Фрагмент для ознакомления
2
Я, ФИО студентка группы !!!, « курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила практику по получению первичных профессиональных навыков исследовательской работы, в период с 9.01.23 по 18.02.23г. , в количестве 72 часов , в организации МБДОУ № 2 «Сказка» г. Холмск.
Руководителем практики от была назначена преподаватель ФИО , от дошкольного образовательного учреждения заведующая МБДОУ № 2 «Сказка» г. Холмск ФИО
Целью практики заключаются в приобретении навыков применения на практике теоретических знаний и умений по основам методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основам и содержанию примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретических основ планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методик планирования и разработке рабочей программы, оформлению соответствующей документации.
Задачи производственной практики:
Ознакомление со структурой образовательной организации нормативно-правой базой ДОУ
- Знакомство с содержанием и методикой работы с детьми 2 младшей группы
_ Овладениями методами научного исследования, развития способностей к профессиональной рефлексии и самооценке.
Индивидуальный план прохождения практики
№ Даты Вид деятельность Отметка о выполнении
1. 9.01.2023
10.01.2023 Изучение особенностей функционирования дошкольного учреждения: ознакомление
с условиями работы дошкольного учреждения, нормативно-правовой базой выполнено
2. 11.01.2023
12.01.2023 Знакомство с группой, с детьми. Особенностями возраста детей данной группы. выполнено
3. 13.01.2023 Знакомство с документацией воспитателя выполнено
4. 16.01.2023 Изучение плана воспитателя выполнено
5. 17.01.2023
18.01.2023 Наблюдение за работой воспитателя во время проведения занятий и вне. Помощь воспитателю в подготовке материалов к занятию. выполнено
6. 19.01.23
20.01.2023
Наблюдение за работой воспитателя во время прогулки. (проведение наблюдений, труда, п.и. выполнено
7. 23.01.2023 Знакомство с работой зарядки Наблюдение за утренней гимнастикой, физкультурным занятием в зале и на прогулке. выполнено
8. 24.01.2023
25.01.2023 Знакомство с работой музыкального работника. Наблюдение за музыкальным занятием выполнено
9. 26.01.2023
27.01.2023 Наблюдение за детьми во время сюжетно – ролевых, настольно – печатных, подвижных игр. выполнено
10. 30.01.2023
Знакомство с родителями группы. Общение на тему: «Индивидуальные особенности ребенка» (что любит ребенок, его любимые игры и т. д. выполнено
11. 31.01.2023 Проведение КГН в игровой форме. Разучивание стихотворений про здоровье. Беседа с детьми о здоровом образе жизни. выполнено
12. 1.02.2023
Проведение д/и «Что лишнее», «Похож – не похож», «Не ошибись». выполнено
13. 2.02.2023 Проведение наблюдения за сезонными изменениями в погоде. Организация трудовой деятельности – сбор опавших листьев. Разучивание с детьми игры «Мы веселые ребята». ОВД. выполнено
14. 3.02.2023
Организация подъема детей. Проведение «Дыхательной гимнастики», «закаливающих мероприятий», «ходьба по корригирующим дорожкам» и т. д. выполнено
15. 6. 02.2023 Проведение вместе с воспитателем развлечения «День именника» выполнено
16. 7.02.2023
Анализ занятия по развитию речи выполнено
17. 8.02.2023 Оформление конспекта по анализу занятия по развитию речи выполнено
18. 9.02.2023
Анализ занятия по художественно – эстетическому развитию выполнено
19. 10.02.2023 Оформление конспекта по художественно – эстетическому развитию выполнено
20. 13.02.2023 Анализ занятия по познавательному развитию выполнено
21. 14.02.2023 Оформление конспекта по художественно – эстетическому развитию выполнено
22. 15.02.2023 Проведение занятия по физическому развитию выполнено
23. 16.02.2023 Оформление конспекта по физическому развитию выполнено
24. 17.02.2023 Проведение занятия по социально-коммуникативному.
Оформление конспекта по социально-коммуникативному. выполнено
25. 18.02.2023 Оформление дневника практики выполнено
1. Уровень развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Основными критериями, при оценке которых можно проводить исследование сформированности мелкой моторики детей младшего возраста, являются:
- точность движений пальцев;
Детям было предложено выполнить несколько заданий.
