Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Преддипломная практика по направлению подготовки «Экономика» проводиться для закрепления знаний, полученных в теоретических курсах, и подбора материала для подготовки отчетной работе проходила в ООО «ЦМТ».
Объектом исследования служила система организации финансов предприятия ООО «ЦМТ».
Целью практики является ознакомление с работой ООО «ЦМТ» получение практических навыков самостоятельной работы по финансам, дальнейшее закрепление и углубление теоретических знаний. Кроме того, целью данной практики является сбор информации на предприятии для написания отчетной работы.
Таким образом, основными задачами практики в отделе бухгалтерского учета ООО «ЦМТ» являются:
- закрепление теоретических основ по финансам и анализу хозяйственной деятельности;
- ознакомление с организацией работы экономического отдела коммерческой организации и способами обработки учетной информации;
-сбор материалов по программе практики для написания отчетной работы.
Специфика ведения экономического отдела в организации ООО «ЦМТ» раскрывается на примере первичных документов и регистров бухгалтерского учета за 2019-2021 гг.
В качестве информационной базы при написании работы были использованы научно-теоретическая литература по финансам и анализу; периодическая литература с описанием существующих проблем в данной области; нормативно-правовая база РФ.
1. Характеристика предприятия (наименование предприятия, профиль деятельности, адрес, подразделение, руководитель, организационно-правовая форма предприятия, организационная структура предприятия)
Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
ИНН: 5407967993
КПП: 540701001
ОГРН: 1175476118707
Место нахождения: 630003, обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Владимировская, зд. 1А корп. 4, оф. 10
Вид деятельности: Торговля оптовая прочими бытовыми товарами (код по ОКВЭД 46.49)
Статус организации: коммерческая, действующая
Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ)
Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 5 лет 1 месяц назад 20 ноября 2017.
Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по Новосибирской области (код инспекции – 5406). Налоговый орган до 30.08.2021 – Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска (код 5407).
Регистрационный номер в ПФР: 064002099541 от 21 ноября 2017 г.
Регистрационный номер в ФСС: 540202835354021 от 20 ноября 2017 г.
Основной вид деятельности организации: Торговля оптовая прочими бытовыми товарами (код по ОКВЭД 46.49).
Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:
46.11 Деятельность агентов по оптовой торговле сельскохозяйственным сырьем, живыми животными, текстильным сырьем и полуфабрикатами
46.12 Деятельность агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами
46.13 Деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами
46.14 Деятельность агентов по оптовой торговле машинами, промышленным оборудованием, судами и летательными аппаратами
46.15 Деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными, ножевыми и прочими металлическими изделиями
ООО "ЦМТ" зарегистрировано по адресу: 630003, обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Владимировская, зд. 1А корп. 4, оф. 10. (показать на карте)
По текущему юридическому адресу других организаций не значится.
Учредителем и руководителем ООО "ЦМТ" является Калиниченко Е.В.
ООО "ЦМТ" не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.
На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «ЦМТ».
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «ЦМТ»
Проведем анализ факторов внешней среды ООО «ЦМТ» с помощью методики PEST-анализа, которая разделяет среду на 4 группы факторов, каждый из которых оценивается количественно по 5-балльной оценке с учетом значимости данного конкретного фактора в деятельности компании (табл. 1).
Таблица 1 - PEST-анализ макросреды ООО «ЦМТ»
Факторы вес оценка итог
Политические 28
Изменение законодательства 3 4 12
Отношение фирмы с Правительством и федеральной властью в целом 2 4 8
Государственное регулирование конкуренции в отрасли 2 4 8
Экономические 31
Общая характеристика экономической ситуации 2 4 8
Динамика развития предпринимательской деятельности 3 5 15
Платежеспособный спрос населения 2 4 8
Социальные 31
Изменения в уровне и стиле жизни 3 5 15
Изменения в демографии 2 4 8
Изменения в основных потребительских предпочтениях 2 4 8
Технологические 28
Новые информационные технологии 3 4 12
Доступность баз данных 2 4 8
Применение Интернета и т.п. 2 4 8
Из таблицы видно, что наиболее значимыми для ООО «ЦМТ» являются социальные и экономические факторы.
Анализ внешней микросреды ООО «ЦМТ» представлен в табл. 2-4.
Таблица 2- Влияние конкурентного фактора на предприятие
Проявление фактора Влияние на компанию
Действия
Ценовое давление – демпинг D снижение цен, снижение доходности Предоставление клиентам комплексного обеспечения всех видов услуг
Перехват крупных подрядов D потеря гарантированных объемов работ на период
C мобильность оказания услуг для более мелких заказчиков Мониторинг рынка для опережения предложения услуг клиентам.
Позиционирование услуги как доступной для средних и мелких клиентов.
Таблица 3 - Влияние клиентского фактора на планируемое предприятие
Проявление фактора Влияние на компанию Действия
Желание получить более низкие цены D снижение доходности
D увеличение сроков окупаемости Увеличение объемов работ за счет количества рабочих часов в сутки.
Предоставление клиентам комплексного обеспечения
Требование гарантированного наличия необходимой техники D потеря клиентов при отсутствии мощностей
C возможность привлечения обордования в субаренду Создание эффективной диспетчерской службы, управляющей информацией о наличии доступного оборудования. Мониторинг рынка для опережения предложения продукции и услуг клиентам.
Желание кредитования D нагрузка на финансы компании
D увеличение дебиторской задолженности Ценообразование с учетом предоставления отсрочки платежей.
