Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что в нашем нынешнем обществе наблюдаются различные негативные тенденции в экономике и политике. Они воплощаются в работе правоохранительных органов.
Целью работы является изучение нормативно-правовой базы социальной защиты сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, выявление проблем и определение путей их решения.
1. Краткое описания организации проведения практики
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области» (далее - МСЧ) осуществляет свою деятельность на основании лицензий на медицинскую деятельность № ФС-66-01-002050 от 11.02.2020, на фармацевтическую деятельность № ФС-66-02-000229 от 25.10.2013, на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Списка II и III, № ФС-66-04-000005-12 от 09.08.2012.
Основными целями МСЧ являются:
o медицинское обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации;
o решение лечебно-диагностических, профилактических, реабилитационных, экспертных и координационных задач в различных областях медицины в целях охраны здоровья граждан, прикрепленных на медицинское обслуживание;
o предоставление лицам, прикрепленным на медицинское обслуживание, гарантированной высококачественной медицинской помощи;
o организация и проведение психофизиологической диагностики, военно-врачебной экспертизы;
o осуществление в установленном порядке федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
2.Законодательное обеспечение семей сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации члены семьи, а также родители сотрудника, который умер (умершей) в результате травмы или иного вреда здоровью, полученного при исполнении служебных обязанностей или в результате болезни, полученной во время службы в учреждениях и органах, недостатки при исполнении служебных обязанностей, обеспечиваются:
- денежная компенсация расходов, связанных с оплатой проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом (за исключением транспорта) в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники: к месту лечения в организации санатория уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обратно (раз в год), к месту захоронения,
- ежемесячное пособие на содержание детей;;
- ежегодное пособие на летний отдых для детей;;
- единовременное возмещение расходов, связанных с поездкой к выбранному месту жительства и перевозкой до 20 тонн личного имущества в контейнерах по железной дороге, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (кроме воздушного при перевозке личного имущества) [40, с.9-11].
3. Некоторые вопросы практической реализации прав и рекомендации по улучшению социального сопровождения членов семей сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей
В предыдущем параграфе были изучены все положения законов о социальной и правовой защите сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, и можно определить спорные моменты. Во-первых, существует недостаточная материальная поддержка семей погибших сотрудников полиции. За последние несколько лет финансирование внутренних органов значительно сократилось. Кроме того, в конце 2021 года сотрудники правоохранительных органов были лишены социальных льгот. Еще одной причиной отсутствия или недостаточного финансирования социальной защиты в системе органов внутренних дел является отсутствие слабого материально-технического обеспечения основной профессиональной деятельности погибших и умерших лиц.
Что касается финансирования программ социальной защиты социальной защиты семей погибших , в основном из системы Министерства внутренних дел, именно из бюджета, то очевидно, что средств, выделяемых по этой линии, недостаточно для оказания реальной помощи всем тем, кто находится в нужно, поэтому, например, Фонд ветеранов выступает в качестве спонсора
Следующая причина - нехватка квалифицированных специалистов, способных оказать необходимую социальную помощь. До недавнего времени доля специалистов из числа социальных работников (social workers) не была введена в органах внутренних дел, и до сих пор отдел кадров, Департамент образования и труда (например, сотрудники этих департаментов и управлений полиции Петербурга и Ленинградской области совмещали свои прямые обязанности с работой по социальному обеспечению). Однако в последние годы органы внутренних дел ведут работу с сотрудниками (в том числе уволенными по состоянию здоровья, а также пенсионерами) и их семьями (например, психологическая служба, центр социологических исследований и т.д.).
Во-первых, эти структуры созданы не во всех подразделениях внутренних дел Российской Федерации, а только в наиболее прогрессивных (и в основном расположенных в центральных регионах страны). Во-вторых, несмотря на большой опыт сотрудников, занимающихся социальной защитой персонала, в силу возложенных на них обязанностей по выполнению этой работы они не имеют права работать. Существуют и другие причины отсутствия эффективной защиты сотрудников органов внутренних дел, которые являются как объективными (например, отсутствие международного обмена опытом в осуществлении социальной защиты персонала, субъективность в работе с людьми, нуждающимися в поддержке, и сопровождение сотрудников), так и субъективными, черствость и формализм, с которым сталкивается руководство Департамента внутренних дел Поэтому в работе по социальной защите сотрудников и членов семей сотрудников полиции возникают различные проблемы, которые в основном носят организационный характер и снижают качество мероприятий по социальной защите. Рекомендации по социальной и правовой защите сотрудников правоохранительных органов и членов их семей заключаются в следующем.
Особо хотелось поговорить о проведении специальной военной операции на территории Украины. Сегодня приоритетной частью политики государства среди главных ориентиров системы социального обеспечения граждан являются меры социальной поддержки военнослужащих и членов семей погибших (умерших) участников боевых действий.
Неслучайно 25 мая 2022 года Верховный Главнокомандующий вооруженными силами Президент России Владимир Путин выступил на заседании Президиума Государственного совета со следующими замечаниями: "Независимо от того, какие награды они имеют или получат, все они герои - этоэто верно. Каждый подвергает свою жизнь смертельной опасности и делает это сознательно. Вы должны относиться к ним как к героям."Трудно не согласиться с российским президентом. Более 77 лет назад нашим деду и прадедушке удалось отстоять жизнь и независимость русского народа в кровопролитной битве с немецко-фашистскими захватчиками. Подвиг, которым мы отдали им дань уважения 9 мая, навсегда останется в наших сердцах.