1 блок. Упражнения на повторение фигур из пальцев
«Петушок» (ладонь вверх, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх);
«Зайчик» (средний и указательный пальцы подтянуть вверх, одновременно прижимая безымянный и мизинец большим пальцем к ладошке);
«Флажок» (четыре пальца — указательный, средний, безымянный и мизинец — вместе, а большой палец опущен вниз, тыльной стороной ладони к себе).
Все упражнения выполняются после шоу. При выполнении сложных фигур можно помочь ребенку принять правильное положение пальцев. Далее ребенок действует самостоятельно.
Критерии оценивания представлены в таблице 1.
Таблица 1 Критерии оценивания уровня развития мелкой моторики детей младшего возраста по методике Н.О. Озерецкого
Обследуемый критерий Диагностический
инструментарий Критерии оценки
Упражнения на повторение фигур из пальцев
Точность движений пальцев рук п/и «Петушок» ладонь вверх, указательный палец упирается на большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх 3 балла-критерий сформирован.
2 балла-критерий сформирован с
небольшими замечаниями.
1 балл-критерий слабо сформирован.
п/и «Зайчик» вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони 3 балла-критерий сформирован.
2 балла-критерий сформирован с
небольшими замечаниями.
1 балл-критерий слабо сформирован.
п/и «Флажок» четыре пальца - указательный, средний, безымянный и мизинец - вместе, а большой палец опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе 3 балла-критерий сформирован.
2 балла-критерий сформирован с
небольшими замечаниями.
1 балл-критерий слабо сформирован.
Параметры оценки:
0-1,9 балла (низкий уровень) - У таких детей двигательные навыки сильно отличаются от возрастной нормы. Движения ограничены, суставы пальцев, ловкость не соблюдены. Координация движений рук нарушена. Детям сложно выполнить работу: сложить лист пополам; не умеют правильно держать карандаш, линии при рисовании прерывистые, прерывистые. Нарушается общая координация движений, их целенаправленность, точность. Детям трудно имитировать движения, выполнять действия по образцу, им не хватает элементов.
2-2,4 балла (средний уровень) - У детей достаточно хорошо развивается общая и мелкая моторика, бывают небольшие трудности у детей с быстрым переключением пальчиковых упражнений, построением
2,5-3 балла (высокий уровень) - У детей хорошо развита общая и мелкая моторика. Хорошо развита выразительность и координация движений. Движения пальцев и рук точные, ловкие, быстро и легко справляются со всеми задачами.
Итак, мы отобрали для работы детей младшего возраста, описали этапы экспериментального исследования и выбрали методы диагностики. После этого мы начали практиковать выбранные методы.
Практическое применение методики изучения мелкой моторики детей младшего возраста позволило получить некоторые результаты и представить их для анализа. Результаты диагностики детей младшего возраста представлены в таблице 2.
Таблица 2 Результаты изучения точности движений пальцев рук детей младшего возраста в экспериментальной группе
№ Ф.И. ребѐнка Петушок Зайчик Флажок Общее
количество баллов Уровень
1 Катя А. 1 2 1 4 Н
2 Алиса В. 2 2 2 6 С
3 Ваня Г. 1 1 1 3 Н
4 Маша Д. 2 2 2 6 С
5 Андрей Д. 1 1 1 3 Н
6 Глеб Е. 1 2 2 5 С
7 Вероника З. 1 1 1 3 Н
8 Ангелина К. 1 2 1 4 Н
9 Полина К. 1 1 1 3 Н
10 Саша К. 1 1 1 3 Н
11 Илья М. 2 2 2 6 С
12 Ира Н. 2 2 2 6 С
13 Максим О. 1 1 1 3 Н
14 Денис С. 2 2 2 6 С
15 Даша У. 3 2 2 7 С
16 Степа П. 1 1 1 3 Н
17 Павел М. 2 2 2 6 С
18 Ася Р. 3 2 2 7 С
Среднее значение по группе 1,5 1,6 1,5 В – 0 чел. (0%)
С – 9 чел. (50%)
Н – 9 чел. (50%)
Так, в экспериментальной группе большинство детей младшего возраста (53,3 %) показали низкий уровень сформированности навыка по такому критерию, как точность движений пальцев, 46,7 % детей показали уровень сформированности навыка по этому показателю средний. критерия дети с высоким уровнем способности к обучению навыкам не регистрировались.
