Фрагмент для ознакомления
2
Целями практической подготовки в форме производственной практики (педагогическая практика интерна) является овладение умениями аналитической деятельности, проектировочными умениями, приобретение опыта проведения психолого-педагогического обследования дошкольников, разработки программы индивидуальной работы с ребенком.
К задачам практической подготовки в форме производственной практики (педагогическая практика интерна) относятся:
- формирование знаний о методах сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;
- закрепление знания технологии проектирования образовательных программ и систем;
- формирование умения анализировать подходы к проектированию программ психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ в системе образования, опыта проектной деятельности;
- формирование навыков успешного взаимодействия в различных ситуациях педагогического общения.
Отчет о прохождении практики с результатом выполнения каждого задания
1.Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика
Наименование образовательной организации -
Адрес -
Руководство организацией - Некрасова Лилия Владимировна
ФИО руководителя практики от организации, стаж работы, категория -
Информация о группах ДОО - в дошкольном учреждении пересмотрены условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей во всех видах деятельности.
Для проведения занятий по физическому развитию дошкольников в учреждении работает спортивный зал. Тренажерный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем, воспитатели изготавливают необходимые атрибуты для игровых занятий.
Обновлены углы для каждой возрастной группы:
- спортивная площадка;
- книжный уголок пополнился новыми книгами, содержание которых соответствует возрасту детей;
- уголок природы;
- музыкальный уголок;
- уголки для ролевых игр.
По плану развития материально-технической базы были закуплены столы для старшей группы, стулья для II младшей группы.
Традиции и достижения образовательной организации - каждая традиция направлена на достижение определенной образовательной цели. Праздники, которые традиционно отмечаются в детском саду. День знаний (1 сентября), Праздник Осени, Мастерская добрых дел – привлечение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления дружеской атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких.
В детском саду функционирует 6 групп: раннего возраста (для детей 1-3 лет) - 2; дошкольного возраста (для детей 3-7 лет) - 4. Информация о наполняемости групп в табл.
В детском саду обучается 102 воспитанника, из них: мальчиков 65%, девочек 35%. Состав семьи учащихся: полные 81%, неполные 19%, расширенная семья 9% Социальный статус родителей: Служащий 75%, Разнорабочий 25% Образование родителей учащихся: высшее 48%, среднее специальное 35%, среднее 17%. В целом родители детей были социально обеспеченными, в основном это дети служащих российских железнодорожных компаний. Преобладает процент полных семей.
Воспитательный коллектив дошкольных образовательных учреждений: директор, старший воспитатель, воспитатель, руководитель отдела кадров, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
Профессиональная квалификация преподавателей:
1) По опыту воспитательной деятельности:
До 5 лет - 10% учителей;
от 5 до 10 лет - 12% учителей;
Более 10 лет - 78% преподавателей
2) По образованию:
Высокий – 45% учителей
Средние специалисты - 55% учителей
3) Право на участие:
Первая квалификационная категория - 77%
16% без квалификационной категории
Согласно стиху 7%
С воспитаниками взаимодействуют специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель английского языка, логопед, хореограф.
Уровень образования преподавателей соответствует требованиям В течение 3 лет весь преподавательский состав проходит курсы не менее 72 часов
Педагогический коллектив реализует «Основную общую учебную программу начального школьного образования», которая разработана на основе:
- Идеальная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Ред. НЕЕ Вераччи, Т. Комарова, М. Василива Основная цель программы: развитие общих умений в дошкольном возрасте: мыслительных, коммуникативных, регулятивных, в конкретной дошкольной деятельности, в процессе общения со взрослыми и детьми.
Работа коллектива строится на взаимоотношениях управленческого аппарата с преподавателями, экспертами и семьями воспитаников. При этом результаты опроса семей показали, что 90 % родителей удовлетворены уровнем воспитания и образования своих детей; Формы работы (интервью, консультации, информация в родительском уголке, выставки, фотозарисовки, конференции, мастер-классы, творческие мастерские и др.).
Для реализации образовательного процесса учреждений начального образования:
- разрабатывает и утверждает годовой план работы;
- устанавливает последовательность, продолжительность и содержание деятельности детей с учетом ее сбалансированности, соблюдения СанПен и содержания образовательной программы;
- определяет режим дня для каждой возрастной группы в соответствии с сезонными изменениями (продолжительность времени пребывания на свежем воздухе, дневной сон, изменение количества занятий);
- определяет расписание занятий
Организованная предметно-развивающая среда в дошкольном образовании:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- дает ребенку свободу выбора формы деятельности,
- Предлагает широкий спектр детского контента,
- безопасно и комфортно,
- отвечает интересам, потребностям и способностям каждого ребенка,
- Обеспечивает гармоничные отношения ребенка с окружающим миром
Образовательная среда создается с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей обучающихся и устроена таким образом, чтобы ребенок мог найти для себя увлекательное занятие в течение дня. Мебель, игровое оборудование закуплены с учетом санитарно-психолого-педагогических требований. В групповой комнате устроены разные зоны и уголки: игровая, двигательная, познавательная, уголок природы и другие, оборудованные разными материалами в соответствии с возрастом детей. С помощью родителей и творческого подхода воспитателей на площадке были замечены новые клумбы, детские площадки, тропинки здоровья, уголки с экзотическими животными, мини-озёра с мостиками и куклами.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева М. Ясина В. Дошкольное развитие речи – М.: Академия, 2019. – 159 с.
2. Арушанова А.Г. Детская речь и вербальное общение: Пособие для воспитателей детских садов - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 272 с.
3. Бахтин М. Словесное творчество / Сост. С. Г. Бочаров, рядом С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров М.: Черный, 2021. - 423 с.
4. Беллус Э. Развитие речевого и фонематического слуха в драматургической и игровой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 7. - С. 66-70.
5. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре - М.: Просвещение, 2021.
6. Вечкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений в начальных классах // Учитель. - 2019. - № 3. - С. 14-15.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 2021.
8. Галанов С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений и родителей. - 2-е издание, исправленное и дополнительные – М.: АРКТИ, 2019. – 96 с.
9. Герасимова А. Уникальное пособие по развитию речи Б. Ф. Сергеев - 2-е издание - М.: Ирис-Пресс, 2020. - 160 с.
10. Двинянинова Ю.А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Педагог дошкольного образования. - 2019. - № 12. - С. 43-47.
11. Колагин В.А. Логопсихология: Учебник Пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Каллагин, Т. Овчинников – М.: Академия, 2021. – 320 с.
12. Леонтьев А.Н. Психология общения / А. Леонтьев - М.: Тарту, 2022.