Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7
1.1 Описание деятельности ГБУ ТЦСО «Вешняки» 7
1.2 Формирование системы качественных и количественных критериев деятельности предприятия 9
1.3 Разработка и обоснование системы экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов 10
1.4Разработка экономических планов организаций 14
2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 16
2.1. Мониторинг текущего экономического и финансового состояния ГБУ ТЦСО «Вешняки» 16
2.2. Мониторинг экономических процессов 17
2.3 Выявление экономических рисков и угроз 19
2.4. Разработка рекомендаций (консультирование) по вопросам выявления потенциальных и реальных угроз 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление профиль «Государственная и муниципальная служба».
Вид практики: производственная.
Тип практики: преддипломная практика.
В качестве места прохождения практики приказом ректора закреплено Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания «Вешняки» (далее ГБУ ТЦСО «Вешняки»), расположенное по адресу: Москва, ул. Реутовская, д. 6а.
Цель производственной практики (преддипломной практики): овладение формами и методами работы государственного служащего, приобретение навыков и профессиональных знаний, необходимых для работы в государственных и муниципальных органах управления, развитие навыков управленческой дисциплины, знакомство с текущими задачами и проблемами административных органов.
Задачи практики
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами во время учебы в университете, на основе углубленного изучения характера и результатов деятельности государственных и муниципальных органов власти;
формирование соответствующих профессиональных качеств у будущих руководителей системы государственного и муниципального управления;
развитие навыков и умений применения определенных методов, технологий и механизмов в области государственного управления (или местного самоуправления) в соответствии с отраслевой направленностью государственного органа (или местного самоуправления);
овладение основами менеджмента в сфере профессиональной деятельности органов государственной власти;
воспитание исполнительской дисциплины и способности самостоятельно решать проблемы;
формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной профессии;
приобретение профессиональных качеств будущего специалиста системы государственного и муниципального управления;
развитие навыков независимого анализа результатов деятельности государственных органов;
выполнение конкретного исследования в соответствии с индивидуальным заданием преподавателя;
систематизация и анализ собранных эмпирических материалов с целью написания итоговой квалификационной работы бакалавра;
а также сбор информации, различных видов данных (статистических, социологических и т.д.) для дальнейшей работы в соответствии с планом передачи преддипломной практики.
В результате практики формируется комплекс компетенций:
ПК-2 - овладение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для задач стратегического и оперативного управления и организации групповой работы, основанной на знании процессов групповой динамики и принципов построения команды, способности проверять человеческие ресурсы и диагностировать организационную культуру.
ПК-8 – умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования.
ПК-10 – возможность взаимодействовать в ходе ведения бизнеса в соответствии с этическими требованиями к деловому поведению.
ПК-11 - владение базовыми технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения.
ПК-12 – обладает способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и влияние реализации государственных (муниципальных) программ.
ПК-13 - обладает способностью использовать современные методы управления проектами, направленные на достижение высококачественных результатов в своевременно выявлять риски, эффективно управлять ресурсами и быть готовым к их реализации с использованием современных инновационных технологий.
ПК-16 - возможность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы
ПК-20 умение свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять правовые нормы;
ПК-21- определять параметры качества управленческих решений и административных процессов, обнаруживать отклонения и принимать корректирующие меры;
ПК-22 - оценивать взаимосвязь между запланированным результатом и потребляемыми ресурсами;
ПК-23 - знание планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;
ПК-24 – владение технологиями, методиками, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
ПК-25 – организовывать контроль исполнения, оценивать качество управленческих решений и осуществлять административные процессы
ПК-27 – возможность участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления
Практика включает разделы (этапы): Подготовительный этап; Основной этап; Индивидуальная программа практики; Заключительный этап.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации: принята все народным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря
2. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ (ред. от 28.12.2022 г.) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 30.12.2013. – № 52 (часть I). – Ст. 7007.
3. Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. № 1075 (ред. от 30.10.2021 г.) «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 27.10.2014. – № 43. – Ст. 5910.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 1239 (ред. от 16.03.2018 г.) «Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 01.12.2014. – № 48. – Ст. 6875.
5. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
6. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
7. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
8. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
9. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.