Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики: закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение и получение первичных навыков научно-исследовательской работы.
Задачами практики являются:
1.Отработка диагностической функции.
2. Организация и проведение психологической диагностики особенностей развития мышления детей старшего школьного возраста.
3. Осуществление мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных методов психологической диагностики.
4. Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с педагогом и другими специалистами) по результатам психологической диагностики и мониторинга освоения детьми образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.
5. Участие по результатам психологической диагностики индивидуальных особенностей развития ребенка в реализации психологического сопровождения учебной деятельности, включающее сопровождение программы индивидуализации и дифференциации обучения на всех ступенях общего образования.
Раздел 1. Описание базы исследования
1.1.Краткая характеристика МОУ СОШ с.Шишкино Читинский р-он Забайкальский край
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Шишкино
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Шишкино является образовательной организацией, созданной с целью предоставления образовательных услуг населению.
Место нахождения образовательной организации: 672514, Забайкальский край, Читинский район, с. Шишкино, ул. Школьная,1
Адрес электронной почты: shishkino-1@yandex.ru
Адрес сайта: http://shs_shsh.chit.zabedu.ru/
Режим функционирования МОУ СОШ с. Шишкино
Организация образовательной деятельности регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10, Уставом МОУ СОШ с. Шишкино.
Школа расположена по двум адресам:
с. Шишкино, улица Школьная, 1;
с. Бургень, ул. Школьная, 17.
Осуществляется подвоз обучающихся: из села Подволок в село Бургень, в две смены, из села Авдей в село Шишкино, в две смены.
Количество классов-комплектов: 28.
I уровень образования — всего 11 классов-комплектов;
II уровень образования – всего 12 классов-комплектов;
III уровень образования — всего 2 класса- комплекта.
Продолжительность учебного года:
— для 1-х классов — 33 учебных недель;
— для 2-х, 8-х и 10-го классов — 35 учебных недель;
— для 9-х и 11-ого – 34 учебные недели.
Структура управления деятельностью образовательной организации утверждена Уставом школы. Осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными и правовыми локальными актами и основана на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Общее руководство школой осуществляет директор школы. В общественно-государственном управлении образовательной организацией участвует выборный орган – Управляющий совет школы. В целях решения сложных педагогических и методических вопросов учебно-воспитательного процесса действует педагогический совет.
Целью образовательной политики школы представляется инновационное движение в направлении трансформации образовательной модели от специализации в образовании к психологическим аспектам взаимодействия обучающихся и коллектива школы и повышению профессионализма педагогического коллектива.
Воплощение в жизнь образовательных программ и единой программы развития школы, направлено на решение определенных задач, среди которых: конструирование модели разнопрофильного образования, оптимизация предпрофильной и профильной подготовки учащихся, актуализация таких личностных качеств, как субъектность, способность к самореализации, рефлексивность; внедрение индивидуального учебного планирования в 7-9 классах; развитие профессионального мастерства педагогов; развитие ИТ-инфраструктуры для предоставления максимально качественных образовательных услуг и вспомогательных сервисов, внутренней организации работ в контексте расширения образовательного комплекса и взаимодействия с органами управления в соответствии с современными требованиями и с учетом перспектив дальнейшего развития социального заказа и информационных технологий. В школе реализуется модель развития критического мышления учащихся старшей школы на занятиях по математике и физике.
Еще одним направлением работы является развитие системы мотивации обучающихся в рамках индивидуальных траекторий развития в процессе обучения в условиях общеобразовательной школы.
Деятельность организации реализуется с учетом географического положения школы и включает задачу совершенствования общей системы развития образовательной среды.
Организация призвана обеспечивать повышение уровня интеллектуального развития учащихся, предоставлять знания для дальнейшего обучения в учреждениях профессионального обучения; школа активно взаимодействует с организациями СПО и ВПО ближайших районов.
Воспитательными задачами образовательной организации является формирование мировоззрения, построенного на основе нравственных, гуманистических принципов, равенства, терпимости, милосердия; осуществляется деятельнсоть по формированию культуры здорового образа жизни, развития творческих способностей, патриотизма, безопасности, активности. Образовательно-воспитательные мероприятия ориентированы на обеспечение социального их характера, с включением детей с особыми образовательными потребностями в процесс взаимодействия, оказания помощи семьям и детям, относящимся к социально слабозащищенным группам населения, на уход от идеи разделения людей.
