Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня на рынке присутствует большое количество коммерческих и розничных организаций. Каждый из них осуществляет коммерческую деятельность или оказывает какие-либо услуги.
Потребители предъявляют к товарам все более новые и изощренные требования.
Клиенты хотят, чтобы продукты, которые они покупают, были более практичными, красивыми и долговечными. Профессиональные организации вынуждены удовлетворять растущие потребности своих клиентов. Вот почему коррекция классификации так важна сегодня. Успех в розничной торговле зависит от способности удовлетворить клиентов. В настоящее время увеличение ассортимента продукции не всегда соответствует качеству и не отвечает требованиям современного мира.
Социальная среда и экономика бизнеса зависят от формирования неверных классификаций, влияющих на предложение продукции и потребительский спрос и многих других факторов. На основе исследования рынка и перспектив его развития компания получает информацию из первых рук для решения задач, связанных с формированием категорий, управлением и улучшением.
Целью производственной практики получение практических навыков анализа ассортимента товаров в магазине.
Для достижения основной цели работы необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретическую основу вида, его показатели;
-определить особенности классификационной политики внутри розничной организации «Лента».
1.Понятие ассортимента товара
Свойство ассортимента – это характеристика ассортимента, проявляющаяся в его формировании. Индексы ассортиментов являются качественным выражением свойств ассортиментов.
Ассортименты количественно характеризуются следующими основными показателями:
1. Полнота категории – это количество видов, разновидностей и наименований товаров в однородной группе товаров. Полная оценка может быть фактической или базовой. Полный коэффициент (Kp) представляет собой отношение фактического индекса к базовому индексу. Чем полнее ассортимент, тем больше удовлетворяются потребности покупателя;
2. Широта категории - количество сортов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Фактическая широта (Shd) - фактическое количество товарных групп, типов, разновидностей и наименований в наличии.
Базовая широта (Шб) - широта, взятая за основу для сравнения. За базовую широту может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, установленное нормативными или техническими документами.
Общий объем - сумма всех таксонов, видов и разновидностей продукции однородных и разнородных групп. Широта группы - количество однородных групп товаров, производимых и реализуемых организацией.
Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение числа видов, разновидностей и фактических названий свойств однородных и разнородных групп к базе;
3.Глубина – количество марок аналогичных товаров, либо их модификаций, либо базовых позиций. Actual Depth (Gld) — количество доступных брендов или модификаций или SKU.
Базовая глубина (Glb) - количество марок или модификаций или базовых позиций, предлагаемых на рынке или потенциально доступных для выпуска и взятых за основу для сравнения. Коэффициент глубины (Kgl) - отношение фактической глубины к основанию.
Чем выше индекс, тем полнее представлены видовые категории конкретного товара;
4.Стабильность ассортимента — способность товарного листинга удовлетворять спрос на одни и те же товары. Коэффициент устойчивости (Ку) — отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся постоянным спросом, к общему количеству товаров одной однородной группы;
5. Новизна (обновление) категории - возможность удовлетворения изменяющихся потребностей товарного набора за счет нового товара. Новый коэффициент – это соотношение между количеством новых товаров в общем каталоге и общим количеством наименований товаров. Инновация — одно из направлений классификационной политики организации, которая осуществляется, как правило, в условиях насыщенного рынка;
6. Товарная номенклатура - минимально допустимое количество товаров народного потребления, подлежащее выявлению на учете розничной организации. Секретный список коммерческих предприятий утверждает местное самоуправление, и несоблюдение этого списка считается нарушением правил торговли;
7. Структура товарной номенклатуры – пропорция наборов товаров выбирается в зависимости от определенного признака набора (ГОСТ Р51303-99, п. 80). Структурные индикаторы различных типов используются при необходимости определения потребности в складских помещениях, а также площади для выкладки товаров;
8. Рациональность ассортимента — способность набора товаров максимально удовлетворять действительно законные потребности различных потребительских сегментов. Коэффициент рациональности (Кр) - средневзвешенное значение критерия рациональности, учитывающее истинное значение критериев полноты, устойчивости и новизны товаров, принадлежащих к разным группам, умноженное на соответствующие весовые коэффициенты;
9. Гармонизация категорий - признак совокупности товаров, принадлежащих к разным группам, характеризующий их близость для обеспечения надлежащего распределения товаров, продажи или использования. Коэффициент гармонизации (Кгар) - определяется как отношение количества видов, наименований или марок, существующих в коммерческой организации и соответствующих установленной категории или образцу, по фактическому ассортименту товаров в этой же организации.
2. Общая характеристика предприятия «Лента»
Гипермаркет «Лента» находится на улице Петухова, дом №73. Это розничный бизнес. Этот магазин достаточно молодой, однако за время своего существования он приобрел большое количество постоянных покупателей с разным уровнем дохода.
