
6.Разместить материалы на сайте ОО, в сети - интернет (педагогических сообществах, проектах и др.).
4. Как оформлен план методической работы? (опишите подробно разделы)
План методической работы оформлен в таблице по направлениям:
1.Аналитическая деятельность (анализ и план работы)
2. Экспертное направление ()
3. Научно-методическая поддержка, информационное сопровождение
4. Проектное направление
5. Анализ и обобщение опыта решения задачи внедрения ФГОС.
6. Информационная деятельность
7. Организация методической деятельности
8. Консультативная деятельность
9. Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов
5. Какие темы методической работы выбраны в данном образовательном учреждении?
1.Развитие проектных навыков у младших школьников.
2. Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО.
3.Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов.
4.Развитие речи младших школьников на уроках и внеклассных занятиях.
5.Исследовательская позиция ребёнка как фактор развития одарённости.
6.Развитие творческих способностей младших школьников на основе использования нетрадиционных форм и методов обучения.
6. Какие формы методической работы используются в данном образовательном учреждении?
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
8. Работа над темами самообразования
7. Какие бы формы предложили Вы?
- методический час;
- ДРК (Диагностика. Развитие. Коррекция)
8. Отражены ли в плане методической работы современные направления образования, каким образом, в каких мероприятиях?
Планирование работы по направлениям:
1.Аналитическая деятельность
2. Экспертное направление
3. Научно-методическая поддержка, информационное сопровождение
4. Проектное направление
5. Анализ и обобщение опыта решения задачи внедрения ФГОС.
6. Информационная деятельность
7. Организация методической деятельности
8. Консультативная деятельность
9. Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов
9. Как цель и задачи методической работы реализуются коллективом образовательного учреждения?
- педсовет по теме «Новые дидактические решения в системе общего образования» (о новых подходах к обучению, использование новых технологий обучения, изменением способов взаимодействия с учениками);
- методический семинар по теме «Коренные жители» цифрового мира - это представители поколения Z»;
- корпоративные курсы повышения компетентности педагогов по теме «Совершенствование системы методического сопровождения педагогов, школьных команд: ресурс повышения качества образования в школе с НОР».
10. Ваши предложения по внесению в план методической работы какой-либо темы методического объединения?
«Аналитическая деятельность педагога как фактор повышения эффективности педагогической деятельности»
Знакомство с сайтом школы
Дать характеристику школьному сайту
Требования Наличие
Специальный раздел должен содержать подразделы:
«Основные сведения»;
«Структура и органы управления образовательной организацией»;
«Документы»;
«Образование»;
«Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»;
«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»;
«Платные образовательные услуги»;
«Финансово-хозяйственная деятельность»;
«Вакантные места для приема (перевода) обучающихся»;
«Доступная среда»;
«Международное сотрудничество». Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Платные образовательные услуги
Организация питания в образовательной организации
Два последних подраздела не входит в специальный раздел
Главная страница подраздела «Основные сведения» должна содержать информацию:
Официальные данные
Реквизиты учреждения
Места осуществления образовательной деятельности:
По основным программам: Саратовская область, Аткарский район, с.Марфино, ул.Школьная, д.28
По программам дошкольного образования: Саратовская область, Аткарский район, с.Марфино, ул.Школьная, д.30
По дополнительным программам: Саратовская область, Аткарский район, с.Марфино, ул.Школьная, д.28
Места обучения при использовании сетевой формы реализации образовательных программ: Саратовская область, Аткарский район, с.Марфино, ул.Школьная, д.28
Проведение практики: Саратовская область, Аткарский район, с.Марфино, ул.Школьная, д.28
Проведение практической подготовки учащихся: Саратовская область, Аткарский район, с.Марфино, ул.Школьная, д.28
Проведение государственной итоговой аттестации: г.Аткарск
Виды деятельности
Основной вид деятельности по ОКВЭД 2:
"85.14"- Образование среднее общее
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:
85.11 Дошкольное образование
85.12 Образование начальное общее
85.13 Образование основное общее
85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
Администрация Аткарского муниципального района
Телефон
8(84552)3-32-22
Адрес
412420, Саратовская область, г. Аткарск, ул. Советская 64
Электронная почта
uprdel64@yandex.ru
Сайт
https://proatkarsk64.ru/CityContacts.aspx
График работы
Пн—Пт 8:00—17:00; обед 13.00—14.00 Сб, Вс - выходной
Администрация Аткарского муниципального района
Глава Администрации Аткарского муниципального района - Елин Виктор Владимирович
Управление образования Администрации Аткарского муниципального района
Начальник Управления образования - Копёнкина Наталья Валерьевна
ОКПО
Укажите ОКПО
ИНН
Укажите ИНН
ОКТМО
Укажите ОКТМО
ОКАТО
63 204 000 000
Адрес
Саратовская обл.,г.Аткарск, ул.Советская, д.64
Вывод: в основном соблюдены рекомендации наполняемости информацией данного раздела
Главная страница подраздела «Структура и органы управления образовательной организацией»
Руководство школы
Коллегиальные органы управления:
Родительский совет
Педагогический совет
Название коллегиального органа управления
Выводы: кратко в текстовом формате представлена информация.
