Фрагмент для ознакомления
2
Упражнение на общую релаксацию «Листья».
Развитие общей моторики «Ветер»
Развитие мелкой моторики «Листочки»
Массаж лица.
Развитие мимических мышц «Облако»
Развитие артикуляционной моторики. .
Работа по развитию речевого дыхания и голоса.
- Развитие диафрагмального дыхания «Шар»
- Голосовые упражнения:
Работа в индивидуальных тетрадях - распечатайте букву А, заштрихуйте картинки на звук [А], прочитанный в Логопедическом букваре Е. Косиновой.
Результат и оценка работы детей.
Занятие №4 тип ЛГ (развитие лексико – грамматической стороны речи)
Деревья осенью. Листья
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цели:
Коррекционно-воспитательные:
- развивать навыки флексии;
Разработка:
развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; низкое диафрагмальное дыхание и звучность голоса; фонематическое слушание и восприятие;
• обучение детей самоконтролю за речью;
Коррекционно-воспитательные:
привитие чувства любви к природе;
Развивайте наблюдения
Оборудование: Набор для рисования сюжетных рисунков, схем, тетради, карандаши, зеркала.
Содержание образовательной деятельности детей
• Какой сезон у нас есть вне окна организационного момента?
Упражнение для общего расслабления
Развитие крупной моторики «Листочки»
Развитие мелкой моторики "деревья"
Массаж лица
Упражнение для развития лицевых мышц
Развитие артикуляционной подвижности .
Работа над дыханием и развитием голоса.
• - Развитие диафрагмального дыхания «шариками».
• - Голосовые упражнения:
Объявление темы во время визита осенних листьев
Игра «Три листа» - развивающая зрительно-пространственное представление, грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование имен существительных).
• Физическая культура. "Осенние листья"
Игра «Ребус Верба» для развития фонематического процесса, зрительного внимания, логического мышления, улучшения навыков чтения, профилактики дисграфии.
• Игра «Один ко многим» с названиями деревьев
Игра «Поймай и разгадай» - развиваем умение слогового разбора слов
Игра «Сколько звуков» - развиваем фонематический слух, совершенствуем навыки звукоанализа и синтеза, учимся определять количество и порядок слов в слове.
• Игра «Какая ветка спрятана на ветке» - на развитие зрительного внимания. Учить узнавать изображения, накладывающиеся друг на друга, развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных от существительных).
Работа в личных тетрадях - прямая, косая, штриховая печать кленового листа
Итоги и оценка работы детей
• Занятие №5 тип ФС (развитие фонетико – фонематической стороны речи)
Звук [У]и буква У
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
• формировать и расширять у детей семантическое поле «Деревья»;
• познакомить детей с механизмом образования звука [У];
коррекционно-развивающие
• развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;
• формировать навыки звукового анализа и синтеза;
коррекционно-воспитательная:
— расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: зеркала, наборы фишек для составления звуковых картин, кассовые аппараты для писем, тетради, карандаши, сюжетные картинки со звуком [У] в начале, середине и конце слова, сюжетная картинка «Осень».
Содержание образовательной деятельности детей
Организационный момент - Разграничение понятий: звук и буква. Практичное усиление.
Упражнение на общую релаксацию «Листья».
Развитие общей моторики «Листочки»
Развитие мелкой моторики «Деревья»
Массаж лица.
Развитие мимических мышц «Облако»
Развитие артикуляционной моторики.
Работа по развитию речевого дыхания и голоса:
- установление нижнедиафрагмального дыхания.
-голосовые упражнения: изобразить завывание осеннего ветра
Упражнения на развитие произношения и грамотности.
1. Анонс темы «Разговор об осени», «Какие там звуки»
2. Акустико-артикуляционный образ звука [У].
Звуковая характеристика [У].
3. Развитие фонематического слуха.
На доске детям предлагается выбрать тех, чьи имена начинаются на звук У.
4. Соотношение звука с буквой [У].
Найдите букву U в раздвоенном алфавите среди других букв и сложите ее со счетных палочек.
5. Автоматизация звучания в слогах, словах и предложениях.
Звуковой анализ и синтез. Выкладывание схемы слогов из цветных Звуковой анализ слов. Составьте простые предложения со словами, в которых есть звук [У]. Разделите одно из составленных предложений на слова. Запись графической схемы предложения.
