Фрагмент для ознакомления
2
1. АННОТИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ
АННОТИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ
1.Газизова, Ф. С. Подготовка ребенка к школе как результат преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО / Ф. С. Газизова, В. А. Ворончихина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 464-467. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59095/ (дата обращения: 27.02.2023).
Аннотация: В статье анализируются результаты исследования степени готовности старшего дошкольника к школе. Раскрыта специфика подготовки ребенка к школе путем преемственности в дошкольном и начальном образовании
Ключевые слова: дошкольное образование, начальное образование, старший дошкольный возраст, ребёнок, школа, готовность, преемственность.
2. Серкина, Е. О. Организация внутришкольного повышения квалификации учителей начальной школы / Е. О. Серкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 5 (347). — С. 356-358. — URL: https://moluch.ru/archive/347/78147/ (дата обращения: 27.02.2023).
Аннотация: Статья рассматривает проблему организации внутришкольного повышения квалификации для учителей, формирования условий профессионального развития и образования учителей, внедрение инновационных подходов в образовательном процессе.
Ключевые слова: начальное образование, внутришкольное повышение квалификации, учителя начальной школы.
3. Тишик, А. М. Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников / А. М. Тишик, М. А. Косолапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 31 (426). — С. 97-98. — URL: https://moluch.ru/archive/426/94328/ (дата обращения: 27.02.2023).
Аннотация: Статья посвящена применению инновационной технологии в качестве средств активизации учебного процесса для младшего школьного возраста. В ней подробно рассматривается современное состояние сферы начальной школы, проанализировано значение и роль ИКТ в современном начальном образовании, отмечено эффективное и положительное значение использования ИКТ в учебном процессе.
Ключевые слова: ИКТ, информационные технологии, начальное образование, учебный процесс, преподаватель, педагог, школьники, ученики.
4. Калинина, О. А. Актуальные тенденции проведения уроков литературного чтения для младших школьников / О. А. Калинина, Е. А. Фоменко. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2020 г.). — Краснодар : Новация, 2020. — С. 19-20. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/379/16048/ (дата обращения: 27.02.2023).
Аннотация: Современное общество в последние годы стремительно изменяется. Новые отрасли развиваются, классические усовершенствуются. В системе образования также происходят значительные перемены. Новое общество требует новых подходов к образованию. Современные люди стремятся к образованию как к новым образам жизни.
Ключевые слова: образовательный стандарт, начальное образование, духовно-нравственное развитие, литературное чтение, художественная литература, педагогическая деятельность, формирование интереса к чтению.
5. Макаренко, Е. С. Особенности формирования умения устанавливать функциональную зависимость у учащихся второго класса на уроках математики / Е. С. Макаренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — С. 320-324. — URL: https://moluch.ru/archive/357/79812/ (дата обращения: 27.02.2023).
Аннотация: Целью исследования является определение особенностей формирования навыка установления функциональной зависимости у учащихся 2-го класса по математике. Статья рассматривает теоретические основания процесса формирования умения установить функциональные зависимости у учащихся II классов. Основное внимание - анализ психологической литературы, ФГОС начального образования, программного требования к результатам подготовки по математике в 2-м классе. В результате этого анализа обнаружены особенности формирования умения определять функциональные зависимости у учащихся 2 класса по математике.
Ключевые слова: начальное образование, функциональная зависимость, умения и навыки, анализ программ, особенности формирования.
6. Парфенова, К. С. Формирование функциональной грамотности в начальной школе/ К. С. Парфенова// Начальная школа.- № 1(14)2023
Аннотация: В статье автор рассказывает о понятии функциональной грамотности прошлого и нынешнего времени, ее компонентах и видах, об условиях, необходимых для успешности формирования функциональной грамотности.
Ключевые слова: функциональная грамотность, виды функциональной грамотности, начальная школа.
7. Марчук, Е. В.СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ/ Е.В.Марчук, Т.В.Подгорная // Интерактивная наука. 2022. №2 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-urok-v-nachalnoy-shkole-1 (дата обращения: 27.02.2023).
Аннотация: Статья рассматривает требования современных уроков начальной школы. Авторы считают, что на современном уроке необходимо применять метод проблемного поиска. Материалы должны быть изучены не монологом учителя, но эвристическими беседами, дискуссиями, диспутами, исследованиями.
Ключевые слова: современный урок, начальная школа.
8. Пичугин, С. С. Громова Любовь Анатольевна, Самкова Виктория Анатольевна, Красноперова Вита Федоровна ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ / С.С.Пичугин, Л.А.Громова, В.А.Самкова, В.Ф.Красноперова // Инновационные проекты и программы в образовании. 2021. №3 (75). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 27.02.2023).
Аннотация: Статья рассматривает педагогические дефициты, которые не позволяют сформировать функциональную грамотность младших школьников. Предлагаются примеры занятий, которые позволяют устранить потенциальные трудности и трудности учителя начальных классов в развитии функциональной грамотности младшего школьника. Особое значение уделено формированию самостоятельности мыслей детей младшего школьного возраста как основного качества поведения, имеющего прямую связь с функциональной грамотностью.
Ключевые слова: функциональная грамотность; младшие школьники; начальное общее образование; метапредметные результаты; педагогические приемы устранения трудностей.
9. Пичугин, С.С. РОЛЬ И МЕСТО ЦИФРОВИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ/ С.С.Пичугин, Л.А.Громова, В.Ф.Красноперова // Инновационные проекты и программы в образовании. 2021. №6 (78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-tsifrovizatsii-v-formirovanii-obrazovatelnoy-sredy-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 27.02.2023).
