Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребенку (подростку) в организации себя, всего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.
Задание 2. Изучение документации, которую ведет социальный педагог социально-педагогического учреждения
Нормативно-правовые документы в области социально-педагогической деятельности: Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Декларация прав и свобод человека и гражданина, Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 21.07.2007г. N194-ФЗ), Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ», Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Задание 4. Взаимодействие со специалистами при решении проблем ребенка или группы подростков
В процессе своей работы социальный педагог взаимодействует со следующими учреждениями и службами: центром профориентации, поликлиниками, фондом социальной защиты населения, центрами досуга, муниципальными службами, КДН, ПДН, центром социальной реабилитации, департаментом, уравнением образованием.
Задание 5. Участие в работе педагогических совещаний, консилиумов и др. мероприятий
Выступление на педагогическом совете на тему: «Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета»
Уважаемые коллеги! Не секрет, что сегодня отмечается значительный рост социальной дезадаптации молодого поколения, которая проявляется в утрате социальной связи с семьей, школой, отчуждении от труда, резком ухудшении психического здоровья, ростом подростковой алкоголизации, суицидального поведения, возрастании количества несовершеннолетних правонарушителей.
Причины дезадаптации несовершеннолетних, имеющих стойкое нарушение познавательной деятельности, объясняются, прежде всего, особенностями их психофизического развития: недоразвитием мыслительных процессов, неспособностью критического осмысливания своих поступков, преобладанием физиологических потребностей над нравственными. Все эти недостатки усугубляются внешними факторами воздействия: неблагополучным положением детей в семьях, неспособностью противостоять лицам сомнительного поведения с сохранным интеллектом, конкретным восприятием и пониманием безнравственных сюжетов средств массовой информации, отсутствием современной общественно-значимой детской организации.
Противостоять негативным факторам, влияющим на уровень социальной дезадаптации, а значит и уровень безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, школа может через укрепление социальных связей между ней и ее социальным окружением, созданием в образовательном учреждении специальной коррекционно-развивающей среды, позволяющей влиять на поведение личности.
Целью деятельности социального педагога – создать условия для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворения его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.
Задание 6. Индивидуальная работа с детьми и подростками группы риска
Профилактика табакокурения
Профилактика употребления алкоголя
Ответственность за совершение правонарушений
Задание 7. Подготовка и проведение воспитательных мероприятий
1) Реализация проекта среди обучающихся
1. Социальный проект «Лаборатория здоровья» среди обучающихся, направленный на формирование здорового образа жизни.
Цель: Приобщение школьников к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения.
Задачи:
Задачи для детей:
формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни и питании; воспитывать желание быть здоровым, внимательно к себе относиться; обогащать знания о витаминах, продуктах питания и их полезных свойствах; формировать представление о необходимости соблюдения режимных моментов;
Задачи для родителей:
участвовать в расширении и закреплении знаний ребенка о здоровом образе жизни, формирование и развитие полезных привычек, физических навыков посредством занятий спортом, соблюдением правильного питания, соблюдение режимных моментов, бесед и.т.д.
Задачи для педагогов:
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Совершенствовать физические способности посредством двигательной деятельности детей. Создать единого воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений педагога с родителями. Снизить процент детской заболеваемости. Оказать всестороннею помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к ЗОЖ. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Форма проведения (с обоснование выбора): реализация краткоcрочного проекта с использованием информационных технологий.
Реализация проектной деятельности стимулирует познавательную активность школьников и мотивирует учеников не только к получению новой информации, но и развитию творческих способностей посредством создания проектного продукта.
2. Совместный проект “Добрые дела”
Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Задачи:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Форма проведения (с обоснование выбора): реализация краткосрочного проекта.
Организовать воспитательную работу с обучающимися планируется через реализацию проекта “Добрые дела - ДОМА”. Такая деятельность стимулирует познавательную активность школьников и мотивирует учеников не только к получению новой информации, но и развитию творческих способностей посредством выполнения полезно значимых дел. В рамках организации проекта педагогу важно определить: сроки проекта (неделя), участников, распределение задач, итоговый отчет. Завершающим этапом проведения пректа будет являться демонстрация портфолио.
