Фрагмент для ознакомления
2
(Учитель поощряет учащихся за выступление и веселый оркестр, стимулирующий эмоциональный отклик).
Воспитатель. Спасибо, дорогой клоун. Для захватывающих сюрпризов и веселых игр!
Воспитатель. Мне кажется, там что-то другое, то есть открывает сундук и достает цветные, воздушные гелиевые шарики (волшебная мелодия)
7 (Видеоклип «Воздушные шары», автор А. Петряшева)
Взрослые и дети играют с воздушными шарами.
В конце игры воспитатель благодарит детей и клоуна за шарики.
Заключительная часть:
Воспитатель: берет клоуна на руки и, жестикулируя от его имени, говорит:
- Я собираю улыбки!
Как я могу накопить больше?
Я не скрываю, я не скрываю
Я все возвращаю.
(авторство неизвестно)
Клоун достает из сундучка лакомство и раздает его детям.
8 (Звучит песня «Улыбнись», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
Все дети и взрослые берутся за руки и «танцуют» руками в такт мелодии.
В конце песни воспитатель-дефектолог предлагает клоуну остаться в группе с детьми, чтобы еще поиграть.
Клоун «согласен».
Анализ условий для организации культурно- досуговой деятельности и
музыкального воспитания детей. Самостоятельная организация и проведение музыкальной деятельности (игр, развлечений,
праздников).
Тема: «Волшебство случается»
Цель: Развитие музыкальных способностей, эмоционально-мыслительной деятельности, коррекция двигательной сферы и мелкой моторики за счет использования нетрадиционных методов и приемов работы с детьми с ОВЗ
Образовательные задачи:
- учить детей анимации с помощью рук, ног, предметов, картинок;
- учить детей играть на нетрадиционных музыкальных инструментах;
Задачи разработки:
- развивать образно-логическое мышление детей, их творческую активность;
- развивать тембровой слух, воображение, творческую фантазию;
- развивать умение детей согласовывать движения с музыкой, пластику рук и тела;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Образовательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- формировать умение слушать инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.
Ход урока
Дети входят в зал и становятся возле музыкального руководителя.
Музы. Ведущий: Заходи скорей в зал и показывай улыбки. Сегодня чудесный день, чудесное утро! Давайте поздороваемся. Но приветствовать будем не словами, а пением.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» под музыку. и сл. М. Картушина
Дети поют и выполняют движения по тексту
Привет пальмы! - Вытяните руки, поверните ладони вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Привет ножки! - Весна.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Привет, щечки! - Погладьте щеки ладонями.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка погладить по щекам.
Пухлые щеки! - Круговые движения кулаками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка погладить по щекам.
Привет губкам! - Покачать головой вправо-влево.
Чмок-чмок! - 3 раза чмокнуть губами.
Здравствуй зубки! - Покачать головой вправо-влево.
Щелкни-щелкни-щелкни! - Щелкни зубами 3 раза.
Привет, мой нос! - Поглаживание носа ладонью.
Би-би-би-би! - Нажмите на нос указательным пальцем.
Привет ребята! - Вытяните руки вперед ладонями вверх.
Всем привет! - Они машут рукой.
Музы. руки: Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!
Пусть наша доброта и хорошее настроение передаются всем, каждому, каждому. (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
Музы. Рук: Ребята, сегодня у нас урок не обычный, а волшебный. Хотите увидеть волшебство? Затем нам нужно встать в круг и прислушаться к тишине.
Игра «Услышь меня» Услышь свое имя и имя музы. шепчущий инструмент.
Слушайте внимательно: Колокольчик Александра, Мистические колокольчики и т.д.
- Ребята, что вы услышали? Все помнят свои инструменты?
Давайте тогда возьмем наши инструменты и станем волшебниками.
Инструменты, вы звоните
Превратите детей в волшебников.
О, ребята! Смотри ка! Мы с тобой оказались в волшебном лесу и нам нужен волшебный помощник, чтобы не заблудиться. А я предлагаю сделать волшебного снеговика.
А из чего мы будем с вами лепить? Из снега!
Верно! Давайте танцевать с хрустящими снежинками.
Упражнение «Снежинка-хруст»
Соотнесите движения со словами.
Ну сколько у нас снега. А теперь первым делом будем лепить волшебные комочки для снеговика.
Игра «Остановись и иди»
Учить детей реагировать на музыку и вовремя останавливаться. (раздают снежки)
Здесь мы налепили много комочков, а теперь будем лепить снеговика.
Коммуникативная игра «Лепи снеговика».
Побуждать детей импровизировать, передавать характер героя.
В конце появляется снеговик.
Музы. руки Вот такой снеговик у нас получился.
Ой, вот только руки замерзли, давайте их разогреем.
Дыхательное упражнение «Согреватель»
Продолжайте учиться делать глубокий вдох через нос и продолжительный выдох через рот.
Музы. руки Вот мы и погрели с вами руки, а теперь можно и поиграть.
Посмотрите, сколько орехов у Снеговика.
Музы. ритм-игра «Орехи»
Развивайте чувство ритма. Научитесь быстро реагировать на смену ритмического рисунка.
Музы. руки Ребята, давайте немного отдохнем на полянке в этом лесу, поиграем, споем. Смотри, Снеговик кое-что для нас приготовил.
Да, это маленькие деревья.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Развивать мелкую моторику пальцев рук и совмещать с массажем биологически активных точек рук.
Музы. руки Ребята, снеговик такой замечательный. Он ведет нас всех через волшебный лес. Мы играли с елками и собирали орехи. Давайте покажем, какие мы дружелюбные. (Обняла) А давай песенку о дружбе снеговику споем.
Просто напомни мне, как мы поем песню?
Список детей: Мы не кричим, мы слушаем друг друга и т.д.
Музы. Рук. Мы прикусим наши языки, мы будем петь.
артикуляционные упражнения.
Совершенствовать дикцию детей, тренируя подвижность и точность движений языка и губ.
Музы. Рук. Теперь мы готовы спеть с вами.
Исполняют песню «Песня о друзьях» муз. Герчик.
Все старались, молодцы. Следили за выступлением, не кричали, выразительно спели песню. Раз уж мы так дружны, то
Снеговик приглашает нас потанцевать в волшебном лесу.
Танец «Мы хотели танцевать»
Музы. Рук. Пока мы танцевали, произошло волшебство. У нашего снеговика есть друзья. (Показывает картинку со снеговиками)
Да, снеговики большие и маленькие. А в музыке что они могут означать?
Верно! Короткие и длинные звуки. Давайте постучим по ритмическому рисунку.
Мистер Снеговик Парад Игра
Музы. руки Отличная игра, но пора возвращаться. Оставим нашего снеговика в лесу с друзьями?
Дети: Да!
Музы. руки И вы все очень старались, были дружны, и у вас все получилось. Кира возьмет колокола, а Вадим колокольчик
Инструменты снова звонят
Превратите парней в волшебников!
Наш урок подошёл к концу. Попрощаемся со всеми.
Они поют нараспев: До свиданья!
Они покидают зал.
Показать больше