Фрагмент для ознакомления
2
2. Основная часть отчета.
Цель: закрепление и углубление теоретической подготовки, формирование первичных профессиональных умений и опыта в сфере профессионально-педагогической деятельности, развитие профессиональной направленности личности.
Задачи:
1. Развивать интерес к профессии педагога ДОО.
2. Формировать умение анализировать и оценивать эффективность планирования педагогической деятельности, выбор отдельных методик и технологий обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Формировать навыки социального взаимодействия и реализовывать свою роль в команде.
4. Развивать способность планирования своего рабочего время и время для саморазвития, определения цели личностного и профессионального развития и условия их достижения.
5. Владеть навыки создания и поддержки безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса, формирования культуру здоровья обучающихся.
6. Владеть навыками планирования и проведения педагогической деятельности, используя отдельные методики и технологии обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста, современные образовательные и информационно-коммуникативные технологии.
7. Формировать навыки анализа и оценки рабочих программ, определения эффективности методов и форм обучения, развития, воспитания детей.
8. Обогащать опыт проведения разных форм деятельности при организации образовательного процесса в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей, стадии социализации личности.
9. Развивать познавательные потребности, инициативу, активность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.
Я, ФИО, проходила производственную технологическую (проектно-технологическую) практику в период с 30.01.2023 по 22.02.2023, с 25.02.2023 по 07.03.2023, с 09.03.2023 по15.03.2023. На базе МБДОУ Детский сад N 49.
Практика состояла из 3 этапов:
1 – Организационный этап;
2– Основной (активно-практический) этап;
3 – Заключительный (отчетно-аналитический) этап.
На первом – организационном этапе была проведена установочная конференция (в дистанционном формате (собрание ZOOM), в режиме «Видеоконференция». Осуществлялось уточнение цели и задач практики, ее содержания, места прохождения, сроков предоставления отчетной документации. Утверждение индивидуального плана руководителем практики от кафедры, уточнение требований к оформлению отчетной документации, сроков ее сдачи. Проведение инструктажа, роспись в журнале регистрации целевого инструктажа обучающихся.
На втором (основном) этапе осуществлялось выполнение индивидуальных заданий, рекомендованных программой практики.
На третьем этапе (заключительном) – осуществлялось оформление отчетной документации. Подготовка отчета по практике. Прикрепление отчетной документации в «Личный кабинет обучающегося» в системе «ИнфоБелГУ: Учебный процесс». Участие в заключительной конференции (в дистанционном формате). Обсуждение вопросов, трудностей. Собеседование. Рефлексия.
В первый день основного этапа практики я согласовала с заведующим Пашкова Я.А. и старшим воспитателем Заика О. А. сроки выполнения индивидуальных заданий, предусмотренных программой практики. Со мной был проведен инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего распорядка. Я познакомилась с дошкольной образовательной организацией, а также с работой старшего воспитателя ДОУ. Подготовка плана по профессиональному саморазвитию будущего педагога.
План
профессионального саморазвития на период практики
обучающегося курса группы 02021
ФИО
Тема: «»
№ Основное направление/содержание работы по теме Сроки Отметка о выполнении*
1 Участие в установочной конференции (в дистанционном формате (собрание ZOOM), в режиме «Видеоконференция». 28.01.2023
2 Изучение режима группы, документации воспитателя 30.01.2023
3 Изучение организации развивающей предметно-пространственной среды группы (РППС) 02.02.2023
4 Проведение режимных процессов в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня 10.02.2023
5 Проведение режимных процессов в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня 15.02.2023
6 Проведение разных видов деятельности детей (игровая, трудовая, физкультурно-оздоровительная, художественная, проектная и др.). 20.02.2023
7 Проведение занятия (по плану воспитателя) 27.02.2023
8 Проведение работы по взаимодействию с семьями воспитанников 04.03.2023
9 Проведение педагогической диагностики индивидуального развития ребенка старшего дошкольного возраста 08.03.2023
10 Составление плана коррекционно-педагогической работы с ребенком старшего дошкольного возраста
10.03.2023
11 Оформление отчетной документации 13.03.2023-14.03.2023
12 Участие в заключительной конференции 15.03.2023
В этот день я определила цели личностного и профессионального развития и разработала план профессионального саморазвития на период практики по теме: «».осуществлялась за счет проводимых в процессе работы над темой следующих действий и мероприятий: изучение новых образовательных стандартов, разработка и усовершенствование образовательных программ ДОУ, совершенствование знаний в области дошкольной педагогики и др.
Для его реализации я изучила учебно-методическую литературу:
1. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей/авт.-сост. Глебова С.В. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007
2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2008
3. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: Линка-Пресс, 2000
План был рассчитан на срок прохождения практики.
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности в сфере профессионально-педагогической деятельности, развитие профессиональной направленности личности.