Предварительная подготовка.
3. Конспект индивидуального занятия по коррекции отклоняющегося поведения у младших школьников
Тема: «Правила дружбы»
Цель: Формирование у ребенка навыков сотрудничества.
Задачи:
1. Расширить знания ребенка о друге, о дружбе, ценности дружбы.
2. Формировать нравственных качеств ребенка: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
3. Формировать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;
Ход занятия:
1. Приветствие. Создание положительного настроя. Ученик вытягивает карточку и изображает эмоцию на ней, учитель отгадывает ее.
2. Актуализация знаний.
Беседа с учащимся:
- А знаешь ли ты, что такое дружба? (ответ ребенка)
- Какая бывает дружба? (ответ ребенка)
- Кто такой друг, каким он должен быть? (ответ ребенка)
- Может человек жить без друзей? (ответ ребенка)
3. Основная часть. Беседа о дружбе.
Понятие «дружба».
-Вот что о дружбе говорят Заколодкина П. и Черепанова К. стихотворении «Дружба». Чтение стихотворения
Кто такой друг?
Учитель: Какой бывает настоящая дружба?
- Но без кого дружба состояться не сможет?
- Конечно, дружбы не бывает без друзей.
- Какими качествами должен обладать друг?
- Из-за чего друзья ссорятся?
- Кто такой «Настоящий друг»
Послушай, 2 ситуации внимательно и оцени, где друг поступил по-настоящему правильно.
4. Тема: Классификация профессий
Цель: ознакомить учащихся с классификациями профессий, пояснить понятие «формула профессий», изучить профессионально важные качества
Задачи:
I. Обучающие
1. познакомить учащихся с классификацией профессий по различным признакам
2. Помочь определить ведущие предметы труда по всем типам профессий. ІІ. Развивающие
1. Развивать у учащихся способность анализировать информацию.
2. Формировать учение применять полученные знания для решения практических задач.
ІІІ. Воспитательные
1. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к профессиональной деятельности, готовить учащихся к осознанному выбору профессии
Форма занятия: Урок-практикум.
Оборудование занятия: Презентация. Карточки с названиями профессий. Карточки «Типы профессий», «Классы профессий».
Ход занятия:
1 этап Организационный этап
Приветствие. Упражнение «Необычные рукопожатия»
2 этап. Введение в тему занятия
Ребята, уже сейчас перед вами стоит трудная задача, вопрос со многими неизвестными. Куда пойти учиться? Какую профессию выбрать?
1. Вы уже определись с выбором?
2. Выбирая будущую работу вы, отчего отталкиваетесь?
3. А выбирая профессию, вы задумывались, в каких условиях вы будете работать, что будет предметом вашей работы, какие средства нужны для вашей работы?
Чтобы вы не ошиблись, и у вас не возникало трудностей с выбором вашей будущей профессии, мы с вами сегодня ознакомимся с классификацией профессий.
3 этап. Объяснение темы занятия
Отчет
В период производственной практики я ознакомилась с базой практики, основной документацией, регламентирующей деятельность организации и социального педагога.
Изучена научная и методическая литература по вопросу социально-педагогической деятельности в ОУ.
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и значимость. Осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Методы (действия), способы достижения целей и задач: наблюдение, сравнение, измерение, моделирование. В своей работе я использовала различные формы и методы работы с педогамии и обучающимися: индивидуальная, парная, групповая работа, беседы, игры, соревнования и конкурсы, творческие работы, коллективно- творческие дела.
Полученные в ходе освоения теоретического курса знания по педагогике и психологии, позволяют подобрать эффективные инструменты, формы и методы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы социального педагога. Практика в ОУ, безусловно, помогла формированию моих профессиональных компетенций для дальнейшей работы социальным педагогом.
Показать больше