Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Городской автобусный пассажирский транспорт является одним из основных видов транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Он представляет собой одну из отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.
В настоящее время городской пассажирский транспорт, в частности автобусный, испытывает много проблем. Основными проблемами автобусного транспорта являются снижение качества перевозок, увеличение затрат, в том числе эксплуатационных, износ подвижного состава.
За последние годы значительно изменилась структура спроса на перевозки: произошел отток части населения на индивидуальный транспорт и существенное развитие получили коммерческие пассажирские перевозки, удовлетворяющие платежеспособный спрос населения на транспортные услуги более высокого качества. Изменение структуры спроса вызывает потребность оптимизации работы городских «социальных» маршрутов автобусов в соответствии с современными требованиями.
1. Характеристика предприятия
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (СПб ГУП «Пассажиравтотранс») является одним из крупнейших пассажирских перевозчиков автобусным транспортом Северо-Западного региона России. Находится в ведении Комитета по транспорту.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» осуществляет в установленном порядке перевозки пассажиров автобусами. Предприятие обслуживает 150 городских и пригородных маршрутов. Ежедневно на линии курсируют 1500 автобусов большого и особо большого класса. Ежегодно автобусы перевозят более 300 млн. пассажиров.
Ведущая роль в системе городского транспорта общего пользования определяется успешным осуществлением следующих направлений деятельности:
Организация перевозок на основных магистральных маршрутах, связывающих несколько районов города;
организация обслуживания развивающихся районов города;
замещение реконструируемых или ликвидируемых маршрутов других видов городского общественного транспорта (в том числе городского электротранспорта);
организация массовых перевозок в интересах города (обслуживание перевозок детей в места летнего отдыха, государственных, спортивных и праздничных мероприятий);
организация пассажирских перевозок в чрезвычайных ситуациях.
Основными направлениями программы развития предприятия являются:
Повышение качества транспортного обслуживания населения.
Повышение надежности и безопасности пассажирских перевозок.
Расширение зоны транспортного обслуживания.
Обновление парка подвижного состава.
Развитие технической базы предприятия.
Энергосбережение и сокращение экологической нагрузки от деятельности предприятия.
В структуру предприятия входят шесть автобусных парков, автобусный вокзал, учебный комбинат, медико-санитарная часть № 70. Персонал насчитывает более 10200 человек.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» стремится к обеспечению экологического равновесия в своей деятельности. Приобретаемые автобусы соответствуют стандартам Евро-5 и EEV. Подвижной состав является площадкой для реализации инициатив, важных для транспортной отрасли и внедрения новых технологий.
Основным приоритетом деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является повышение качества обслуживания и безопасности пассажиров.
Первый автобусный парк Санкт-Петербурга образовался в 1926 году. В те времена парк располагал всего тремя автобусами фирмы «Фомаг», и размещался в бывших каретных сараях, ныне Конюшенная площадь дом 2, где автопарк находился до 1938 года. Сейчас парк располагается по адресу Днепропетровская улица дом 18. Шасси для автобусов «Фомаг» закупались в Германии, а кузова изготовлялись в автотранспортных мастерских города Ленинграда.
В 1926 году газета «Ленинградская правда» писала по этому поводу: «Первое время в движении будут три автобуса. Каждый - вместительностью 20 человек. Отходить с конечных пунктов автобусы будут каждые 10 минут. Плата за весь маршрут- 10 копеек».
В октябре 1927 года количество автобусов увеличилось до 18. Обновление автопарка происходило медленно, и в основном за счет автобусов иностранного производства, но к концу 30-х годов «иностранцев» начали заменять отечественными автобусами АМО-4. Кузова автобусов были изготовлены по большей части из дерева, а сидячих мест было – 22. АМО – 4 выпускался в двух модификациях – стандартная и люкс. Отличительной
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Максимов, А.М. Городской транспорт:. – М.: Академия, 2014. – 256 с.
2. Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам. – М.: Росавтодор 2011. – 123 с.
3. Шум и его влияние на здоровье [электронный ресурс] // megabook.ru. – URL: http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=599386
4. Юдин, В.А., Самойлов, Д. С. Городской транспорт. – М.: Стройиздат, 2015. – 287 с.