На главной странице подраздела «Документы»
Документы:
• Устав
• ПФХД
• Отчет об использовании ПФХД
• Свидетельство о государственной аккредитации
• Правила внутреннего распорядка
• Отчет
• Предписания
• Правила приема обучающихся
Основные документы по категориям:
• Нормативные документы
• Самообследование
• Финансово-хозяйственная деятельность
• Локальные акты
• Памятки
• Федеральные
• Планы
• Отчёты
• Локальные нормативные акты
• Точка роста
Подраздел требует систематизации расположения документов, исключив дублирование.
Подраздел «Образование» должен содержать информацию:
В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам: основная образовательная программа начального общего образования,основная образовательная программа основного общего образования,основная образовательная программа среднего общего образования.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ-СОШ с. Марфино 5-9 классы по ФГОС.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общего образования для 2-9 классов на 2016 – 2024 годы.
В МОУ-СОШ с.Марфино образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами
Документ
Свидетельство о государственной аккредитации.
568 от 14.02.2014
64А01 №0000312
14.02.2026
Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
3176 от 11.01.2017
64Л01 №0002941
Бессрочный
Образовательные программы:
- ДОО;
- НОО;
- ООО;
- СОО.
В подразделе выявлено дублирование нормативных документов, требуется уточнение сроков реализации АООП для обучающихся с УО.
Главная страница подраздела «Образовательные стандарты» Школа обеспечивает реализацию Федерального государственного стандарта начального общего образования, Федерального государственного стандарта основного общего образования, Федерального государственного стандарта среднего общего образования.
ФГОС дошкольного образования
ФГОС начального общего образования (1-4 кл.)
ФГОС основного общего образования (5-9 кл.)
ФГОС среднего общего образования (10-11кл.)
Вывод: текстовое описание в подразделе не соотносится с электронными файлами (ФГОС ДО)
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белянкова Н. М. Интегрированный подход в обучении младших школьников. Пособие для учителя (Библиотека учителя) – М.: Просвещение,2010.- 214 с. Гриф Минобр.
2. Дик Н. Ф. Современный справочник учителя начальных классов в вопросах.- М.: Просвещение,2007.- 168 с.Гриф Минобр.
3. Дик Н. Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе. - М.: Просвещение,2008.- М.: Просвещение,2006.- 192 с. Гриф Минобр
4. Морева Н. А. Современная технология учебного занятия.- М.: Просвещение,2010.-178 с. Гриф Минобр. .
5. Психология детства. Под редакцией А.А. Реана. – СПб.: «Прайм – ЕВРО-ЗНАК», 2008.-368с. Гриф Минобр.
6. Чутко Н. Я. Формирование учебной деятельности в начальной школе. Книга для учителя (Библиотека учителя) - М.: Просвещение,2010.- 302 с. Гриф Минобр.
7. Аттестация учителей начальных классов. Методические рекомендации – М.: Просвещение, 2009. Гриф Минобр.
8. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения) / под.ред. А.Г. Асмолова. – М. Просвещение, 2010. – 152 с. Гриф Минобр.
9. Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В. Планируемые результаты начального общего образования. (Стандарты второго поколения) – М.: Просвещение, 2010. – 120 с. Гриф Минобр.
10. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. (Стандарты второго поколения) / под ред. О.Б. Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 31 с. Гриф Минобр.
11. Воронцов А.Б., Егоркина С.В. Проектные задачи в начальной школе. (Стандарты второго поколения). – М. Просвещение, 2010. – 176 с. Гриф Минобр.
12. Демидова М.Ю., Иванов С.В. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. – М. Просвещение, 2010. – 215 с. Гриф Минобр.
13. Мишакина Т.Л., Гладкова С.А. Формирование универсальных учебных действий. Тренажер для учащихся 4 класса. – М.: Ювента, 2009. – 48 с. Гриф Минобр.
14. Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009. – 99 с.
15. Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе: учебно-методическое пособие для учителя / под общей редакцией Н.В. Калининой. -Ульяновск: УИПКПРО,2009. – 56 с. Н. Х. Гафиатулина, А. В. Роженко.Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов.- М.: Просвещение,2010.-246 с.
16. Вайнер Э.Н. Образовательная среда как фактор риска психического здоровья школьника / Э.Н. Вайнер // Практическая психология и логопедия. – 2003. – N 1-2. – С. 9–14.
17. Ясвин В.А.Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М., 2001.
18. Бим-Бад Б.М. Законы воспитывающей и обучающей педагогической среды [Электронный ресурс] / Б.М. Бим-Бад. – Режим доступа : http://bim-bad.ru/biblioteka.
19. Пятница Т.В. Мой ребенок - левша: диагностика и обучение леворуких детей. - М.: Просвещение,2010Изд. 2-е — 315 стр
20. Садовская В.С., Ремизов В.А. Основы коммуникативной культуры –М.: ВЛАДОС, 2010г.- 234 с.
21. Хрестоматия по детской психологии / Под ред. Г. В. Бурменской. М., 2006.
22. Яфальян А.Ф. Школа самовыражения: книга для педагогов и родителей по развитию, оздоровлению и взрослению детей . - М.: Просвещение,2010.- 443 стр.
Ресурсы Интернет
nachalka.info › about/ - коллекция методических материалов
http://n-shkola.ru/ - коллекция методических материалов
http://nsc.1september.ru/ - коллекция методических материалов
webmaster@1september.ru
mon.gov.ru/dok/npa/mon/8054/
Учительский портал © 2007 - 2014 metodisty.ru › m/sites/view/uchitelskii_portal – электронная библиотека нормативных документов и методических материалов.