Аннотация: В статье анализируются условия использования цифровых технологий в обучении младших школьников. Рассматривается педагогический риск цифрового образования начального общеобразовательного учреждения. Предложены способы преодоления данных рисков, которые позволяют уменьшить недостатки дистанционной подготовки детей - младшеклассников и приближаться к решению задачи организации цифрового образования в начальных классах.
Ключевые слова: цифровизация образования, дистанционное обучение, младшие школьники, педагогические риски.
10. Францева, В.В. ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Современная начальная школа. 2023. № 2 (45). Часть 1. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primaryschool/2023/45-1.pdf
Аннотация: У младшего школьного возраста, как возраста формирования личности, существуют потенциальные шансы формировать высшие социальные чувства, к ним относятся и патриотические чувства. Основой патриотического образования является воспитание нравственности, эстетики, труда, умственного воспитания маленьких людей. Наиболее эффективны занятия по изобразительному искусству, слушание литературы и музыки.
Ключевые слова: младший школьный возраст, гражданско-патриотическое воспитание, социальное чувство, личность.
АННОТИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ ИЗДАНИЙ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ЮРАЙТ» ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
1. Руководство практического психолога. Психолог в школе : практическое пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 206 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-08757-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512888 (дата обращения: 27.02.2023).
Аннотация: В настоящем практическом пособии представлены практические и теоретические части. В них рассматривается проблема психологического здоровья ребенка и подростка, в практической части рассматриваются активные методы работы психологов с детьми различных возрастных категорий. В книге представлены общие подходы к психологической работе с детьми, конкретные программы психологической помощи с детьми различных возрастных категорий. В пособии дополнены списки литературы, в которых содержатся основные работы по тематике.
Ключевые слова: метод; психическое здоровье; программа психологической работы; возрастные группы.
2. Воробьева, С. В. Оценивание результатов обучения в школе : учебник и практикум для вузов / С. В. Воробьева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 577 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16124-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530485 (дата обращения: 27.02.2023).
Аннотация: В учебнике на основе теоретических основ оценки приводятся обобщенные характеристики средств оценки образовательных результатов современной школы; раскрывается понятие «средства оценки», «контрольная оценочная деятельность», дается концептуальная характеристика результатов образовательных результатов, изменения системы оценки образовательных результатов, требования к средствам оценки образовательных результатов, требования к средствам оценки образовательных учреждений, оценочная политика образовательных учреждений. Предлагается широкий ассортимент современных методов оценки.
Ключевые слова: средство оценивания, контрольно-оценочная деятельность, оценка результатов.
3. Психология и педагогика : учебник для бакалавров / П. И. Пидкасистый [и др.] ; ответственный редактор П. И. Пидкасистый. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 781 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2804-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487988 (дата обращения: 27.02.2023).
Аннотация: Учебное пособие в понятном и доступном виде рассказывает об основных проблемах психологии и практической психологии, о путях ее решения, о системах образования и методиках управления, о методах обучения, образования и самообучения. В книге рассмотрены общекультурно-профессиональные компетенции, которые должны быть освоены специалистом, приводится перечень задач самостоятельного выполнения и самоконтроля, примерная тема реферата и курсовой работы. Существует словарь понятий и терминов, применяемых в курсе.
Ключевые слова: метод управления, общекультурные и профессиональные компетенции, психолого-педагогические теории и практики.
4. Кузнецова, О. В. Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для вузов / О. В. Кузнецова ; под редакцией Л. Ф. Обуховой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 440 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8783-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511141 (дата обращения: 27.02.2023).
Аннотация: В учебнике и практикуме студенты смогут узнать актуальные проблемы современных психологических теорий и практик, понять содержание и суть профессиональной деятельности психологии, открыть новую профессиональную среду. Данная учебная книга предназначена для студентов и преподавателей психологического факультета ВУЗов, слушателей курсов психологического и педагогического факультетов ВУЗов, студентов, изучающих психологию по различным программам подготовки вузов. Книга может стать полезной для широкого круга читателей, заинтересованных в психологии.
Ключевые слова: психолог, образ профессии, психология.
5. Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры : учебник и практикум для вузов / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00219-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511653 (дата обращения: 27.02.2023).
Аннотация: Первый из отечественных курсов, в которых полностью и подробно рассмотрены теоретические базы и теоретические аспекты игры детей. В популярных формах изложены различные подходы для понимания игр: традиционный и современный, психологический и педагогический, отечественный и иностранный. Показываются особенности разных видов игр, а также их важность в развитии детей. Курс включает в себя много игр: сюжета, дидактики, правил и т.д. Отдельно рассматривается проблема компьютерной игры. Курс основан для квалифицированных специалистах по детской игре. Авторы демонстрируют в доступном и достоверном виде преимущества игры в свободной игре перед игровыми тренингами и технологиями.
Ключевые слова: игра, вид игры, проблема, игровая технология.
6. Ковалева, А. В. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем : учебник для вузов / А. В. Ковалева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 183 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01206-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513340 (дата обращения: 27.02.2023).
2. АНАЛИЗ УРОКОВ, ПРОВЕДЕННЫХ УЧИТЕЛЕМ
Образовательная область «Математика»
Дата 00.00.0000 Время урока 00:00-00:00
Учитель – Фамилия Имя Отчество
1.Тема урока «Таблица сложения»
Показать больше