Фрагмент для ознакомления
2
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗЫ ПРАКТИКИ
В нашем исследовании принимали участие 8 детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП спастический тетрапарез. Дети вошли в состав экспериментальной группы. Данная группа занималась по разработанной нами методике занятий. Занятия проводились 3 раза в неделю по 30 минут.
Исследование включало 3 этапа: анализ научной литературы, организация и проведение исследования и анализ полученных результатов. Перед занятиями мы провели диагностику силовых и координационных способностей детей по выбранным нами тестам. Далее следовал этап педагогического эксперимента, в ходе которого мы проводили с детьми работы по разработанной нами программе. На заключительном провели повторную диагностику по тем же тестами и обработали полученные результаты при помощи методов математической статистики.
Штатный состав: Врач-ЛФК, инструктор-ЛФК, медицинская сестра по массажу.
Материально-техническое обеспечение: зал для групповых занятий, кабинеты массажа, механотерапии, тренажерный зал, кабинет функциональной диагностики, кабинеты врача ЛФК, инструкторов, помещения для ожидания и отдыха больных, душевые установки.
Состав занимающихся: 8 человек.
Учет и отчетность является необходимыми условиями для эффективной организации работы службы лечебной физкультуры, перспективного планирования развития сети, для контроля за эффективностью лечения, изучения и обобщения опыта работы отделений (кабинетов) лечебной физкультуры. Учет позволяет определить место средств лечебной физкультуры в комплексе лечебных мероприятий, удельный вес лечебной физкультуры среди других специальностей и провести анализ деятельности.
Учетно-отчетный материал подразделяется на документацию: учетную и отчетную.
Учётная документация: Медицинская карта стационарного больного, Карта лечащегося в кабинете ЛФК, Журнал ежедневного учета процедур.
Отчётная документация: месячные, квартальные, годовые анализы о работе отделения (кабинета) лечебной физкультуры.
Годовой анализ состоит из цифрового материала и объяснительной записке. В объяснительной записке к цифровому анализу руководитель отделения (кабинета) излагает результаты качественного анализа деятельности службы. Итогом такого анализа должны быть конкретные выводы и предложения, направленные на дальнейшее улучшение службы и исправления допущенных ошибок.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1. Анализ научно-методической литературы
2. Педагогическое наблюдение
3. Педагогический эксперимент
4. Функционально-диагностические тесты
4.1 Оценка силы мышц: сила мышц спины, сила мышц нижних конечностей, силы мышц брюшного пресса
4.2 Оценка координации и равновесия: тест «стойка на четырёх точках опоры», тест «ходьба пот линии»
СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ
Средства и формы Дозировка Методические указания
УГГ
ОРУ:ДУ 1:1
ОРУ – упражнения на крупные мышечные группы пассивного и активного характера.
ДУ – активные и пассивные. Ежедневно по 6-8 мин Выполняется сразу после пробуждения, лёжа в постели. Темп медленный. Все движения сочетать с дыханием и чередовать с расслаблением.
ЛГ
ОРУ:ДУ:СУ
2:1:2
ОРУ – на крупные мышечные группы пассивного и активного характера.
ДУ - активные и пассивные.
СУ – пассивные упражнения на снижение уровня спастики и разработку движений в суставах, рефлекторные упражнения (по методикам Войта и Бобат), активные упражнения на верхние и нижние конечности, упражнения на манипуляцию с предметами, упражнения на координацию и равновесие, упражнения с предметами. Через день по 30 -35 мин Упражнения пассивного характера должны выполняться плавно.
Рефлекторные упражнения. Выполняет специалист, владеющий методикой.
Активные упражнения носят укрепляющий характер, используются предметы: мячи, ленты, гантели (0,3 кг), подвесные системы.
Для манипулляции с предметами используются разноразмерные мячи, мягкие и резиновые игрушки.
Для отработки равновесия используются балансировочные диски и платформы, вибро-платформы.
Занятия ЛГ чередуются с занятими на тренажёрах Гросса.
Занятия на тренажёрах (Гросс)
ОРУ:ДУ:СУ
ОРУ - на крупные мышечные группы активного характера.
ДУ – статические и динамические.
СУ – Упражнения в подвесных системах Гросс в и.п. стоя на ногах, ходьба по дорожке с страховкой подвесной системой, манипуляция с предметами в и.п. стоя (перебрасывание мяча, поднимание гантелек, палки, манипуляции с игрушками) 3 р/нед по 25-30 мин Занятия чередуются с занятиями ЛГ.
На занятиях используются подвесные системы и тренажёрные устройства (мотомед для рук и ног, бегущая дорожка).
Используются упражнения, которые помогают отработать ребёнку положение стоя на двух ногах, стимулировать ходьбу.
Используются упражнения с предметами для верхних конечностей.
Массаж 3 р/нед по 30 минут Массаж выполняется на верхние и нажине конечности, используются расслабляющие приёмы.
Программа физической реабилитации
Диагноз занимающегося (занимающихся): спастический тетрапарез
Возраст, пол: дети дошкольного возраста
Этап (ы) реабилитации: поликлинический.
Показать больше