Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время экономика в России предполагает, что организациям необходимо постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом бизнеса.
Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы.
Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Системы товародвижения являются важным звеном в маркетинге и представляют собой некий целостный комплекс во всех видах деятельности по созданию, производству и доставке товаров потребителям. По сути, именно здесь потребитель осознает или не осознает, что все усилия компании ему полезны и необходимы и соответственно покупает или не покупает его товары и услуги.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
1.Оптовая и розничная торговля.
1. 1.Характеристика предприятий оптовой торговли
Предприятия оптовой торговли представляют собой сеть структурных единиц всех форм собственности, выполняющих функции коммерческих посредников между производством товаров и розничной торговлей. Покупателями являются промышленность, оптовая и розничная торговля, государственные рынки и международные рынки.
Оптовые торговые предприятия имеют свою классификацию.
Рисунок 1 классификация предприятий оптовой торговли
Форма бизнеса зависит от размера и характера деятельности.
-Государственные(федеральные) предприятия-I уровень. Они формируют каналы товародвижения для крупных производителей продукции и создают условия для выхода иностранных поставщиков на российский рынок.
-Межрегиональные предприятия-II уровень; эти предприятия обеспечивают скорейшую доставку товаров в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока и обеспечивают бесперебойное снабжение товарами в силу географических особенностей страны.
-Региональные оптовики закупают товары у федеральных оптовиков и региональных производителей и поставляют их в розничную торговлю.
По количеству сотрудников.
-Малые (до 50сотрудников).
-Средние (от 50 до 100сотрудников),
-Крупные (более100сотрудников).
Специализация по продуктам.
-Специализированные фирмы покупают и продают товары в одной или нескольких товарных группах, объединенных однородными потребительскими характеристиками и целями. Если оптовик специализируется на продаже конкретного товара, он называется дилером; если он специализируется на продаже продукции конкретного производителя, он называется авторизованным дилером.
-Специализированные оптовики покупают и продают определенные подгруппы или типы товаров.
- Универсальные оптовики покупают и продают универсальный ассортимент (различные товарные группы товаров).
-Смешанные торговцы продают как продовольственные, так и непродовольственные товары.
-Товары для садов и огородов - сделки, объединяющие покупку и продажу нескольких товарных групп, связанных сложностью (общим спросом).
Форма также зависит от роли в оптовом бизнесе и характера сделки.
-Независимые оптовики приобретают право собственности или право экономического контроля над товарами, проданными с их участием.
-Посреднически организации, которые не приобретают права собственности на товар, но оказывают услуги по доведению товара от производителя до потребителя.
- Специальные участники оптовой торговли, включая товарные биржи, оптовые рынки, выставки, аукционы, торговые и оптовые рынки.
В зависимости от структуры собственности и отраслевой принадлежности.
-Общества
-Физические лица.
По географической сфере обслуживания оптовые предприятия делятся на районы, межрайонные, города, области, края, республики, межобластные и межреспубликанские.
Оптовые предприятия имеют разветвленную сеть предприятий, основную структуру рынка. Эти предприятия осуществляют коммерческую и посредническую деятельность по купле-продаже товаров и оказывают ряд оптовых услуг.
Оптовая торговля осуществляется в следующих формах
-Оптовые предприятия.
-Склады.
-Мелкие оптовики.
Большинство мелкооптовых предприятий состоит из складов, где осуществляются расчетные операции с покупателями, а также хранение товаров. Они могут приближать товары к потребителям и организовывать продажи в местах, удобных для покупателей. Мелкий бизнес сосредоточен в малых предприятиях, киосках, ларьках и торговых точках.
1.2.Характеристика предприятий розничной торговли
Розничные компании ранжируются по следующим критериям
-По классу реализуемой продукции
-По типу рыночных услуг
-По уровню цен
-По типу
-По форме и типу интеграции.
-Концентрация и местоположение.
Ассортимент продукции является важным признаком классификации розничной торговли.
Одним из способов совершенствования торговой сети является ее специализация, которая облегчает труд работников торговли, повышает производительность труда и обеспечивает эффективное использование ресурсов торговых предприятий.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1.Федеральный закон № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Российская газета, № 253, 30.12.2009
2.ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения»//Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2014 год
3.Жилина Е. В. Параметры оценки конкурентоспособности розничной торговой сети // Экономика, управление, финансы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2019. — С. 44-48.
Коваль И.В. Трансформация розничных торговых услуг в современных условиях на примере города Владивостока//Региональная экономика: теория и практика. 2019. №5 (284).
4.Леонова М.А. Сетевая розничная торговля как бизнес / Новосибирский государственный университет экономики и управления. №11. – 2017. – С.
5.Никулина Т.А. Понятие, признаки и классификация розничных торговых сетей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – №5. – С. 14.
6.Официальный сайт компании Ашан Ритейл Россия [Электронный ресурс] – URL: https://auchan-supply.ru/about/russia/
7.Официальный сайт компании Лента [Электронный ресурс] – URL: https://lenta.com/
8.Официальный сайт компании Магнит [Электронный ресурс] – URL: http://magnit-info.ru/
9.Официальный сайт компании Metro Cash&Carry [Электронный ресурс] – URL: https://www.metro-cc.ru/
10.Официальный сайт компании X5 Retail Group [Электронный ресурс] – URL: https://www.x5.ru/
11.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс] – URL: http://www.gks.ru/
12.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник/ Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 248 с
13.Раицкий К.А. Экономика предприятия/ К.А. Раицкий. – М.: Экономика, 2019. – 390 с.
14.Рыжова О.А. Логистический формат розничной торговой сети // научно информационный журнал «Экономические науки». – 2018. – №2. – С. 56 – 59.
15.Слепнева Т. А. Экономика предприятия : учеб. для вузов / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. – М. : Инфра-М, 2018. – 458 с.