Фрагмент для ознакомления
2
Отчёт о прохождении практики
Производственную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков я проходила в АО «Фаберлик». Период прохождения практики – с 2 по 16 февраля 2023 года.
Цель практики - формирование целостной картины будущей профессиональной деятельности.
Практические задачи, решаемые за время прохождения практики:
- умение практически применять технологии, методы, приемы и средства работы психолога с различными категориями детей, родителями, педагогами и сотрудниками различных организаций;
-обучение навыкам решения практических задач психолога;
-приобретение практических умений, навыков планирования и организации деятельности педагога-психолога;
-формирование профессиональной позиции психолога, его мировоззрения, стиля поведения; освоение профессиональной этики психолога.
Календарный план производственной практики
Первый день
практики
1. Знакомство с местом практики, с руководителем практики на месте
2. Общее знакомство со структурой и функционированием организации
3. Беседа с руководителем практики, обсуждение психологической проблематики базы практики
Второй день
практики
1. Описание параметров подлежащей изучению психологической реальности
2. Планирование мероприятий, в ходе которых будет осуществляться выполнение заданий по практике
3. Подбор и изучение методических материалов по планируемым мероприятиям
Весь период практики
1. Наблюдение за функционированием организации.
2. Наблюдение за работой психолога организации.
3. Присутствие на мероприятиях по плану практики и их психологический анализ.
4. Подготовка необходимого инструментария под руководством психолога организации.
5. Организованное наблюдение за сотрудниками.
6.Проведение диагностического исследования.
7. Психологический анализ занятия.
8. Выступление с коротким сообщением на психологическую тему
9. Ведение дневника наблюдений и анализа хода практики
Последний день практики
1. Подведение итогов практики
Методика «Оценка психологической атмосферы в коллективе» А.Ф. Фидлера
Цель. Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе.
В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность.
Инструкция. В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашем коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы
поставите знак «+», тем более выражен этот признак в вашем коллективе. Обработка результатов
Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева на право от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак «х», тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего.
1. Для каждого опрошенного вычисляется субъективная оценка психологической атмосферы в коллективе (Ксо): складываются баллы по всем 10 пунктам таблицы.
2. Вычисляется средний коэффициент субъективных оценок психологической атмосферы в коллективе (Кср): складываются коэффициенты субъективных оценок всех членов группы, полученная сумма делится на количество опрошенных.
Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная оценка). Чем ниже коэффициент, тем благоприятнее оценка психологической атмосферы в коллективе.
3. Для получения вывода о наиболее выраженных признаках в коллективе, вызывающих трудности в его становлении, вычисляются средние коэффициенты субъективных оценок для каждого из 10 пунктов таблицы: К пр.1, К пр.2, К пр.3 и т.д.
Для этого необходимо суммировать показатели по каждому признаку и разделить на количество опрошенных в коллективе.
В организации ОА Фаберлик я провела диагностическую работу среди сотрудников.
Математическая и статистическая обработка данных, полученных по итогам диагностики. Проведение количественного и качественного анализа результатов психологической диагностики респондентов, подготовка рекомендаций для них.
Показать больше