Реализация плана профессионального саморазвития осуществлялась за счет проводимых в процессе работы над темой следующих действий и мероприятий: изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования; участие в планировании профессионального саморазвития педагога, изучение режима группы, документации воспитателя, изучение организации развивающей предметно-пространственной среды группы (РППС), проведение режимных процессов в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня, проведение режимных процессов в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня, проведение разных видов деятельности детей (игровая, трудовая, физкультурно-оздоровительная, художественная, проектная и др.), проведение занятия (по плану воспитателя), проведение работы по взаимодействию с семьями воспитанников, проведение педагогической диагностики индивидуального развития ребенка старшего дошкольного возраста, составление педагогической характеристики на 1-го ребенка старшего дошкольного возраста, составление плана коррекционно-педагогической работы с ребенком старшего дошкольного возраста.
3. Заключительная часть отчета.
Результат практики:
На заключительном этапе практики я оформляла отчетную документацию по практике, разместила ее в «Личном кабинете», а также приняла участие в заключительной конференции (в дистанционном формате), на которой обсуждались вопросы по отчетной документации, затруднения, возникшие в процессе прохождения практики.
В процессе прохождения производственной технологической (проектно-технологической) практики мне удалось расширить знания об организации образовательного процесса в группах дошкольного возраста, закрепить умение анализировать и оценивать эффективность планирования педагогической деятельности, выбирать методики и технологии обучения, воспитания и развития детей, анализировать и оценивать безопасность условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций, принимать меры по ее предупреждению;проектировать педагогическую деятельность. Закрепить навыки обеспечения взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками, поддержки активности и инициативности, самостоятельности, развития их творческих способностей.
В ходе практики я осуществила реализацию плана саморазвития, продемонстрировала навыки планирования в участие в планировании профессионального саморазвития педагога, изучение режима группы, документации воспитателя, изучение организации развивающей предметно-пространственной среды группы (РППС), проведение режимных процессов в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня, проведение режимных процессов в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня, проведение разных видов деятельности детей (игровая, трудовая, физкультурно-оздоровительная, художественная, проектная и др.), проведение занятия (по плану воспитателя), проведение работы по взаимодействию с семьями воспитанников, проведение педагогической диагностики индивидуального развития ребенка старшего дошкольного возраста, составление педагогической характеристики на 1-го ребенка старшего дошкольного возраста, составление плана коррекционно-педагогической работы с ребенком старшего дошкольного возраста.
Я закрепила знание требований, обеспечивающих безопасность условий жизнедеятельности субъектов педагогического процесса, умение анализировать и оценивать эффективность их реализации. Мне удалось приобрести опыт психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группах дошкольного возраста, по проектированию разных форм организации образовательного процесса в ДОО с использованием традиционных, современных образовательных, информационно-коммуникационных,здоровьесберегающих технологий,продемонстрироватьумение формировать самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности,познавательные потребности, инициативу, активность,а также продемонстрировать навыки владения основами профессиональной этики и речевой культуры.
приложения к отчету
Приложение 1.План профессионального саморазвития
Приложение 2. Анализ РППС группы
Приложение 3. Технологические карты режимных моментов в 1-ю и 2-ю половины дня. (по 2 карты).
Приложение 4. Конспекты (или технологические карты) проведения разных видов деятельности (игровой, трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной) (4 конспектов).
Приложение 5. Конспекты (или технологические карты) проведения занятий (по плану воспитателя) по различным образовательным областям (5).
Приложение 6. Консультация для педагогов и родителей.
Приложение 7. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста и план коррекционно-педагогической работы.
Обучающийся ______________ /__________________/
(подпись) (фамилия имя отчество)
Отзыв
к отчету о прохождении практики обучающегося по направлению подготовки по специальности/направлению подготовки
44.03.01Педагогическое образование,профильДошкольное образование
_____ курса, группы ________________________________________________
(номер курса) (номер группы) (Ф.И.О. обучающегося в родительном падеже)
1. Фамилия, имя, отчество обучающегося _____________________________
2. Место прохождения практики МБДОУ Детский сад N 49.
3. Сроки прохождения практики ___________________________________
4. Отношение обучающегося к практике (профессиональный интерес, инициативность, оперативность, исполнительность, соблюдение трудовой дисциплины и др.) На протяжении всей практики ФИО старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный человек, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек.
5. Объем и качество выполненной работы В период прохождения практики студентка познакомилась с МБДОУ Детский сад N 49. Зв время практики студентка выполнила следующие виды работ: осуществила реализацию плана саморазвития, продемонстрировала навыки планирования в участие в планировании профессионального саморазвития педагога, изучение режима группы, документации воспитателя, изучение организации развивающей предметно-пространственной среды группы (РППС), проведение режимных процессов в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня, проведение режимных процессов в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня, проведение разных видов деятельности детей (игровая, трудовая, физкультурно-оздоровительная, художественная, проектная и др.), проведение занятия (по плану воспитателя), проведение работы по взаимодействию с семьями воспитанников, проведение педагогической диагностики индивидуального развития ребенка старшего дошкольного возраста, составление педагогической характеристики на 1-го ребенка старшего дошкольного возраста, составление плана коррекционно-педагогической работы с ребенком старшего дошкольного возраста.