В общем, результаты пальчиковых игр «Петушок»,
«Зайчик», «Флажок» в группе детей младшего возраста показали достаточно низкую точность движений при выполнении движений пальчиков, средний балл по группе за упражнение «Петушок» — 1,5 балла, «Зайчик» — 1,6 балла, «Флажок». - 1,5 балла.
Даша Ю. хорошо справилась с первым упражнением «Петушок» в детской экспериментальной группе, 5 детей (Алиса В., Маша Д., Илья М., Ира Н., Денис С.) смогли выполнить упражнение с помощью экспериментатора, остальные дети (9 человек) не справились с заданием даже после оказания им помощи.
Второе упражнение «Зайчик» позволило выявить детей, справившихся с заданием, но нуждающихся в помощи - 9 детей (Катя А., Алиса В., Маша Д., Глеб Е., Ангелина К., Илья М., Ира Н., Денис С., Даша Ю.), остальные дети (6 человек - Ваня Г., Андрей Д., Вероника З., Полина К., Саша К., Максим О.) не справились с заданием даже после помощью экспериментатора.
Третье упражнение «Флажок» также вызвало затруднения у детей младшего возраста в экспериментальной группе – с помощью экспериментатора задание выполнили 7 человек (Алиса В., Маша Д., Глеб Е., Илья М., Ира Н., Денис С., Даша Ю.), остальные 8 человек (Катя А., Ваня Г., Андрей Д., Вероника З., Ангелина К., Полина К., Саша К., Максим О.) не справились с цель.
Детей с высоким уровнем развития мелкой моторики в группе не было.
На основании полученных результатов можно сформулировать следующие задачи:
- низкий уровень развития мелкой моторики у детей младшего возраста;
- пальцы сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. работают все вместе;
- при выполнении упражнений у детей наблюдалась быстрая утомляемость.
Полученные данные свидетельствуют о необходимости работы, направленной на развитие мелкой моторики у детей младшего возраста.
2. Анализ занятий по образовательным областям
Анализ проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Помощники Айболита»
Цель: Создание социальной разработки для определения уровня знаний детей в образовательных областях.
Задания:
Образовательный:
- закрепить знания о временах суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- улучшить общую моторику (выполнять движения и быстро переходить от одного движения к другому);
- закрепить знания чисел от 1 до 5;
- закрепить понятия длинный-короткий, широкий-узкий
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- исправить цвета;
- закрепить представление о диких и домашних животных; птицы; деревья.
- закрепить группаификацию плодоовощных культур; тарелки; мебель.
Разработка:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учиться отгадывать загадки описательного характера).
• Вербальные: вопросы к детям, повторения и пояснения, напоминания, поощрения.
• • Визуальные: рассматривание деревьев, птиц, животных.
• • Практические: тестирование воды.
• • Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, физминутка.
• Предварительная работа: просмотр различных иллюстраций о весне, весенней одежде, чтение художественной литературы.
• Оборудование: елочка, береза для весеннего леса, птички. животные, обручи, шары, геометрические фигуры, цветы, карточки, цифры, баночка с водой, баночка с витаминами, сундучок, дорожки, зеленый тюль.
• Для этого в АСВ были разработаны:
• • Подготовлены конспекты воспитательных мероприятий, атрибуты, сформирована группа в соответствии с тематикой ООД и ТБ регламентом;
• • Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал (деревья с птицами, ширма, дом, поляны, дорожки);
• • Подготовлены информационные материалы (геометрические фигуры)
Вербальные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
• Визуальные: рассматривание деревьев, птиц, животных.
• Практические: чтение воды.
• Технологии сбережения: смена деятельности, физическая минута.
Предварительная работа: рассмотреть различные иллюстрации о весне, весенней одежде, прочитать художественную литературу.
Оборудование: елочка, березка для весеннего леса, птички. животные, кольца, шарики, геометрические фигуры, цветы, картонки, цифры, кувшин для воды, кувшин для витаминов, сундучок, дорожки, зеленый тюль.
Для этого был составлен ООД:
• Подготовлены результаты воспитательной работы, атрибутика, создана группа по предмету ООД и правилам техники безопасности;
• Хорошо подготовленное и расставленное демонстрационное оборудование (деревья с птицами, ширма, домик, полянка, дорожки);
• Готовые к использованию документы (геометрические фигуры)
Урок проводился по конспекту. Список разработан самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующей возрасту детей. Техники подбирались для каждого задания в интересной и увлекательной форме.
Показать больше