Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Цели и задачи стратегического и текущего планирования 7
3. Анализ организационной структуры 9
4. Анализ внешней среды 13
5. Анализ товарной политики, стратегии ценообразования и рекламной деятельности 14
6. Анализ условий и специфики функционирования предприятия по теме ВКР 16
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложение 1 – Организационная структура 26
Приложение 2 – Бухгалтерская отчетность 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика пройдена с по 2023 года.
Производственная практика была пройдена торговой коммерческой компании ООО «Технологическая компания Шлюмберже».
Цель производственной практики – закрепление знаний по дисциплинам профиля, формирование навыков использования научного и методического аппарата этих дисциплин, полученного при теоретическом обучении, для решения комплексных экономических (в том числе расчетных) задач, приобретение практических профессионально необходимых навыков будущей профессии по важнейшим направлениям деятельности бакалавра экономики, а так же приобретение студентами первичных профессиональных умений и навыков аналитической и научно-исследовательской деятельности
1. Общая характеристика предприятия
ООО «Технологическая компания Шлюмберже» является производственным предприятием. Дата основания 20.03.2003 года.
Основной вид деятельности: 26.51.6 производство приборов, датчиков, аппаратуры, инструментов для измерения, контроля и испытаний.
Юридический адрес: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 14.
ООО «Технологическая компания Шлюмберже» обладает собственной научной и производственной базой.
Эффективность деятельности организации (динамика основных финансово-экономических показателей приводится за 3 года, какое финансовое положение занимает в настоящий момент времени).
Анализ финансового состояния компании ООО «Технологическая компания Шлюмберже» проведем на основании отчетности, расположенной в общем доступе на ресурсах в сети интернет. Данная финансовая отчетность приведена в приложение 2. В таблице 1 приведен анализ баланса.
2. Цели и задачи стратегического и текущего планирования
Миссия: Мы создаём для наших клиентов качественные товары по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.
Утверждённая стратегия: отсутствует
3. Анализ организационной структуры
В приложении 1 приведена организационная структура предприятия. Для данного предприятия характерна линейно-функциональная структура управления, которая обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать линейных руководителей в подготовке и принятии решений по выполнению конкретных функций.
В рамках деятельности предприятия ООО «Технологическая компания Шлюмберже» можно выделить следующие основные бизнес –процессы:
– производство продукции;
- закупка материалов и сырья, товаров для функционирования предприятия;
- продажа произведенной продукции.
Рассмотрим основные бизнес –процессы более подробно.
Бизнес-процесс «Организация закупочной деятельности».
Ответственными лицами за реализацию основного бизнес-процесса на предприятии ООО «Технологическая компания Шлюмберже» - это специалисты отдела закупок. В их задачи входит:
- постоянное пополнение склада, примерный запас сырья/материалов/товаров на складе на 2 недели вперед;
- отслеживание промо акций от поставщиков;
- отслеживание за оборачиваемостью закупленного товара/ сырья и материалов на складе;
-отслеживание объёма склада. Объем склада располагает лимитом в 140 миллионов ед. товара.
Закупка товаров осуществляется по следующему бизнес - процессу, который изображён на рисунке 2.
Для исполнения бизнес-процесса в ООО «Технологическая компания Шлюмберже» «Организация закупочной деятельности» разработана нормативная документация, в частности:
- положение о взаимодействии структурных подразделений с целью формирования общего перечня необходимых для осуществления деятельности товаров;
- положение об организации закупочной деятельности.
Входная информация: остатки на складе, потребность производства.
Выходная информация: объем закупленных товаров (сырья и материалов), выдача в производство, остатки на складе.
Бизнес-процесс «Производство».
Ответственными лицами за реализацию данного основного бизнес-процесса являются производственные работники предприятия.
Основные задачи ответственных лиц в рамках бизнес-процесса:
- отслеживание потребности в сырье и материалах;
- осуществление производства по технологическим картам, схемам, ГОСТам;
- упаковка произведённой продукции;
- отправка на склад готовой продукции.
Входная информация: потребность в сырье и материалах, плановый объем производства продукции.
Выходная информация: объем произведенной продукции.
Бизнес-процесс «Сбытовая деятельность».
4. Анализ товарной политики, стратегии ценообразования и рекламной деятельности
Товарная политика ООО «Технологическая компания Шлюмберже» заключена в производстве ассортимента товаров и продукции, которые пользуются спросом среди потребителей. Она основывается на рыночных потребностях, долгосрочных целях и финансовом положении компании. Предполагает определение ассортимента, а также возможности его расширения или сужения для повышения эффективности работы.
Товарная политика ООО «Технологическая компания Шлюмберже» решает следующие задачи:
- поиск свободных ниш для выпускаемой продукции с помощью маркетинговых исследований;
- формирование оптимального ассортимента;
- адаптирование ассортимента к требованиям рынка;
- разработка и совершенствование упаковки;
- организация постпродажного сервиса;
Стратегия ценообразования ООО «Технологическая компания Шлюмберже» заключена в процессе формирования цены на производимые товары и продукцию. В ООО «Технологическая компания Шлюмберже» применяют метод полных издержек в процессе ценообразования. В основе данного метода лежит формирование цены на товар на основании полных расходов на производство. Реализацию, хранение, тран6спортировку, и так далее в отношении товаров. Все расходы должны быть подтверждены бухгалтерскими документами.
5. Анализ условий и специфики функционирования предприятия по теме ВКР
Специфика темы ВКР заключена в том, что необходимо провести оценку деятельности ООО «Технологическая компания Шлюмберже» с помощью стратегических анализов, с целью выявления конкурентных преимущества. В таблице 5 приведен SWOT анализ.
На основании данного анализа можно сделать вывод, что основными факторами, угрожающими стабильности функционирования предприятия являются:
- неэффективное управление финансами;
- рост цена на энергоресурсы, сырье и материалы;
- нехватка квалифицированного персонала по экономической безопасности, по финансовому планированию.
Заключение
В соответствии с учебным планом магистерской программы по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» в результате освоения программы магистратуры в части прохождения учебной практики у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-1 – ПК-11.
В качестве объекта исследования была выбрана коммерческая торговая организация ООО «Технологическая компания Шлюмберже». Основной вид деятельности: 26.51.6 производство приборов, датчиков, аппаратуры, инструментов для измерения, контроля и испытаний.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
2. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
3. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
4. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
5. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
6. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
7. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
8. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.
9. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с.
10. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.
11. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с.
12. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
13. Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 228 с.
14. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 158 с.
15. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 263 с.
16. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 442 с.
17. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.
18. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.
19. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.
20. Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.