Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Ситуационный анализ в организации, выявить и сформулировать ее экономические проблемы с точки зрения темы исследования, предложить подходы к их решению 4
2. Актуальность выбранной темы исследования и его практической значимости 7
3. Цели и задачи исследования и формулирование проблем, выявленных в ходе исследования и подходов к их решению 8
4. Возможность и объективную необходимость использования предлагаемых в магистерской диссертации решений в практической деятельности организации 9
5. Обосновать предложения по совершенствованию информационной базы, методик управления организацией 10
6. Сформулировать предполагаемые подходы к определению научной новизны магистерской диссертации 11
7. Автореферат 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Приложение 1 - Копия внешней рецензии на магистерскую диссертацию 19
Приложение 2 - Копия справки о результатах проверки содержания магистерской диссертации на плагиат 20
Приложение 3 - Список авторских публикаций по теме исследования 21
Фрагмент для ознакомления
2
1. Ситуационный анализ в организации, выявить и сформулировать ее экономические проблемы с точки зрения темы исследования, предложить подходы к их решению
Исследуемая компания ООО «Русгазбурение» не входит в число крупнейших нефтедобывающих компаний страны. Компания ООО «Русгазбурение» занимает 6,7813% рынка «Предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа».
Система стратегического развития ООО «РусГазБурение» до 2025 года включает в себя определенный набор методов, к которым можно отнести: оценка и анализ финансового состояния предприятия, оценка ведения бизнеса компании, маркетинг, управление персоналом, финансовый менеджмент, антикризисная инвестиционная политика, бизнес – планирование.
Стратегическая цель ООО «РусГазБурение» – стать компанией № 1 в области бурения и внутрискважинных работ на рынке России и ее союзников. ООО «РусГазБурение» готово к реализации самых сложных и высокотехнологичных проектов в любом регионе нашей страны.
Однако на фоне финансовой нестабильности в отрасли основные стратегические цели ООО «РусГазБурение» касаются улучшению своего финансового состояния в перспективе, т.е. разработка мер антикризисного регулирования.
Исходя из внутренней информации о деятельности ООО «РусГазБурение» можно сделать некоторые предварительные выводы о финансовом уровне и устойчивости предприятия:
- общий удельный вес внеоборотных активов составляет 41%, что говорит о снижении потенциальной платёжеспособности организации из-за их труднореализуемости во время кризиса.
- наблюдается рост дебиторской задолженности на 11% и запасов на 21%, что выступает как фактор снижения платёжеспособности.
- коэффициент общей финансовой независимости оказался равным 0,22, что говорит о том, что предприятие финансово – зависимо (к<0,5).
- собственный капитал в обороте отсутствует, и вся совокупность оборотных активов сформирована за счёт заёмных средств.
- коэффициент финансовой независимости в части запасов равен 1,54, что говорит о том, что запасы полностью покрываются собственными источниками. Следовательно, текущая деятельность организации происходит в условиях её финансовой зависимости от заёмных источников (к>0,8).
- коэффициент абсолютной ликвидности равен 0,003, что говорит о неудовлетворительной денежной платёжеспособности (к<0,1).
ООО «РусГазБурение» преследует следующие стратегические цели и антикризисные мероприятия по развитию компании, которые помогли бы поддержать финансовую устойчивость организации на фоне экономической нестабильности.
Рисунок 11 – Стратегические антикризисные мероприятия предприятия ООО «РусГазБурение»
Проанализированные данные показывают, что у организации есть необходимые рычаги воздействия на кризисное состояние:
- финансовая политика организации имеет инвестиционную направленность: наличие во внеоборотных активах незавершённого строительства и небольших финансовых вложений;
- наличие нераспределённой прибыли;
- отсутствие дебиторской задолженности длительностью более 12 месяцев, наличие свободных денежных средств.
Таким образом, для преодоления кризисных влияний в компании ООО «РусГазБурение» следует воспользоваться для их преодоления всем спектром финансовых и инновационных мер.
2. Актуальность выбранной темы исследования и его практической значимости
Актуальность данной темы заключается в том, что стремление предприятия к достижению поставленных целей основывается на способности получать и удерживать конкурентные преимущества, то есть способности быть предпочтенным из множества аналогичных предприятий. При этом указанные конкурентные преимущества основываются, в конечном итоге, на более высоком, по сравнению с аналогичными предприятиями, уровне эффективности (технологической и(или) рыночной) функционирования, характеризующей степень достижения целей различных уровней социума. Поэтому каждое предприятие стремится непосредственно влиять на свою конкурентоспособность.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2020. — 272 с.
2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. – М.: Форум, 2019. – 256 c.
3. Башкатова Ю.И. Управленческие решения/ учебник для студентов экономических специальностей. – М: Инфра-М, 2020. – 271 с.
4. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2020. – 495 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 162 с.
6. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 248 c.
7. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2019. – 626 с.
8. Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. – 2019. – С. 152-154
9. Каменски Х. Методы стратегического анализа.Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
10. Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. — М.: Инфра-М, Новое знание, 2019. — 192 c.
11. Кибанов, А. Я. Основы управления предприятием: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 447 с.
12. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2020. – 576 с.
13. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2019. – 194 с.
14. Намыслова У.Д. Способы оценки и анализа конкурентоспособности предприятий / У.Д. Намыслова // Экономические науки. – 2019. — №4. – С. 39
15. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 336 с.
16. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2019. – 371 с.
17. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
18. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2019. – 367 с.
19. Шуляк П.Н. Финансы предприятия/П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2019. – 502 с.
20. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 425 c.
21. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
22. «Бизнес – аналитика» [электронный ресурс].–режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
23. Статьи по бизнес – аналитике[электронный ресурс].–режим доступа: http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html,свободный.
24. «Бизнес – аналитик» [электронный ресурс].–режим доступа: http://consulting.ru/283mgmt4.,свободный.
25. ООО «РусГазБурение»