Фрагмент для ознакомления
2
Обоснование выбора темы – обусловлена тем, что следует развивать у детей способность управлять собственными эмоциями, способность к совместной творческой деятельности.
Участники мероприятия – возраст 5 лет, 13 детей в группе.
Время проведения – 09:00 – 09:40
Продолжительность мероприятия – 40 мин.
Подробное описание хода и содержания мероприятия (план-конспект).
Приветствие: каждый ребенок по очереди называет цвет своего настроения сегодня.
Упражнение для снятия эмоционального напряжения: «Дружные ребята».
Психолог: «Здравствуйте, дети! Очень рад вас видеть! Какой ты сегодня подвижный и веселый. Покажите, как вы умеете крутиться и шуметь в классе. Давайте вместе представим, как мы вертимся, болтаем ногами, поворачиваем голову, (участники вместе с психологом изображают задание).
- А теперь посмеемся! Мы смеемся еще громче. Отличная работа!
- И еще раз все вместе.
Мы болтаем ногами, руками, крутим головами и весело смеемся, нам очень весело.
-Отличная работа!
- Они захлопали в ладоши. Они пожали друг другу руки. Хлопайте в ладоши! Отличная работа!
3. Упражнение на релаксацию «Лови тишину»
Психолог просит детей, сидящих на стульях, ловить тишину руками (ловим руками над головой, тихо, чтобы не спугнуть тишину). Затем нужно поднести его ко рту и положить в рот.
"Мозговой штурм"
Психолог просит участников придумать слова, соответствующие слову «хорошо». Происходит обсуждение соответствия слов, предложенных детьми.
Работа по теме занятия.
Детям предлагается закончить предложения:
"Хороший человек тот..."
«Добрые дела…»
«С добрым человеком можно дружить, потому что…».
«Волшебный стул».
Из группы выбирается 1 ребенок (желательно тот, у кого плохое настроение, или ему тяжело расставаться с родителями утром, или он обиделся).
Один участник садится на «волшебный стул». Его задача — показать, как ему сейчас грустно.
Остальные дети по очереди должны подойти к участнику, сидящему на «волшебном стуле», и сделать для него одно доброе дело.
Варианты добрых дел обсуждаются с детьми.
Можно предложить детям следующее: погладить по голове, пожать руку, обнять, сказать добрые слова.
После выполнения упражнения участнику на стуле предлагается ответить на следующие вопросы:
Вам было приятно, когда парни гладили/обнимали вас и т.д.?
Помогли ли вам добрые дела ваших товарищей?
Остальным детям предлагается ответить на вопрос, понравилось ли им делать добрые дела.
Важно подвести итог, что приятно делать добрые дела и приятно, когда к тебе относятся хорошо.
Упражнение «Хороший человек»
Предварительно психолог обсуждает с детьми, как изобразить доброту.
(примеры: изобразить улыбающегося человека, солнышко, сердце, доброе дело - помощь человеку или животному).
Психолог раздает всем участникам бумажные кружки диаметром 15-20 см, вырезанные из бумаги, цветные восковые мелки и предлагает в течение 5 минут нарисовать любой рисунок на тему «добрый, добрый человек». Дети работают за столами.
Во время выполнения этого задания играет тихая, легкая музыка.
После окончания занятия в центре на столе психолог кладет лист бумаги и предлагает участникам разместить и прикрепить свои рисунки на бумаге в любом понравившемся месте.
6. Завершение занятия.
Рефлексия
Дети ложатся на ковер.
«Закройте глаза... Сделайте глубокий вдох... Выдохните... Мы лежим на чудесной поляне и видим над собой голубое небо. Слушаем пение птиц... шуршит трава... журчит ручей... На соседнем цветке села красивая бабочка... Вот видите, какие у нее чудесные разноцветные крылья. Здесь мы почувствовали аромат спелой клубники и свежеиспеченного хлеба – его испекла Добрая Волшебница, живущая неподалеку. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную ароматную ягоду, и почувствуем сладость спелой клубники... Шелковая трава нежно щекочет руки... ноги... лицо... Тот, кто слышит прикосновение, может открыть глаза.
Психолог слегка прикасается (например, ручкой) к детям.
«А теперь встаньте в круг и поиграем в «Доброе животное». Давайте возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте послушаем его дыхание. Давайте вместе вдохнем и выдохнем. Очень хороший. Давайте послушаем, как бьется его сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. И еще раз стук - шаг вперед, стук - шаг назад.
Самоанализ
В ходе занятия я использовала словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, навыков. С предложенными заданиями ребятишки справлялись. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Все этапы занятия были взаимосвязаны, подчинены заданным теме и целям занятия. На протяжении всего занятия активизировалась речевая деятельность детей.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Дети порадовали меня тем, что их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.
Показать больше