Фрагмент для ознакомления
2
П Л А Н
производственной практики ПМ 03, ПМ 04,
студентов 4 курса заочного отделения 7 семестр
Специальность 44.02.01. Дошкольное образование
1. Знакомство с образовательным учреждением, группой. Оформление дневника практики (сведения об учреждении, список детей группы, сетка занятий, анализ работы воспитателя на каждый вид работы, оценка воспитателя за проведение работы
2. Наблюдение и анализ занятий по развитию речи в группах детей дошкольного возраста
3. Составление конспекта и проведение занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста. Самоанализ занятий, разработка предложений по их коррекции
4. Наблюдение и анализ занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста.
5. Составление конспекта и проведение занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста. Самоанализ занятий, разработка предложений по их коррекции. Осуществление педагогического контроля на занятиях по развитию математических представлений дошкольников, оформление результатов наблюдения
6. Составление конспекта и проведение занятий (экскурсий) наблюдений по экологическому развитию с детьми дошкольного возраста. Самоанализ занятий, разработка предложений по их коррекции. Осуществление педагогического контроля на занятиях по экологическому развитию дошкольников, оформление результатов наблюдения
7. Проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
8. Проведение индивидуальной работы, дидактических игр по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, экологическому развитию с детьми дошкольного возраста,
9. Проведение диагностики развития речи, развития элементарных математических представлений, экологического развития у детей дошкольного возраста, обработка и оформление результатов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
10. Составление психолого-педагогической характеристики ребенка
11. Составление перспективного, календарного плана занятий по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, по экологическому развитию.
12. Анализ годового плана дошкольного образовательного учреждения, календарно-тематических планов воспитателей по работе с семьями воспитанников
13. Проведение диагностических методик по изучению семьи.
14. Проведение консультаций для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка
15. Разработка рекомендаций для родителей. Оформление родительского уголка
16. Наблюдение и анализ проведения родительского собрания группы.
17. Участие в подготовке и проведении совместного мероприятия с детьми и родителями в группе и образовательном учреждении
18. Оценка и анализ результатов проведения индивидуальных бесед с родителями, корректировка процесса взаимодействия с ними.
19. Оценка и анализ проведения родительского собрания, консультаций и бесед корректировка процесса взаимодействия с родителями
20. Взаимодействие с администрацией, специалистами, медицинским персоналом и другими сотрудниками образовательного учреждения по вопросам воспитания, развития дошкольников
21. Взаимодействие с помощником воспитателя по вопросам воспитания, развития дошкольников
По окончании практики студент предоставляет в учебную часть заочного отделения:
1)конспекты всех видов игр, занятий
2)Дневник практики (что наблюдали, анализ каждого вида работы с детьми)
с подписью руководителя учреждения и печатью)
3) Отчет по практике, аттестационные листы по практике (ПМ.03,ПМ.04)
Знакомство с образовательным учреждением, группой. Оформление дневника практики (сведения об учреждении, список детей группы, сетка занятий, анализ работы воспитателя на каждый вид работы, оценка воспитателя за проведение работы
Место прохождения практики: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 463 имени Героя Советского Союза Д.Н.Медведева» (Корпус дошкольного образования №6 "Гномики" город Москва, улица Новинки, дом 11).
Выходные и праздничные дни 10:00- 21:00
1. Списочный состав группы.
Список детей группы
1. Артеменко Даниил
2. Агеенко Алина
3. Бардадынова Дарья
4. Вишневский Даниил
5. Андрей Велейщиков
6. Горевцова Мария
7. Гусенцов Илья
8. Дудавцов Евгений
9. Евменова Ася
10. Ермолович Анастасия
11. Андрей Короткевич
12. Курпатова Дарья
13. Курносов Тимофей
14. Курносова Анна
15. Ульяна Малахович
16. Осепцова Ксения
17. Павлинич Кирилл
18. Плескач Николай
19. Пучков Егор
20. Рыбакова Софья
21. Солдатенко Александр
22. Стамбровская Юлия
23. Степанова Мирослава
24. Шайкова Софья
Наблюдение и анализ занятий по развитию речи в группах детей дошкольного возраста. Составление конспекта и проведение занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста. Самоанализ занятий, разработка предложений по их коррекции
Занятие по развитию речи старшей группа «Ягодка»
Тема: Знакомство со звуком Л. Звуковая культура речи; звуки Л, ЛЬ
Обучение рассказыванию работа с картиной – матрицей.
Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление.
Упражнять детей в четком произношении звука Л, ЛЬ, (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуком Л, ЛЬ. Ребята к нам пришел в гости Звукознайка, он умеет произносить правильно все звуки.
Воспитатель: Ребята мой Язычок научился петь песню, я эту песенку послушала у индюка. Индюк бегал по двору сердился и бормотал: «БЛ – БЛ – БЛ – БЛ», ребята, а чтобы у вас получилась такая песенка, вам нужно надуть ваши щечки и заставить ваш язычок бегать быстро, быстро, быстро: БЛ – БЛ – БЛ попробуйте.
Сейчас выпустите язычок погреться на солнышко, сделайте его широким, поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы. Широко улыбнитесь и пойте ЛЛЛЛ. Отдохните и попробуйте еще раз. Попробуйте, как получается, эта песенка у Кати, Тимура. Давайте все вместе произнесем звук ЛЛЛ, ребята звук Л обозначается буквой ЭЛЬ
Ребята, чтобы правильно произносить звук Л нужно чтобы ваш язычок поднимался вверх, давайте споем Ла – Ла - Ла - Ля - Ля - Ля
Лы - Лы - Лы - Ли - Ли - Ли
Лу - Лу - Лу - Лю - Лю - Лю,
Ол - Ол - Ол - Ял - Ял – Ял Ребята посмотрите на доску, я выкладываю картинки; одеяло, туфли, кораблик, лейка. Скажите, пожалуйста, какой звук встречается в этих словах звук «Л» а вы дети можете придумать слова со звуком, Ль.
Физкультминутка. Сидели два медведя на тоненьком суку. Один читал газету, другой мешал муку. Раз, ку-ку, два ку-ку, Оба шлепнулись в муку. А теперь закрыли глазки и лежим со мной вместе в ладошке у меня насекомое муха, а у вас какое насекомое.
Дети посмотрите на доску перед вами лесная полянка. Размещаю 2-3 картинки (деревья, кустики, ягоды) и объясняю: это лесная полянка пока на ней нет животныхптиц, ягод, грибов. Но они появятся с вашей помощью. На полянке, встретятся лось; медведь. Созреют ягоды голубика; малина лесная; вырастут грибы; появятся грибники. Воспитатель рассказывает, размещая картинки. Ночью вырос под деревом грибок – подберезовик. Увидела его белочка, хочет гриб сорвать. Но что - то её встревожило. На полянке появилась девочка с корзинкой. Девочка увидела белочку. Белочка заметила девочку. Как вы думаете, что было дальше? Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом подберезовик. Почему остался? Дети придумывают рассказы. А сейчас мы ребята поиграем игру, она называется «Скажи наоборот»
Подводим итог: Ребята, чем мы с вами сегодня с вами занимались на занятии. Мы с вами познакомились со звуком Л, и создавали рассказы по картинкам.
Завершая занятие воспитатель, говорит, что дети научились самостоятельно создавать интересные рассказы из картин на тему «Лесная полянка»
С каким звуком, мы с вами познакомились со звуком Л.
«Анализ занятия в старшей группе « Ягодка» по развитию речи»
Цель: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.
• Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);
• Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
• Развивать интерес к речевым занятиям.
• Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Цель соответствует возможностям и способностям детей.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
Занятие соответствует:
- общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
- комплексно – тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Осень»).
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
Структура ОД
Образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.
Образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов:
- вводная часть: (организация детей) –3 минуты
- основная часть: (практическая деятельность) -19 минут
- заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты.
Вводная часть: На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – появлением красочной коробки. На организационном этапе ОД был применен проблемно-ситуационный метод. Предложила поиграть в игру «Да – нет».
Основная часть. ОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочными персонажами. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом, давала образец правильной речи, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная.
Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число.
Воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.
Заключительная часть. Был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же я провела моральное поощрение.
Все части отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей группой и использовала индивидуально-дифференцированный подход.
Использовала также такие методы и приемы:
• сюрпризность
• создание игровой ситуации
• использование детского опыта;
• развитие творческих способностей;
• самоконтроль и взаимоконтроль;
• - выполнение физ. Минутки;
• Словесный;
• наглядно-демонстрационный.
В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.
Вопросы педагога носили развивающий характер.