По форме собственности этот магазин является частным предприятием, которое ставит своей целью получение прибыли и распределяет полученную прибыль между участниками.
Магазин «Лента» — это предприятие, занимающееся реализацией товаров и основной целью которого является получение прибыли, в котором объединены физические, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы участников.
По особенностям оборудования это отдельное одноэтажное здание, специально оборудованное для реализации товаров и оказания услуг, имеет достаточное количество помещений для нормального функционирования хозяйственных и технологических процессов.
В магазинах основной способ продаж – самообслуживание. При таком способе обслуживания сокращается время, затрачиваемое на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также оплатить в торговом автомате.
Этот магазин предлагает основные и дополнительные услуги. Основным из них является реализация разных групп товаров в магазине.
Дополнительные - информационно-консультационные, такие как предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах,; оказание помощи покупателю в совершении покупки - прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям ,гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей.
Месторасположение магазина удачное, имеется удобная парковка. Режим работы магазина: круглосуточно без перерыва на обед и выходных На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия.
Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин.
В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.
На входе есть табличка «Информация для потребителей», на ней вывешены для ознакомления покупателей:
1. Федеральный закон «О защите прав потребителей».
2. Книга замечаний и предложений
3. Выдержка из Постановления № 55 «Правила купли-продажи отдельных видов товаров»
4. Лицензия на торговые права
При покупке покупатель имеет право запросить:
1. Сертификат соответствия
2. Заявление о соответствии
3. Юридическая копия
4. Отгрузочные документы. На товары, продаваемые в магазине, есть ценники.
В них указано:
1. Название продукта
2. Производитель продукта
3. Цена за единицу
4. Печать организации
5. Подпись руководителя
Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Абрамова Л.А., Останкова В.Р. Содержательная интерпретация алгоритма формирования ассортиментной политики на предприятии/Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2019, №6. С. 85-87.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 2017. – 537с.
3. Березина Е.А. Методы оценки этапа жизненного цикла товара. Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2019. № 17. С. 126-132.
4. Васильчук О.И. Конкуренция и ее виды//Карельский научный журнал. 2017. № 2. С. 8-10.
5. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческий и некоммерческих организациях: учебное пособие. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2020. 471с.
6. Веселов А. И. Формирование ассортиментной политики предприятий на основе моделирования денежных потоков//Маркетинг в России и за рубежом. -2019. -№ 5. -С. 91-97.
7. Веселов А. И. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки//Маркетинг в России и за рубежом. -2018. -№ 1. — С. 103-114.
8. Горина А.П. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска / Контентус. 2019. № 11. С. 183-189.
9. Егоров В. Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: учебник. -СПб.: Первый класс, 2019. -414 с.
10. Ермолович Л.Л. Стратегическое планирование на предприятии. -Мн.: БГЭУ, 2018. – 210с.
11. Закиров Э.А. Обоснование управленческих решений на основе методики учета затрат по потокам создания ценности//Актуальные проблемы экономики и права. 2019. № 2 (26). С. 152-158.
12. Зарипова Г.Д. Особенности формирования ассортиментной политики на предприятиях молокоперерабатывающей отрасли/Вестник казанского государственного аграрного университета. 2019, Т.3, № 3(9). С. 45-47.
13. Ким Е.К., Поляков К.Л. Торговое предприятие сквозь призму ERP//Директор информационной службы. -2020. -№ 2.
14. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Товарная логистика: учебник. -М.: Проспект, 2017.
15. Кован С. Е. Теория антикризисного управления предприятием: учеб. пособие/С. Е. Кован, Л. П. Мокрова, А. Н. Ряховская; под ред. М. А. Федотовой, А. Н. Ряховской. -М.: КноРус, 2019. -160 с.
16. Маракулина И.В. Управление товарным ассортиментом//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Вятская государственная сельскохозяйственная академия. Киров, 2019. – 451с.
17. Пигунова О. В. Инновации в торговле: учебное пособие О. В. Пигунова. Минск: Высшая школа, 2018. — 222 с.
18. Сафарова И. М. Методологические основы построения модели//Школа университетской науки: парадигма развития. -2019. -№ 3 (10). -С. 63-65.
19. Сидоров П.А. Формирования ассортиментной политики / Интернет-журнал Науковедение. 2019. Т. 8. № 4 (35). С. 27.
20. Филатова Е.Г. Системный подход к формированию конкурентной стратегии коммерческого предприятия/Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2018, №4. С. 230-233.
21. Чкалова О. В. Торговое дело: учеб. пособие. -2-е изд., пер. -М.: Эксмо, 2019. -319 с.
22. Шадрина А.Ю. Методика формирования ассортиментной политики мясоперерабатывающего предприятия/Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2019, № 1-1. С. 128-132.
23. Юрова Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле/Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2018, №1. С. 165-170.