Физкультура «Осенние листья»
Упражнения на развитие лексико-грамматической стороны речи,
вспомнить, какое сейчас время года. Подбери слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что? по теме «Деревья». Назовите листья правильно (по картинкам).
Игра «Назови ласково».
Игра «Где мы увидим этот лист?». Игра «1, 3, 5, 7». Подсчитайте деревья, а также листья
Работа в индивидуальных тетрадях - букву У распечатать, картинки со звуком [У заштриховать], прочитать в Логопедическом букваре Косиновой Е.В. Результат и оценка работы детей.
Занятие №6 тип СР (развитие связной речи)
Составление описательного рассказа о дереве
с использованием схемы описания
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цели:
коррекционно-образовательная:
— обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;
коррекционно-развивающие:
• закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;
• развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;
— обобщать знания о деревьях;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать бережное отношение детей к природе.
Оборудование: сюжетные картинки (ель, береза), схема описания дерева, листья и ветки деревьев, книга.
Предварительная работа: чтение художественных текстов Л.Н. Толстой «Дуб и орешник», А, С. Пушкин «Скучное время»; изготовление поделок из природных и бросовых материалов; игра «Что много?» (образование родительного падежа множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина), экскурсия в парк и сбор осенних листьев и веточек.
Содержание образовательной деятельности детей
1 организационный момент. Игра «Узнай дерево по листу, веточке»
2. Анонс темы.
Мы рассмотрели листья и ветки, а теперь поговорим о деревьях.
3. Беседа по предметным картинкам по схеме.
4. Физкультура. "Осенние листья"
5. Рассказ по схеме
образец истории
6. Детские рассказы.
Упражнение на общую релаксацию «Листья».
Развитие общей моторики «Листочки»
Развитие мелкой моторики «Деревья»
Массаж лица.
Развитие мимических мышц «Облако»
Развитие артикуляционной моторики.
Работа по развитию речевого дыхания и голоса:
- установление нижнедиафрагмального дыхания.
-голосовые упражнения: изобразить завывание осеннего ветра
7. Результат урока.
Работа в индивидуальных тетрадях - распечатайте букву У, А, слоги, картинки со звуком [У] прочитайте в Логопедическом букваре Е. Косиновой.
Результат и оценка работы детей.
Самоанализ занятий.
Занятие проходило с детьми совместной группы, а план коррекционной работы и Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Модель начальной школы для детей с острой почечной недостаточностью с учетом рекомендаций основной общеобразовательной программы. Образование «От рождения до школы» изд. Н. Е. Вераксый, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Цели и задачи соответствуют задачам ФГОС. Дискурсивный материал согласован с целью и темой урока, логичен и связен Использовались технологии развития, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие и ИКТ-технологии. В курсе использовалась презентация, работа на интерактивной доске, что повысило внутреннюю мотивацию студентов к повторению и учебному процессу.
Задачи были доведены до детей, поняты и согласованы с содержанием урока.
Структура НОД состоит из следующих элементов: организационный момент – игра – прослушивание слов и определение того, какие звуки их объединяют, это и было целью урока; создание условий для обучения грамоте; Для развития речевой моторики и профилактики речевых нарушений в речи детей проводили артикуляционную гимнастику (с помощью предъявления), пальчиковую гимнастику. Для профилактики утомления был проведен веселый урок физкультуры, снимающий усталость, логарифмическое упражнение, сочетающее звук и движение в игровой форме, развивающее закрепление и обобщение знаний учащихся. Когда дети достигают своих целей
Для реализации задач в учебной деятельности использовались разные образовательные технологии: ЭОР, ИКТ, игры и здоровьесберегающие технологии. Чтобы получить максимальную отдачу от детской деятельности, была подготовлена презентация
Заинтересованные дети создают условия для возникновения энтузиазма к новым видам деятельности: наличие игрового момента - «угадай слово» путем просмотра презентации с выполнением артикуляционной гимнастики. 2. Организация НОД а) На курсе соблюдены санитарно-гигиенические требования, варианты занятий, продолжительность курса, температурно-воздушный режим, установлено освещение для наблюдения за положением ребенка; б) структура и содержание занятия соответствует предложенной теме, соответствует целям и задачам, соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы; в) на уроке используются наглядные, словесные и практические приемы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование; г) Предлагаемые задания даются в порядке возрастания сложности: сначала дети определяют наличие слов в словах, затем определяют место слов в словах (начало, середина, конец), работая. В тетрадях нарисуйте схему слова и нарисуйте модель предложения, сделайте фонемо-слоговый анализ слова роза, сделайте сравнительный анализ слов роза и роса, нарисуйте схему гласных и согласных слов, наберите слово. в блокноте; д) все этапы урока взаимосвязаны и взаимообусловлены в зависимости от заданного предмета и задач урока; е) Варьирование вида деятельности на каждом этапе урока позволяло предотвратить утомление и самоуспокоенность при любом виде деятельности. Дети переходят от словесных игр к пальчиковым играм и занятиям в тетрадях.
