Фрагмент для ознакомления
2
Объект стажировки – транспортная компания, которая организована в форме общества с ограниченной ответственностью ООО «Альфа». Цель практики - освоить практическую работу предприятия и выявить недостатки в его работе.
Задачами практики является изучение анализа организационной структуры предприятия, анализ основных методов логистики, информационных технологий и основных экономических показателей предприятия за 2020-2022 годы.
Предметом исследования являются данные бухгалтерского учета и статистической отчетности предприятия ООО «Альфа», нормативные правовые акты.
Материалы, собранные в ходе стажировки, могут быть использованы для написания дипломного проекта на тему: Повышение эффективности управления экспедиторской деятельностью предприятия «Альфа» на основе современных методов логистики. Выявленные недостатки в работе предприятия могут быть основанием для разработки мероприятий, направленных на совершенствование системы управления экспедиторской деятельностью предприятия ООО «Альфа».
По структуре практический отчет состоит из трех разделов, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой части исследования рассматривается общая деятельность предприятия, анализ организационной структуры. Во второй части исследования представлен анализ материальной базы. В третьей части исследования проведен анализ документооборота предприятия.
1.1 Общая характеристика компании ООО "Альфа"
Компания «Альфа» является обществом с ограниченной ответственностью и работает в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом по территории Российской Федерации с 2007 года. За время работы на рынке транспортной логистики компания приобрела много опыт и поэтому придает большое значение качеству и оперативности выполняемых работ.
Построение правильной организационной структуры – главная задача любой компании. Эффективность организации в целом во многом зависит от рационального состава подразделений органов управления, их взаимоотношений друг с другом. В компании ООО «Альфа» используется линейная структура управления, рисунок 1.1 (приложение 1).
В обязанности генерального директора входит: заключение договоров, ответственность за их достоверность и выполнение, ознакомление с новинками рынка, участие в конференциях, ведение переговоров по делам компании. Генеральный директор является главным распорядителем финансовых ресурсов, контролирующим и координирующим работу предприятия, контролирующим все управленческие решения на всех уровнях, разрабатывающим программу улучшения внутрипроизводственных отношений. Решает все вопросы, связанные с финансированием и развитием компании, контролирует выполнение персоналом должностных инструкций.
Финансовый директор также выполняет функции заместителя директора, в его обязанности входит: разработка финансовой стратегии компании, составление финансовых планов, обеспечение деятельности компании (осуществление денежных переводов, подготовка финансовой отчетности) и своевременное информирование управления о финансовых результатах компании, проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, занимается страховыми и правовыми аспектами деятельности компании, принимает управленческие решения. Отчитывается перед директором компании и ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.
Главный бухгалтер оформляет и контролирует исполнение договоров, осуществляет все расчеты наличными. Задачи бухгалтерии: ежедневные отчеты о прохождении наличности, организация передачи денег из банка в офис, лимитный контроль выдачи денег, контроль за работой продавцов-консультантов, заполнение банковских документов, создание кассового плана по банку, обеспечение прихода наличности, начисление заработной платы, аренда помещения.
Основными задачами ответственного за кадры являются: проверка и ведение всей документации, поступающей от сотрудников компании (заявки на отпуск, работа с медицинскими страховками и больничными листами, расчет средств на командировки, актуализация отпускной базы, подготовка статистической формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации), прием на работу и увольнение работников предприятия.
Водители и слесари задействованы в основном процессе деятельности компании «Альфа». Юрист регулирует различные споры, возникающие в процессе деятельности предприятия, составляет различные договоры, в целом осуществляет юридическую деятельность предприятия. Секретарь принимает звонки, различную корреспонденцию, а также отправляет необходимые документы в различные компании, с которыми сотрудничает ООО «Альфа». Менеджеры по продажам занимаются поиском потенциальных клиентов для перевозки грузов. Они работают с потенциальными потребителями, рассылают различные коммерческие предложения, оформляют документы на отправку и получение товара.
Коллектив ООО «Альфа» — это основной штат сотрудников компании, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Состав персонала характеризуется, прежде всего, его численностью, которая определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации рабочих мест и предприятия в целом.