В образовательной организации принята ориентация на осуществление и построение системы объективной оценки качества образования и образовательных результатов, формирование качественно нового отношения обучающихся и образовательных организаций к качеству образования и получаемым по его итогам компетенциям, процедурам и механизмам их измерения и оценки.
В 2022-2023 учебном году реализация образовательной программы направлена на:
1) предоставление каждому обучающемуся возможности для самореализации, самовыражения его личности с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей;
2) оптимизацию созданной в процессе реорганизации образовательной среды школы на основе запросов социума и с учетом индивидуализации и дифференциации;
3) создание необходимых условий для успешной организации учебного процесса.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
• воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
• воспитание нравственности на основе народных традиций;
• развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
• формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
• создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ:
1. Не навреди.
2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.
3. Определи, что ты хочешь от своего ученика, узнай его мнение на этот счет.
4. Учитывай уровень развития своего воспитанника.
5. Предоставь самостоятельность ребенку.
6. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.
7. Не упусти момент первого успеха ребенка.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андронова, О.В. Формирование критического мышления учащихся при обучении математике в основной школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / О. В. Андронова. - Ярославль, 2010. – 36 с.
2. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий // А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. В. Володарская и др. – М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
3. Борзенко, В. И. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник / В.И.Борзенко, А. С. Обухова. – М.: Народное образование, 2001.
4. Власова, Е. Б. Развитие критического мышления при обучении английскому языку / Е. Б. Власова // Иностранные языки в школе. – 2010.- №10. – С. 24-27.
5. Гинзбург, М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. – № 3. С. 43-52.
6. Гончарова, Н. Л. Категория «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме / Л. Н. Гончалова // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». - 2007. - № 5
7. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи — М.: Совершенство, 1997. – 208 с.
8. Заир-Бек, С. И. Поиски смысла и сопротивление стереотипов /С. И. Заир-Бек // Критическое мышление и новые виды грамотности: сборник. /сост. О. Варшавер.— М. : ЦГЛ, 2005.—С. 70-78.
9. Заир-Бек, С. И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. — М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
10. Зелененькая, Л. Е. Развитие критического мышления на уроках физики / Л. Е. Зелененькая // Физика в школе. – 2008.- №6. –С. 54-57.
11. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учеб. для вузов / И. А. Зимняя. —3-е изд. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЕК, 2010. – 225 с.
12. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: Авторская версия / И. А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 229 с.
13. Казакова, Л. В. Индивидуализация психолого -педагогической работы с обучающимися в условиях глобальной образовательной среды / Л.В. Казакова, Н.С. Сердюченко // Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе: материалы международной научно-практической интернет-конференции (16-17 февраля 2016 г., Москва, МПГУ) [Электронный ресурс] : URL : http://news.scienceland.ru/2016/02/15/1333/ (дата обращения 14.01.2020 г.)
14. Король, А. Д. Педагогика диалога: от методологии к методам обучения: моногр./А.Д. Король. – Гродно: ГрГУ, 2015. – 195 с.
15. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров — М.:ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.
16. Клустер, Д. Что такое критическое мышление? / Д. Клустер // Критическое мышление и новые виды грамотности: сборник. /сост. О. Варшавер.— М. : ЦГЛ, 2005.— С. 5-12.
17. Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя / И. В. Муштавинская — СПб. : КАРО, 2009. – 144 с.
18. Нечитайлова, Е. В. Интеграция медиатекстов Интернета и технологии развития критического мышления в современный урок химии / Е. В. Нечитайлова. – Дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук. – Московский педагогический государственный университет. — Москва, 2019. — 145 с.
19. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. - М.: Когито-Центр, 2002. — 396 с.
20. Рыбакова, А.А. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность»: от количественного измерения к качественному наполнению / А. А. Рыбакова // Вестник Ставропольского государственного университета. – №61, 2009. – С.51-57.
21. Русских, Г. А. Технология развития критического мышления / Г. А. Русских // Биология в школе. – 2004.- №2. –С. 28-33.
22. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко — М.: Народное образование, 1998. — С. 256.
23. Семенова, О. М. Формирование критического мышления студента – будущего учителя в процессе обучения: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. - Самара, 2009. – 211 с.
24. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
25. Федоров, А. В. Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия / А. В. Федоров // Инновации в образовании. 2007. - № 4. - С. 30-47.
26. Шаров, Д. А. Развитие критического мышления учащихся при обучении программированию в курсе «Информатика и ИКТ» на профильном уровне старшей школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02/ Д. А. Шаров. - Омск, 2006.