Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, ……, проходила учебную практику (ознакомительную практику) с ….. по….
Целями учебной практики (ознакомительной практики) являются формирование и развитие профессиональных знаний в сфере выбранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерской программы, овладение приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности
Задачами учебной (ознакомительной практики) являются:
формирование у обучающихся первичных умений и навыков профессиональной деятельности руководителя в процессе наблюдения за учебно-методической и организационной деятельностью, необходимых для успешного осуществления педагогического процесса в области педагогической деятельности;
изучение нормативно-правовых актов в сфере образования, необхо-димых для организации профессиональной деятельности;
приобретение опыта педагогической и методической работы в усло-виях профессионального образования;
развитие умения разрабатывать диагностический инструментарий для оценки результатов образования обучающихся;
развитие способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе само-оценки.
В процессе практики было необходимо проанализировать…..разработать…., составить…
Анализ нормативно-правовых актов и иных документов, необходимых для организации педагогической деятельности преподавателя системы профессионального образования
Перечислить 8-10 документов, необходимых для организации образовательного процесса в вузе
Описать 3 документа (документы взять на сайте КИУ) – указать название, дату утверждения, круг вопросов, которые регулируются этим документом.
Конспекты лекционных занятий
Конспект 1
Название дисциплины: Достижения современной психолого-педагогической науки и их влияние на развитие образования.
Цели дисциплины:
1. Современные научные достижения и разработки в области педагогики и психологии, взаимосвязаны между собой.
2. В основе современных научных разработок, лежат идеи ученых прошлых десятилетий.
3. Большинство научных разработок в области психологии и педагогики, рассчитано на детей от дошкольного возраста до подросткового возраста (включительно).
4. Повышение образованности молодых специалистов в вопросах научной психологии и педагогики, психологических и педагогических вопросах их самореализации и самоутверждения в жизни и профессиональной деятельности.
Научные разработки типичны для всех дисциплин. Любая область нуждается во внедрении инноваций или новшеств. Они не возникают сами по себе, они являются результатом научных изысканий и изысканиями, опытом научного коллектива.
Педагогическая инновация - это новшество в педагогической деятельности, в содержании технологий обучения и воспитания, направленное на повышение их эффективности [7]. В педагогике внедрение современных научных разработок считается очень важным процессом.
Сегодня среди современных научных разработок и инноваций в области педагогики и психологии трудно выделить абсолютно новые (до 5 лет). Есть ряд достижений, которые прочно утвердились в психолого-педагогической деятельности за последнее десятилетие. Тема одаренности детей, изучаемая уже несколько десятилетий, является новой в этой теме - развитие одаренности у детей. Ученые, работающие в области педагогики, посвятили этой теме большое количество статей и научных разработок. В частности, большое внимание уделяется именно дошкольному возрасту.
Раннее выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных и одаренных детей становятся приоритетами современного образования в России, а также составляют одну из главных проблем совершенствования системы дошкольного образования, поскольку от их решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства [2].
Отличительная особенностью научных исследований в этой области является изучение качественных показателей, особенностей и условий развития не только успешных одаренных детей, но и неуспешных. Такой подход особенно важен, потому что именно трудности и затруднения в различных сферах жизни, с которыми сталкиваются одаренные и чрезвычайно одаренные дети, требуют особого внимания и изучения. Речь идет о создании особых условий как в школе, так и в семье, позволяющих выявить и развить одаренность, защитить ее от возможных опасностей, которые сопровождают или даже препятствуют творческому развитию ребенка [5].
Тема одаренности изучается не только в педагогике, но и в психологии. Важную роль в формировании современных педагогических подходов к решению проблем воспитания и тренинга одаренных и одаренных детей сыграли исследования в области: школьной дидактики (А.Е. Дмитриев, Л. В. Занков, И. Я. Лернер и др.); сравнительной педагогики (М. В. Кларин, З. А. Малькова, Е. Г. Тищенко и др.); педагогическая психология (Н.С. Варенцова, К. М. Гуревич, Н.С. Денисенкова, А.В. Запорожец, М. И. Лисина, Н. Н. Поддяков, В. И. Слободчиков и др.); разработка проблем творческого развития ребенка (М. Г. Волков, Д. Б. Кабалевский, Т. С. Комарова, Б. Т. Лихачев и др.); проблемы развития творческих качеств педагога (А.В. Мудрик, В. А. Сластенин и др.). Проблеме прогнозирования развития одаренного ребенка посвящены работы В. С. Юркевича; проблемам развития когнитивной сферы личности ребенка - С. Н. Варенцовой, Н.С. Денисенкова, О. М. Дьяченко, А. З. Зака, В. А. Петровского и др. к развитию креативности - работы Н.Э. Веракса, Э. Б. Заика, Н. Б. Шумаков и др. Изучаются проблемы аффективного развития одаренного ребенка, формирования "Я-концепции" (А.Г. Асмолов, А.В. Петровский, В. Е. Чудновский, В. С. Юркевич и др.) [6].
Такое внимание уделяется этой теме, потому что современному обществу нужна неординарная личность, с нестандартными мыслями и решениями. Педагогические и психологические исследования изучают одаренность детей всех возрастов, включая подростковый, но все особенно заинтересованы в раннем выявлении, развитии и поддержке способностей ребенка.
Исследования по развитию, воспитанию и формированию толерантности у детей и взрослых также являются довольно распространенной темой. Психологическая интерпретация толерантности связана с другой интерпретацией стабильности: как приобретенной стабильности; устойчивости к неопределенности; этнической стабильности; предела человеческой стабильности (выносливости); устойчивости к стрессу; устойчивости к конфликту; устойчивости к поведенческим отклонениям [3].
Проблема толерантности - относительно новая область исследований в психологической науке. Значительный вклад в изучение психологических аспектов толерантности, ее сущности и функций внесли: Г. Оллпорт, Э. Фром, А. Г. Асмолов, Д. А. Леонтьев, Д. В. Колесов, С. Кобаса, П. Ф. Страусон, Г. У. Солдатова, Т. Адорно, В. В. Бойко, П. Николсон, М. Вальцер, С. К. Бондырева, И. Б. Гриншпун, В. С. Собкин и другие [4].
В педагогике толерантность понимается как "способность, уменье терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей".
Толерантность - важная составляющая жизненной позиции зрелого человека, который имеет свои собственные ценности и интересы и готов, при необходимости, их защищать, но в то же время уважает позиции и ценности других людей. Позиция терпимости и доверия является основой для того, чтобы будущие поколения сделали выбор в пользу человечества, а не конфликтов. Поэтому важно укоренять дух толерантности в школе, формировать отношение к ней как к важнейшей ценности общества. Только толерантный учитель может воспитать толерантного человека [4].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Основная литература
1. Менеджмент в образовании: учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под редакцией С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021.
2. Околелов, О.П. Педагогика высшей школы: учебник /О.П.Околелов. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 187 с.
3. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания [Электронный ресурс] : учебник и практикум / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 230 с.
4. Дидактика практико-ориентированного образования: монография / В.А. Беликов [и др.] — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 323 с.
Дополнительная литература
1. Ходусов, А.Н. Педагогика воспитания: теория, методология, технология, методика: учебник / А.Н. Ходусов. — 2-е изд., доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 405 с.
2. Симонов, В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс: учеб. пособие / В.П. Симонов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 320 с.
3. Яковлев, С. В. Аксиологические основы воспитания нравственной культуры личности в системе общего образования: монография / С.В. Яковлев. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 137 с.
4. Самсонова, М.В. Совершенствование образовательного процесса вуза, основанного на компетентностном подходе: монография / М.В. Самсонова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 138 с.