Общая численность сотрудников компании ООО «Альфа» составляет 96 человек: 28 руководителей высшего и среднего звена; водители 57; другие работники 11. Все отделы и службы ООО «Альфа» осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии и под руководством директора.
Характеристика персонала предприятия наиболее наглядно может быть представлена с помощью диаграмм. Основные области характеристик: по полу, образованию, опыт и возраст.
Рисунок 1–Структура сотрудников компании «Альфа» по состоянию на 2022 год
По данным на 2022 г., наибольшая доля в общей структуре численности приходится на мужчин и составляет 89 %, доля женщин незначительна и на конец 2022 г. их доля составляет 11 %, рис. 1.2.
Наибольшая доля в структуре численности приходится на работников с высшим образованием, доля таких работников составляет 33 %, небольшая доля приходится на работников со средним техническим и средним образованием, их доля составляет 21 % и 18 % соответственно, остальные служащих, а именно -28% составляют рабочие со средним специальным образованием, рисунок 2.
Возрастная структура работников компании представлена на рис. 3.
Большинство сотрудников, работающих в компании, моложе 40 лет, их доля составляет 62%; 31% приходится на работников моложе 50 лет и 7% от численности в возрасте 50 лет и старше.
Таким образом, в компании «Альфа» существует четкая структура управления, компанию возглавляет генеральный директор. В основном штат компании составляют мужчины с высшим и средним специальным образованием, в возрасте до 40 лет.
Проанализируем систему управления перевозками компании. Первые поставки в торговые сети компания начала осуществлять в 2008 году, оказывая свои услуги ОАО «Невская косметика» по перевозке готовой продукции таким клиентам, как: Лента, Окей, Ашан, X5Retail, Тандер, Дикси, Метро.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями от 05 мая 2014 г.).
2. Абрютина М.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - 8-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2012.-272с.
3. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: учебно-методический комплекс / Под ред. Л.М. Полковский.- М.: «Финансы и статистика», 2013.- 384с.
4. Антикризисное управление: учебник / Под ред. ЭМ. Короткова.- М.:«ИНФРА-М», 2013.- 618с.
5. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебник, М.: Бизнес и сервис, 2012. 508 с.
6. Антикризисное управление / под ред. Таль Г.К., Федотова М.А.-М.: Инфра-М, 2012.
7. "Анализ хозяйственной деятельности предприятий" Савицкая Г.: Учебник - 2– изд.
8. Алексеева М.М. «Планирование деятельности предприятия» Учебно-методическое пособие. - М., 2010.
9. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. Ряд «Экономика и управление». - М.: ИКЦ "МарТ"., Ростов н. / Д: Ред. центр «Март», 2011 г.
10. Арефкина Е.И. Правовые основы бухгалтерского и налогового учета и аудита в Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: 2011.
11. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. Учебник. М.ИНФРА-М, 2012 – 518 с.
12. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. Руководство. М.ИНФРА-М, 2010 – 745 с.
13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. "Теория экономического анализа" Москва, 2013 г.
14. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник для экономики. вузов / М.И. Баканов. - 6-е изд., перераб. и добавить. - М.: «Финансы и статистика», 2012.- 415с.
15. Брагина З.В., Смирнова Т.С., Ершова М.Ю.И. Коммерческая логистика, Кострома.: КарГТУ, 2012. - 56с.
16. Будрина Е.В. Рынок транспортных услуг. СПб: СПбГИЭУ, 2010. - 167с.
17. Бычков В.П. Организация малого бизнеса на автомобильном транспорте. Воронеж: ВГЛИТА, 2012.- 261с.
18. Гаджинский А.М. Логистика. М.: Маркетинг, 2012. - 406с.
19. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Транспортная логистика. М.: Экзамен, 2012. 511с.
20. Дегтяренко В.М., Зимин В.В., Костенко А.И. Организация грузоперевозок. М.: Приор., 2010. - 447с.
21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и методики, - М.: Финансы и статистика. 2012.
22. Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия. - М.: Финстатинформ, 2012.
23. Шеремет А.Д., Сейфулин Д.Е. "Методика финансового анализа предприятий». М., 2014.