Фрагмент для ознакомления
2
Практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.
Цель прохождения практики: закрепление и углубление знаний, умений, навыков и компетенций, полученных обучающимися в процессе аудиторных занятий; изучение опыта работы в сфере деятельности, соответствующей направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»; изучение конкретных методов и методик, используемых в исследовании проблем государственного и муниципального управления.
Задачи практики:
‒ изучение обновленной нормативно-правовой документации органа власти и управления, организаций и предприятий;
‒ изучение структуры органа власти и управления, организаций и предприятий, функций и методов управления в современных условиях;
‒ изучение органа власти и управления, организаций и предприятий делопроизводства и документооборота в организации;
‒ изучение должностных инструкций сотрудников органа власти и управления, организаций и предприятий;
‒ изучение и анализ процесса (этапов) принятия управленческих решений;
‒ изучение методов контроля за исполнением принятых решений;
‒ изучение процесса разработки и принятия законодательных актов;
‒ исследование методов и методик регионального управления;
‒ исследование методов и методик муниципального управления;
‒ исследование технологий государственного и муниципального управления.
‒ проведение социологических прикладных исследований;
‒ проведение маркетинговых исследований территории;
‒ проведение статистических исследований
Практика необходима для дальнейшего глубокого понимания дисциплин, связанных с выбранным направлением.
Объект практики: Администрация Володарского муниципального округа Нижегородской области.
Методы исследования: анализ, синтез.
Данный отчет состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка.
1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ С ИНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
Володарский муниципальный район является муниципальным образованием, в которое входят семь городских и четыре сельских поселения, объединенных общей территорией. Володарский район в соответствии с федеральным и областным законодательством наделен статусом муниципального района. Административным центром района является город Володарск.
Местная администрация - это территориальный орган местного самоуправления, который обладает собственными полномочиями по решению проблем регионального значения в городских округах и выполняет административно-распорядительные функции в соответствующих регионах. Администрация округа является юридическим лицом и имеет изображение герба города Володарска, печать, фирменный бланк образца с надписью названия, штамп с лицевым счетом Федерального казначейства. Полное наименование этого юридического лица - администрация Володарского муниципального округа Нижегородской области. Сокращенное название - Окружная администрация.
Администрация округа может самостоятельно приобретать и осуществлять гражданские права, выполнять гражданские обязанности и выступать в суде в пределах полномочий, установленных Уставом городского округа, актом местного законодательства.
Администрация Володарского муниципального округа Нижегородской области руководствуется общепринятыми принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Структура Володарского муниципального округа Нижегородской области утверждается главой администрации.
Глава административной организации, юридического лица, имеет право издавать приказы для осуществления своих полномочий. При исполнении служебных обязанностей муниципальные служащие управления руководствуются в соответствии с должностной инструкцией. Реорганизация и ликвидация администраций осуществляется городской думой в соответствии с действующим законодательством.
Администрация округа создает постоянный или временный орган (далее – рабочий орган) для обсуждения и подготовки решений по вопросам регионального значения городского округа. Порядок сотворения, формирования и конфигурации деятельности органов по труду определяется нормативными правовыми актами РФ и Нижегородской области, локальными правовыми актами Володарского муниципального округа Нижегородской области.
Администрация округа гарантирует возможность присутствия граждан (физических лиц), включая представителей организаций (юридических лиц), общественных организаций, государственных учреждений и муниципальных образований, на заседании совместных трудовых органов, в соответствии с процедурами, предусмотренными постановлением Володарского муниципального округа Нижегородской области. Руководитель Володарского муниципального округа Нижегородской области издает распоряжение администрации по организации работы по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Для администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области характерен линейно-функциональный тип организационной структуры (Приложение). Этот тип является одним из наиболее распространенных типов организационной структуры. Кроме того, этот тип организационной структуры способен разделить организацию, компанию или предприятие на функциональные и линейные звенья. Эти связи, в свою очередь:
основную работу.
Далее рассмотрим преимущества такого типа организационной структуры с точки зрения деятельности администрации:
быстрое принятие решений и их реализация на всех уровнях;
личная ответственность руководителей на разных уровнях;
разгрузка линейных руководителей;
профессионализм функциональных руководителей.
Помимо преимуществ, линейно-функциональной организационной структуре присущи и отрицательные стороны:
низкая скорость движения информационного потока;
слабая взаимосвязь, а иногда и отсутствие взаимосвязи между отделами;
сложная управляемость и низкая скорость реакции на изменения в окружающей среде.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
2. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
3. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
4. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
5. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство: учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.
6. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества: монография / Г. А. Борщевский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
7. Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
8. Официальный сайт Администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области [Электронный ресурс] режим доступа: https://volodarsk.52gov.ru