Фрагмент для ознакомления
2
ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПРАКТИКЕ
(ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ - МАХ 60 БАЛЛОВ)
ЗАДАНИЕ № 1
Дата прове-дения Вид задания Критерий
оценивания Показатель
(баллы) Макси-мальная сумма баллов
02.02.2023 Аналитическая справка о спе-цифике организации работы, планирования и материального обеспечения психологической службы учреждения
Форма сдачи – текст справки Полнота
Иллюстративность
Понимание 0- 10 До 10
Аналитическая справка о специфике организации работы, планирования и мате-риального обеспечения психологической службы начальной школы МАОУ «ЦО им. И.А. Милютина»
Педагог-психолог: Федотова Н.П.
Педагогический стаж: 22 года
Стаж работы в должности: 20 лет
Образование: высшее; практический психолог.
Квалификационная категория: высшая
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в соответствии с
- Программой психологического сопровождения ФГОС в начальной школе на 2019-2022 гг.;
- планом работы специалистов сопровождения;
- планом заседаний ППк.
Основная цель деятельности педагога-психолога - повышение эффективно-сти деятельности учреждения образования посредством гармонизации психиче-ского развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей, предупреждения отклонений в их раз-витии и поведении.
Задачи работы:
1.Изучить личность учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспи-тания;
2.Пропагандировать среди учащихся, педагогов и родителей здоровый образ жизни, содействовать в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
3.Реализовать программы преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
4.Своевременно выявлять детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных соци-альных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
5.Осуществлять раннюю профилактику отклонений в развитии, поведении, дея-тельности и общении несовершеннолетних;
6.Содействовать в приобретении обучающимися, педагогами и родителями пси-хологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
7.Оказывать целенаправленное влияние на формирование благоприятного соци-ально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
8.Создать психологические условия для реализации образовательных программ.
Организационная структура психолого-педагогического сопровождения ОП
Психолого-педагогическое сопровождение и социальная помощь осуществ-ляется специалистами: педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед.
Направления деятельности педагога-психолога:
1. Психологическое консультирование;
2. Психологическая диагностика;
3. Психологическое просвещение и профилактика;
4. Психологическая коррекционно-развивающая работа.
Для успешной деятельности педагога-психолога в начальной школе важно грамотно организовать рабочее пространство и обеспечить необходимым ин-струментарием.
Кабинет педагога – психолога располагается на первом этаже школы, в ле-вом крыле здания.
Площадь - 20 кв. м. Цвет стен, мебели спокойный, не вызывающий допол-нительных раздражений и возбуждения. В кабинете освещение с помощью днев-ного света и световой лампы и отвечает нормам СанПина. Площадь комнаты равномерно освещается.
В соответствии с основными направлениями деятельности педагога-психолога, помещение территориально охватывает несколько зон, каждая из ко-торых обладает специфическим назначением и соответствующим оснащением:
- рабочая зона - необходимая для организационной и плановой деятельно-сти педагога-психолога;
- зона индивидуального и группового занятия – предполагает прямую связь психолога и детей;
- консультативное пространство - это пространство взаимодействия родите-лей, психолога, педагогов.
- зона релаксации - предполагает разгрузку эмоционального напряжения.
ЗАДАНИЕ №2
Дата прове-дения Вид задания Критерий
оценивания Показатель
(баллы) Макси-мальная сумма баллов
13.02.2023 Подбор психологической ин-формации по индивидуальному запросу клиента по психологи-ческому просвещению.
Форма сдачи – а)текст клиент-ского списка психологической литературы; б) текст просвети-тельского занятия; в)составление презентаций по запросу и проблематике клиен-та.(11-13 сайдов) Полнота
Точность
Научность 0-10 До 10
а) текст клиентского списка психологической литературы;
Запрос: список психологической литературы об особенностях младшего школь-ника.
1. Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста: учеб-ное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гу-ман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с.
Показать больше