Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью прохождения практики является получение первичных практических знаний и умений в деятельности организации. В период прохождения практики, учащиеся самостоятельно отбирают и систематизируют информацию в рамках, поставленных перед ними задач, развивают навыки работы в коллективе, осуществляют самоконтроль, а также применяют полученные знания на практике.
Результатом прохождения практики является отчет о практике, в котором представлены итоги работы студента за период и анализ основных показателей деятельности организации.
Профильная организация прохождения практики – Управление экологии и природопользования Администрации г. Челябинска (далее УЭиПП).
Период прохождения практики с 06.02.2023 по 19.02.2023
Задачи практики:
1) изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность УЭиПП;
2) изучить структуру управления УЭиПП;
3) представить основные функциональные обязанности во время прохождения практики;
4) выявить и изучить управленческие проблемы в работе УЭиПП.
В введении данной работы представлены цель, задачи, место прохождения и сроки проведения практики. Далее раскрываются основные вопросы, подлежащие изучению на практике, логическое заключение и выводы о ходе проделанной работы.
1 Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность УЭиПП
УЭиПП создано в соответствии с постановлением Главы города Челябинска от 04.07.2001 N 827-п "О структуре Управления экологии и природопользования".
Управление является органом исполнительной власти Челябинской области.
УЭиПП в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми актами (далее НПА):
− Конституцией Российской Федерации;
− Федеральными конституционными законами;
− Федеральными законами;
− НПА Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
− Уставом (Основным Законом) Челябинской области;
− Регламентом Администрации города;
− Положением об Управлении экологии и природопользования Администрации города Челябинска (далее – Положение);
− Законами и иными НПА Челябинской области.
УЭиПП взаимодействует со всеми структурными подразделениями аппарата и органами управления Администрации города, администрациями городских районов, председателями постоянных комиссий и аппаратом Челябинской городской Думы, территориальными подразделениями государственных органов власти в сфере охраны окружающей среды (далее ООС), охраны и использования природных ресурсов, санитарно-эпидемиологического надзора, земельного контроля, экологического мониторинга, структурными подразделениями Правительства Челябинской области, осуществляющими деятельность в сфере ООС, охраны и использования природных ресурсов, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
Также управление является юридическим лицом, которое представляет интересы Администрации города в органах государственной власти, судебных органах, других муниципальных образованиях по вопросам местного значения, связанным с экологией и природопользованием.
Имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, штампы и бланки со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности документы.
2 Структура УЭиПП
Местонахождение УЭиПП: 454048, г. Челябинск, ул. Блюхера, 10.
Структура УЭиПП представлена в приложении 1 .
УЭ и ПП в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и организует выполнение городских и отраслевых целевых программ по ООС и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в разработке городских и региональных природоохранных программ;
2) готовит предложения к проектам текущих и перспективных планов экономического и социального развития города в сфере ООС, рационального использования природных ресурсов;
3) вносит предложения по совершенствованию нормативной правовой и инструктивной методической базы в рамках своей компетенции;
4) исполняет бюджет города по отрасли «Охрана окружающей среды» в соответствии с расходными обязательствами;
5) является муниципальным заказчиком по выполнению природоохранных мероприятий для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с расходными обязательствами;
6) организует проведение общественной экологической экспертизы, участвует в качестве наблюдателя при проведении государственной экологической экспертизы по вопросам намечаемой хозяйственной деятельности на территории города в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
7) участвует в рабочей комиссии по продаже земельных участков или права их аренды для строительства объектов, расположенных на территории города, на торгах (конкурсах, аукционах) и в подготовке документов для их проведения;
8) участвует в комиссиях по вопросам предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных некапитальных стационарных объектов на территории города;
9) участвует в комиссиях по приёмке объектов строительства природоохранного назначения;
10) осуществляет отдельные государственные полномочия в области ООС в рамках полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
11) осуществляет согласование проектной документации по санитарно-защитным зонам объектов, расположенных на территории города;
12) осуществляет управление в области обращения с отходами производства и потребления на территории города Челябинска;
13) формирует систему правовых, организационных и экономических механизмов, обеспечивающих функционирование и развитие деятельности по обращению с отходами производства и потребления с использованием природосберегающих технологий;
14) организует работу по нормированию всех операций по обращению с отходами, в том числе по определению норм накопления отходов потребления; участвует в разработке тарифов на все операции по обращению с отходами производства и потребления;
15) организует работу по проектированию, строительству и инвестированию муниципальных объектов по обращению с отходами производства и потребления;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Ч. 2. – URL: http://www.consultant.ru/popular/gkrf2
2. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»
3. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»
4. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
5. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
6. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
7. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации»
8. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
9. Приказ Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»
10. Закон Челябинской области от 25.04.2002 № 81-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области»
11. Закон Челябинской области от 30.12.2019 № 72-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»
12. Постановление Губернатора Челябинской области от 25.08.2005 № 343 «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий»
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2018 г. № 452 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1203»
14. Положение об Управлении экологии и природопользования Администрации города Челябинска утверждено постановлением Губернатора Челябинской области от 04 июля 2001 г. N 827-п в ред от 08.07.2019г // Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/561422021
15. Антоненко С.В. Налоговое стимулирование природоохранной
деятельности, с. 67 // Бизнес-информ. 2014. № 4. С. 355 – 360
16. Слепенкова О. А. Правовое регулирование использования
наилучших доступных технологий при осуществлении отдельных видов
природопользования // Правовое регулирование использования природных ресурсов. М.: Инфра-М, 2015. с. 79 - 82.
17. Белоусов С. А. Глобализация и интеграция международных принципов охраны окружающей среды: теоретический аспект // Евразийский юридический журнал. 2017. № 7. с. 66 – 68.
18. Байгозин К. И. Проблемы взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду: к вопросу о субъектах платежа // Петербургский юрист 2015. № 5. с. 150 – 157
19. Гамидуллаева Л. С. Оптимизация полномочий органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования // Административное право и процесс. 2016. № 5.
с. 86 – 88.