Таблица 4 - Влияние со стороны поставщиков на предприятие
Проявление фактора Влияние на компанию Действия
Нарушение сроков поставки материалов D увеличение сроков окупаемости Учет сроков поставки при расчете будущих
Постоянное повышение отпускных цен на технику D увеличение затрат, снижение доходности Мониторинг поставщиков, переход к другому поставщику.
Рост цен на топливо и энергию D увеличение затрат, снижение доходности Мониторинг расходования топлива, оптимизация маршрутов.
Следующим этапом анализа является анализ внутренней среды предприятия по основным характеристикам (таблица 5).
Таблица 5 -Анализ сильных и слабых сторон ООО «ЦМТ»
Критерии Оценка
сильно средне слабо
1. Менеджмент +
Постановка целей +
Динамичность +
Ориентация на рынок +
Планирование +
2. Финансы +
Финансовый потенциал +
Ликвидность +
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учеб. пособие [Текст] / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. — М. : Финансы и статистика, 2020. — 244 с.
2. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебное пособие [Текст] / Л.Е. Басовский. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА—М, 2016. — 88 c.
3. Бахрамов, Ю.М. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. — СПб.: Питер, 2020. — 496 c.
4. Болдырева, Е.С. Теоретико—методические подходы к организации системы риск—контроллинга финансовой деятельности предприятия [Текст] /Е.С. Болдырева, А.А. Сангаджи—Горяева// Сборник: Модели хозяйственного развития: теория и практика Материалы Международной научно—практической конференции, посвященной юбилею профессора Л.Ц. Бадмахалгаева. — 2020. – С. 478—481.
5. Бригхэм, Ю.Ф. Финансовый менеджмент: Экспресс—курс [Текст] / Ю.Ф. Бригхэм. — СПб.: Питер, 2021. — 592 c
6. Варламова, Т.П. Финансовый менеджмент: Учебное пособие [Текст] / Т.П. Варламова, М.А. Варламова. — М.: Дашков и К, 2020. — 304 c.
7. Волков Д. Л. Финансовый учет [Текст]: учебник / Д. Л. Волков, Ю. С. Леевик , Е. Д. Никулин. — Институт "Высшая школа менеджмента", г. СанктПетербург. – 2021. – 520 с.
8. Воробьева, А.Р. Антикризисное управление организацией на примере ООО «АРХИМЕД» [Текст] /А.Р. Воробьева// Бизнес—образование в экономике знаний. — 2016. — № 1 (3). — С. 2—9.
9. Герасименко, А. Финансовый менеджмент — это просто: Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов [Текст] / А. Герасименко. — М.: Альпина Пабл., 2020. — 531 c.
10. Гинзбург, М.Ю. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учебное пособие [Текст] / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. — М.: НИЦ ИНФРА—М, 2020. — 287 c.
11. Глушков, И.Е. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности: в помощь финансовому директору, главному бухгалтеру, бухгалтеру [Текст] /И.Е. Глушков. — Новосибирск: Экор—книга, 2021. — 943 с.
12. Глущенко, А. В. Роль учетной политики в формировании финансовых результатов сельскохозяйственной организации [Электронный ресурс] / А. В. Глущенко, Н. А. Суздальцева// Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/roluchetnoyp. Дата обращения 26.08.2016
13. Градов, А. П. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие [Текст] / под ред. Градова А. П. — Спб.: Специальная литература, 2021. — 294 с.
14. Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие [Текст] / Н.Б. Ермасова, С.В. Ермасов. — М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2020. — 621 c.
15. Зайков, В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация: Учебное пособие [Текст] / В.П. Зайков, Е.Д. Селезнева, А.В. Харсеева. — М.: Вуз. книга, 2016. — 340 c.
16. Зайцева, Н.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие [Текст] / Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова. — М.: АльфаМ, НИЦ ИНФРА—М, 2020. — 320 c.
17. Зутарбаева, Г.К. Использование факторинга как инструмента финансирования продаж [Текст] /Г.К. Зутарбаева, Л.В. Олейник// Экономика и социум. — 2020. — № 4 (17). — С. 1008—1012.
18. Кандрашина, Е.А. Финансовый менеджмент: Учебник [Текст] / Е.А. Кандрашина. — М.: Дашков и К, 2016. — 220 c.
19. Каргинова, В.В. Методика оценки финансового состояния предприятия: определение кризисной и избыточной ликвидности [Текст]/ В.В. Каргинова// Экономическая теория, анализ, практика. – 2016. — № 1. — С. 147— 158.
20. Киселев, В.В. Финансы предприятия [Текст]: рабочая программа учебной дисциплины Финансы / В.В. Киселев, А.В. Русавская. – Москва, 2021. – С. 241.
21. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие [Текст] / В. В. Ковалев. — М. : Проспект, 2021. — 342 с.
22. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие [Текст] / В.В. Ковалев, В.В. Ковалев. — М.: Проспект, 2020. — 304 c.
23. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст] / В.В. Ковалев. — М.: Проспект, 2020. — 1104 c.
24. Кодацкий, В. П. Анализ прибыли предприятия [Текст] / В. П. Кодацкий // Финансы. — 2020. — №12. — С. 62 — 74.
25. Козлов, О. И. Оценка кредитоспособности предприятия: учебник [Текст] / О. И. Козлов. — М.: ИНФРА — М, 2021. — 499 с.
26. Кокин, А.С. Финансовый менеджмент.: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / А.С. Кокин, В.Н. Ясенев. — М.: ЮНИТИ—ДАНА, 2020. — 511 c.