Фрагмент для ознакомления
2
Знакомство студентов с деятельностью психологической службы на базе, особенностями ее организации, основными направлениями деятельности, особенностями планирования, деловой и отчетной документации, пространственно-временной организацией кабинета психолога.
Форма сдачи - Аналитическая справка о специфике организации работы психологической службы учреждения
Аналитическая справка о специфике организации работы психологической службы БУЗ ВО ЧДГП 1 г. Череповец
В БУЗ ВО ЧДГП 1 г. Череповца в штатном расписании имеется должность детского психолога.
Основная деятельность психолога в БУЗ ВО ЧДГП 1 г. Череповца - содействие сохранению и укреплению психического, соматического, а также социального здоровья, охране основных прав личности детей и подростков.
Основные задачи детского психолога в поликлинике (Рисунок 1.):
Рисунок 1.- Основные задачи детского психолога в поликлинике
В детской городской поликлинике осуществляется оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи детям от 0 до 17 лет включительно. Прием детей ведут врачи 10 специальностей.
Психолог БУЗ ВО ЧДГП 1 г. Череповца – специалист с высшим психологическим образованием по специальности «психология», владеет разными методами психологической профилактики, психологической диагностики, психологической коррекции, психологического консультирования, предусмотренными программой подготовки согласно с требованиям квалификационной характеристики.
Детский психолог — специалист, который хорошо разбирается в психологии детей. Это довольно обширная специальность, охватывающая разные аспекты жизни не только ребенка, но и родителей. Множество направлений обусловлено большим спектром проблем детского возраста.
Психолог БУЗ ВО ЧДГП 1 г. Череповца обладает высокой квалификацией и большим опытом в решении проблем детей разного возраста, способна дать правильные, грамотные, профессиональные рекомендации. Психолог способна скорректировать отклонения в поведении ребенка и наладить сложные отношения детей с самим собой, окружающим миром и другими людьми.
Основная документация, которая имеется у психолога в БУЗ ВО ЧДГП 1 г. Череповца:
1. Амбулаторные карты
2. Должностная инструкция детского психолога детской поликлиники, утвержденная главврачом поликлиники.
3. Журнал учета посещения пациентов.
4. Метод. указания по работе детского психолога БУЗ ВО ЧДГП 1 г. Череповца.
5. Годовой план работы.
6. Трудовой договора детского психолога, подписанный двумя сторонами.
7. Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.
Специальная документация по работе детского психолога:
1. Анкеты.
2. Карты психологического обследования и психического развития детей.
3. Коррекционные карты. Схемы беседы и разработанные рекомендации родителям и законным представителям.
4. Протоколы диагностических исследований, коррекционных занятий и бесед.
5. Психологические характеристики детей.
6. Метод. рекомендации по ведению учетной документации.
Таким образом, психолог БУЗ ВО ЧДГП 1 г. Череповца оказывает непосредственное содействие в повышении психологической защищенности семьи и укреплению психического здоровья, особенно семьям, имеющим трудности в воспитании ребенка. Содействует повышению психологической культуры детского населения, формирует атмосферу взаимного понимания и созидания, взаимного уважения среди детей, их родителей и их семей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Власов В. Наркомания – смертоносная чума XXI века / В. Власов // Наша молодежь. – 2017. - № 13. – С. 54-56.
2. Георгиевская, Ю. В. Социологическое исследование наркомании как наиболее социально опасной формы девиантных отклонений молодежи / Ю. В. Георгиевская // Наука. Культура. Общество. - 2020. - Т. 26, № 3. - С. 43-55.
3. Возрастная психология: учебное пособие/ М.Б.Батюта, Т.Н. Князева. – Н.Новгород: ДЕКОМ, 2018. (7-10 стр.)
4. Карабанова О.А. Возрастная психология: конспект лекций. М., 2005 (лекция 1,2)
5. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) / Я.Л. Коломинский. – Минск: Тетра Системс, 2000. – 432 с.
6. Панфилова А.П. Психология общения / А.П. Панфилова. – Москва: Академия, 2021. – 365 с.
7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб.:Питер – 2018
8. Перспективы социальной психологии / ред.-сост.: Хьюстон М. [и др.]; пер. с англ. Мирер А. [и др.]. – 2-е междунар. изд. – Москва: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 688 с.