Урок также включал физическую минуту «обошел палец», что отражало педагогическую функцию урока. ж) В НОД были реализованы следующие виды образовательных направлений: социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие ребенка со взрослыми, развитие самостоятельности, развитие эмоционального интеллекта); Речевое развитие (развитие связной речи, анализ и синтез, обогащение активного словарного запаса); Художественно-эстетическое развитие (понятие о музыке, воображение, применение самостоятельной деятельности в тетради); физическое развитие (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, логарифмы); з) На всех этапах урока активизировалась речевая деятельность детей. Также акцентировала внимание на специфике речевого и умственного развития, побуждая детей к активности. Так, например, он часто поощрял нерешительных и застенчивых детей обсуждать с ними насущные личные проблемы. Он создает ситуации успеха для каждого ребенка и всей группы через собственную оценку и оценку третьей стороной. и) на протяжении всего занятия у детей сохранялся положительный эмоциональный настрой, следуя мотивации игры, используя словесную систему поощрения, сохранялся интерес к результатам занятия; к) Курс контролировал разборчивость и выразительность речи детей, применяя другой подход к обучению. Максимально варьировал занятия и их интенсивность, учитывая интересы и возможности детей. Помогал детям с заданиями и упражнениями в разных формах – информация на слайдах, наводящие вопросы. Я практиковала групповые взаимодействия, они снимают напряжение и активизируют уязвимых детей.
Анализируя деятельность детей на занятиях, хотелось бы отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, использовали свои знания и умения. Они были заинтересованы, сосредоточены, организованы Я думаю, что сессия проходит хорошо Выбранные методы обучения обеспечивали мотивацию к деятельности, организацию детей на достижение поставленных целей, способствовали обобщению и интеграции полученных знаний. Ремонтно-восстановительные работы почти завершены, цели достигнуты
2) Конспект 1 открытого (зачетного) фронтального и индивидуального
логопедического занятия с самоанализом и оценкой куратора практики от ОО (логопеда);
Конспект учебного фронтального логопедического занятия для детей старшей группы детского сада “Путешествие в дальние страны”.
Область: коммуникация
Тема: Путешествие в дальние страны. (Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука [Ш]).
Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение употреблению звука [ш] в самостоятельной речи.
Задачи:
Коррекционно-воспитательные: учить выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме, автоматизировать звук [Ш]; расширить словарный запас, учить согласовывать существительные с прилагательными, существительные с притяжательными местоимениями и изменять их по падежам.
Коррекционно-развивающие задания: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать различные интонации (высоту, силу голоса).
Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятиям, владеть собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника, не перебивая, воспитывать эмоциональное сочувствие к обездоленным.
Интеграция направлений: социализация, здоровье, чтение художественной литературы, инсценировка.
Виды детской деятельности:
• Игра,
• Мотор,
• Коммуникабельность.
Материально-техническое оснащение.
Магнитофон, мяч для настольного тенниса, фланелограф, изображение собаки и кошки, сюжетные картинки, игрушки, обручи, карта, картинки с символами, мяч, ребусы (шутка, шпион), кошка и собака шапки маски.
Предварительная работа. Звукопроизношение, автоматизация по слогам, словам, коротким фразам. Работа с родителями (домашнее задание в индивидуальных тетрадях).
двигаться
I организационный момент
Дети входят и здороваются. Посмотрите, ребята, у нас тут бардак какой-то, картинки разбросаны. (собирать). Имя. Какой звук живет во всех этих словах? (Вт)
II Целеполагание. Сегодня на уроке мы продолжим учиться красиво и правильно произносить этот звук.
1,2,3,4,5
Мы сейчас снова
Смотрите, слушайте, думайте,
Но не мешайте друг другу
Ясно, говори ясно
Не ерзайте, не шалите.