Оценка результативности деятельности
Материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны ,но не все внимательны, чувствовали себя комфортно. Дети получили новые впечатления, ушли с хорошим настроением. Единственно, я хотела бы, чтобы малоактивные дети не только слушали, но и сами проявляли свою активность. К этому буду стремиться в дальнейшей работе. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.
Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Наблюдение и анализ занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста. Составление конспекта и проведение занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста. Самоанализ занятий, разработка предложений по их коррекции. Осуществление педагогического контроля на занятиях по развитию математических представлений дошкольников, оформление результатов наблюдения
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»
Задачи:
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
-Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
-Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.
Демонстрационный материал:
Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель».
Раздаточный материал:
На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
Конверты с треугольниками.
Ход НОД:
Индивидуальная работа (за столами)
- Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему?( у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).
(Дети рисуют колеса карандашами).
- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).
- Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.
Физкультминутка «Поезд»
Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.
Подгрупповая работа (в парах)
- Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.
- Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.
Физкультминутка «По лесным дорожкам»
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Дети выполняют движения с речью.
Групповая работа
На магнитной доске ватман с изображением белок.
- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).
- Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).
- Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.
Индивидуальная работа
- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!
- А теперь мы можем и поиграть.
Физкультминутка «Белки»
Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.
Рефлексия
Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?
Анализ занятия
Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование восприятия формы, величины, размера.
Задачи:
образовательные: продолжать учить различать количество предметов «много» и «один», формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, упражнять в группировке предметов по цвету, величине.
развивающие: развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности;
воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается, бережное отношение к природе.
Активизация словаря: Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадок; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.
С детьми была проведена предварительная работа: знакомство с основными цветами, повторение физкультминуттки «Мой весёлый звонкий мяч» и п/и «У медведя во бору»; сравнение количества предметов «один - много», сравнение величины однородных предметов «маленький - большой», группировка предметов по цвету.
Тема занятия, задачи соответствовали возрасту детей, требованиям реализуемым в доу образовательной программе. Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии. Структура занятия выдержана в соответствии с требованиями построения занятия. Продолжительность занятия 1о минут. Условия проведения занятия, оборудование, демонстрационный материал соответствовал методическим требованиям и нормам Санпин. При проведении занятия я использовала интегративный подход при организации педагогического процесса. От детей требовалась оптимальная познавательная активность во всех видах детской деятельности. Я старалась учитывать умственную, физическую эмоциональную нагрузку детей. Последовательно представлены этапы, которые логически взаимосвязаны. Старалась целесообразно распределить время по этапам занятия:
В вводной части занятия, чтобы заинтересовать детей я показывала и играла в солнечного зайчика. Далее предложила его поймаем. (воспитатель делает вид, что поймала солнечного зайчика в руку, предлагает посмотреть). После чего предложила с солнечным зайчиком совершим прогулку в волшебный лес.
Далее я задала вопрос(Вот только как мы сможем туда добраться? )
Который, и позволил создать проблемную ситуации.
Детям было предложено право выбора как и на чем они могут отправиться в сказочный лес. Были выслушаны все предложения.
В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла индивидуально-дифференцированный подход к детям. На протяжении всего занятия старалась следить за речью детей, добивалась полных и точных ответов.
В основной части мы с ребятами попали в лес - была поставлена проблемная ситуация, что нужно сделать с мячами, с кубиками, тем самым мы решали задачи образовательной области «Познавательное развитие» (закрепляли цвета, форму, размер).
Также был создан сюрпризный момент(к детям вышел медведь, которому они были рады).
Организуя общение с детьми активизировала и обогащала их словарь– решала задачу образовательной области «Речевое развитие». В течение всего занятия я задействовала все пространство музыкального зала, тем самым организовав свободное перемещение детей.
Двигательная активность детей удовлетворена посредством использования физкультминутки, подвижной игры и сменой деятельности детей.
На занятии использовала как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Старалась создать психологический комфорт для каждого ребенка.
В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя методы и приемы:
Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).
2. Наглядный метод (показ действия).
3. Игра (дидактические, подвижные).
4. Сюрпризный момент.(появление медведя)
5. Чтение стихотворения.
6. Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).
Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Игра и физкультминутка подобраны в соответствии с темой занятия
На заключительном части предложила детям рассказать куда ходили, понравилось ли им, что видели, с кем встретились. Думаю, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям
Таким образом, подводя итог занятия, могу сказать, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям
Показать больше