4 . Перспективы улучшению социального сопровождения членов семей сотрудников правоохранительных органов
Почти уже года Россия переживает сложную социально-политическую ситуацию. Продолжаются специальная военная операция в Донецкой и Луганской областях, для стабилизации и устойчивого развития семей государство принимает определенные меры, однако все еще не выработана четкая система их социальной поддержки. Для успешного решения возникающих проблем необходимы совместные усилия специалистов в различных отраслях деятельности, в частности профессиональных социальных работников и социальных педагогов, владеющих спектром технологий, направленных на решение социальных проблем различных категорий клиентов.
Специфическая работа с семьями сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей , хоть и является новой для многих специалистов социальных служб, однако однозначно требует от них ответственного отношения, высокого профессионализма по профилактике последствий стрессов, острых эмоциональных состояний, переживания горя и потерь, предупреждения различных проявлений межличностных конфликтов, насилия в образовательной среде, а также чуткости и уважения к каждой личности.
Основными направлениями деятельности государственных органов по социальной поддержке семей сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей должны стать
1) социальный патронаж семей;
2) консультирование по социально-правовым вопросам;
3) содействие в получении льгот, помощи, компенсаций и других выплат, материальной и натуральной помощи;
4) консультирование по вопросам самообеспечения;
5) содействие в решении вопросов занятости, устройство на курсы переподготовки и тому подобное.
Важно развивать cоциально-педагогическую работа с этой семьей погибших сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей, что является деятельностью социальных служб по предоставлению социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации.
Исходя из выше сказанного, социальный работник должен качественно выполнять следующие функции:
1) социально-психолого-педагогическое (психолого-педагогическое образование членов семьи, оказание неотложной психологической помощи, профилактическая поддержка и патронаж);
2)диагностическую (изучение особенностей семьи, выявление ее потенциалов);
3) охранно-защитную (правовая поддержка семьи, обеспечение ее социальных гарантий, создание условий для реализации ее прав и свобод);
4) организационно-коммуникативную (организация общения, инициация совместной деятельности, совместного досуга, творчества);
5) прогностическую (моделирование ситуаций и разработка определенных программ адресной помощи);
6) координационную (установление и поддержка объединения усилий департаментов помощи семье и детству, социальной помощи населению, отделов семейного неблагополучия органов внутренних дел, социальных педагогов образовательных учреждений, реабилитационных центров и служб, миграционной службы).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведя производственную практику в организации можно отметить , что социальная помощь это прежде всего помощь всей семье умершего работника . Она представляет собой систему социального функционирования человека и находится в движении Характерным моментом является то , что она меняется под воздействием социально-политических условий, правовых и социальных факторов и в силу внутренних процессов своего развития. Организация социального сопровождения членов семей сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей необходима. Она призвана помочь семье, и в целом является объектом государственной семейной политики. Именно сегодня как никогда важно создать правовые условия данной помощи.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бородин, И. А. Комментарий к закону "О статусе военнослужащих" / И.А. Бородин. - М.: Феникс, 2015. - 480 c.
2. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации / В.П. Галаганов. - М.: КноРус, 2015. - 152 c.
3. Грин, Дэвид Возвращение в гражданское общество. Социальное обеспечение без участия государства / Дэвид Грин. - М.: Новое издательство, 2015. - 220 c.
4. Гусейнова, Н. Ч. Комментарий к федеральному закону "О материальной ответственности военнослужащих" / Н.Ч. Гусейнова, А.В. Титов, А.И. Тюрин. - М.: За права военнослужащих, 2015. - 208 c.
5. Добромыслов, К. В. Право социального обеспечения / К.В. Добромыслов, Е.Е. Мачульская. - М.: Книжный мир, 2014. - 416 c.7. Ершов, В. А. Государственный жилищный сертификат и ипотечные накопления военнослужащих. Как с их помощью приобрести жилье / В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. - 112 c.
6. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 464 c.
7. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. - М.: Феникс, 2014. - 352 c.
8. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. - М.: Феникс, 2014. - 352 c.
9. Ушаков, С. Ю. А годен ли ты к военной службе? Требования к состоянию здоровья призывника, военнослужащего в нормативных актах о военно-врачебной экспертизе / С.Ю. Ушаков, Ю.А. Тюрина. - М.: Бюро медицинской статистики Департамента здравоохранения Администрации Кировской области, 2015. - 372 c.
10. . Фатеев, К. В. Административная ответственность военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы. Комментарии и судебная практика / К.В. Фатеев, С.С. Харитонов, С.В. Шанхаев. - М.: За права военнослужащих, 2015. - 336 c.
11. Шанхаев, С. В. 1000 вопросов и ответов о военной службе и статусе военнослужащих. Часть 1 / С.В. Шанхаев. - М.: За права военнослужащих, 2015. - 320 c.
12. Эминов, В. Е. Неосторожная преступность военнослужащих / В.Е. Эминов, И.М. Мацкевич. - М.: PeNates-ПеНаты, 2014. - 128 c