Давайте не забудем правильно произносить звук Ш, что должны делать губки? (,,,) Зубы?(,,,) Небный язычок? (,,,) правильно: губы округлены, зубы сомкнуты, язык за верхними зубами чашевидный. Давайте разомнем язык, чтобы он красиво говорил. Искусство. гимнастика «Сказка о веселом язычке» (лопатка, заборчик, индейка, чашка, вкусное варенье, сдуть мячик)
Ребята, предлагаю сегодня отправиться в путешествие по дальним странам. Хотеть?
И как вы можете туда попасть? (,,,,,) Карту нашел совершенно случайно. Видеть. (см.: гимнастика для глаз). Мы с тобой отправимся в волшебные дали, разгадаем все знаки на карте.
Попробуем отправиться в путь, чтобы было веселее идти «Киваем головами….»
Если всем сердцем верить в сказку,
Двери в волшебный мир откроются!
Вы можете легко добраться туда
На волшебном ковре-самолете
На большом летающем корабле
Или на речке с Бабой Ягой,
На плоту по Молочной реке
и верховая езда - кони-горбунки,
Можно в сказку прилететь на жар-птице,
Колобка можно перевернуть
Можно войти как слон в головном уборе
Ой ой! Кажется, мы уже попали в историю...
+1 А вот и первая примета игры «день-ночь» (автобус).
Картинка на доске: Ромашка, насекомое,
Шишка, мышь, курица, лягушка, трубочка, избушка
Наступила ночь — сразу все пропало:
Белая ромашка, Жирный червь,
спелая кукуруза, серая мышь,
Ползучая лягушка, кричащая курица,
Камыши на болотах, хижины у рек
Настал день - сразу все получил:
Наступила ночь - и его не стало:
Придет день - вернется красота... (что?)
2 Движение вперед: ходьба на месте и разговоры все вместе
ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш — мышь боится кота, второй знак — «мяч».
Игра с мячом «Договор», какое слово выйдет? (верно)
3 Давай гулять, гулять в космосе и разговаривать вместе
Ша-ша, ша-ша-ма - моет ребенка
Вопросительный знак угадает загадку (автобус).
4 Давай гулять, гулять в космосе и разговаривать вместе
Шу-шу-шу, шо-шу-шу - Пишу письмо
Знак "Кочки" пойдем по болоту Но только на кочке, где есть предмет со словом слово произносим, усаживаемся, идем
5 Мы пойдем вперед, мы встанем на то место и все вместе поговорим
Ши-ши-ши - Рид что-то шепчет
Кажется, мы попали в далекую страну, кто здесь живет? Бездомные кошки и собаки Что это значит, почему это происходит, что делать?
Покажем кошку: (психогимнастика).
Мы умеем смеяться
Мы можем быть удивлены
Мы злимся иногда
Мы никогда не кричим!
Мы слушаем, мы помним Инсценировка стихотворения Демьянко "Бездомный кот" - пальчиковая игра и маска.
6 Кот предлагает нам сыграть в игру «лото», согласование притяжательных местоимений (мой, мой, мой) с существительными ([ш]). (на ковер)
Хорошая работа, но, похоже, нам пора домой Давай ляжем на наш ковер-самолет, закроем глаза, и он доставит нас домой
Это была долгая поездка, что вам понравилось? Мы поиграем с вами в другие классы.
Самоанализ занятия по развитию речи и автоматизации звука [Ш]
В занятии приняли участие дети старшей группы (6), посещающие речевой центр, с аналогичными нарушениями речи и находящиеся на одном этапе коррекционной работы по звуку Ш. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.
Поскольку основной деятельностью дошкольников является игра, урок был построен с использованием технологии игрового обучения. Также использовались технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. На уроке использовались оригинальные игры Лебедевой, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно-воспитательному процессу.
На уроке были поставлены следующие цели: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, что было достигнуто путем решения следующих задач:
Лечебно-образовательная: полностью обучать выполнению артикуляционных упражнений, автоматизировать слова; Расширяйте словарный запас, учитесь согласовывать существительные с прилагательными, существительные с притяжательными местоимениями и изменять по падежам.
Коррекционно-развивающие задания: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение придавать различные интонации (высоту, силу голоса).
Коррекционно-педагогические умения: формирование положительного отношения к занятиям, владение собственной речью, формирование навыков сотрудничества, умение слушать собеседников без перерыва, развитие эмоциональной поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья.
Показать больше