6. Степень овладения практическими навыками и компетенциями
ФИО в процессе прохождения практики показала знание особенностей организации образовательного процесса в соответствии с закономерностями возрастного развития детей дошкольного возраста, знание современных форм, методов и технологий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, а также методик обучения, направленных на активизацию познавательных способностей, инициативности, активности и самостоятельности детей, на развитие их творческих способностей. Студентка продемонстрировала умение их использовать в процессе планирования и проведения режимных моментов, разных видов деятельности детей, а также способность анализировать и оценивать эффективность их применения.
ФИО продемонстрировала знание требований, обеспечивающих безопасность условий жизнедеятельности субъектов педагогического процесса, умение анализировать и оценивать эффективность их реализации. В ходе практики студентка реализовала свой опыт по проектированию разных форм организации образовательного процесса в ДОО с использованием традиционных, современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий.
ФИО показала стремление к профессиональному саморазвитию, интерес к профессии, старалась устанавливать и поддерживать социальные связи, обеспечивающие успешную работу в коллективе ДОУ, используя основные нормы, способы профессиональной этики и речевой культуры.
7. Общая оценка работы обучающегося (включая подготовку отчета). Рекомендации (при наличии) __________________________________________
Рекомендуемая оценка за практику «отлично»
Руководитель практики от профильной организации/
___ __________________________________________/__________________/
(должность) (подпись) (фамилия имя отчество)
М.П. (при наличии)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «Б е л Г У»)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФакультетДошкольного, начального и специального образования
КафедраДошкольного и специального (дефектологического) образования
(наименование выпускающей кафедры)
КОНТРОЛЬНО-УЧЕТНАЯ КНИЖКА
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Фамилия_________________________________________________
Имя_____________________________________________________
Отчество_________________________________________________
Группа__________________________________________________
Вид и тип практики: Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Белгород, 2023
1. СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ
Название профильной организации МБДОУ Детский сад N 49.
полное наименование образовательной организации
Руководитель профильной организации:
Пашкова Я.А.
фамилия, имя, отчество
Руководитель практики от профильной организации:
Старший воспитатель Заика О. А.
должность инициалы и фамилия
С правилами внутреннего трудового распорядка ознакомлен.
Инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности проведен.
30.01.2023 ___________________ _______________________________________
дата подпись инициалы и фамилия
Инструктаж провел: _______________ Ситцев А.С.
подпись инициалы и фамилия ответственного за инструктаж
Дополнительные сведения о базе практики (при наличии): __-____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководители практики от НИУ «БелГУ»:
по профилю подготовки Шинкарева Людмила Владимировна
фамилия, имя, отчество
по педагогике (при наличии)________ -----
фамилия, имя, отчество
по психологии (при наличии) __ ------
фамилия, имя, отчество
2. ИТОГИ ПРАКТИКИ
2.1 Информация о выполнении графика (плана) проведения
практики
№
п/п Сроки/дата Вид деятельности Самоанализ работы студента по результатам прохождения практики
1 28.01.2023 Участие в установочной конференции (в дистанционном формате (собрание ZOOM), в режиме «Видеоконференция». Уточнение цели и задач практики, утверждение индивидуального плана руководителем практики от кафедры, уточнение требований к оформлению отчетной документации, сроков ее сдачи. Посещение инстуктажа.
2 30.01.2023 Изучение режима группы, документации воспитателя Согласование, конкретизация сроков выполнения индивидуальных заданий, предусмотренных программой практики.
3 02.02.2023 Изучение организации развивающей предметно-пространственной среды группы (РППС) Подготовка плана по профессиональному саморазвитию будущего педагога.
4 10.02.2023 Проведение режимных процессов в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня Разработка двух технологических карт
5 15.02.2023 Проведение режимных процессов в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня Разработка двух технологических карт
6 20.02.2023 Проведение разных видов деятельности детей (игровая, трудовая, физкультурно-оздоровительная, художественная, проектная и др.). Разработка конспектов по игровой, трудовой, физкультурно-оздоровительной и художественной деятельности
7 27.02.2023 Проведение занятия (по плану воспитателя) Разработка пяти технологических карт по всем образовательным областям
8 04.03.2023 Проведение работы по взаимодействию с семьями воспитанников Разработка плана работы с родителями
9 08.03.2023 Проведение педагогической диагностики индивидуального развития ребенка старшего дошкольного возраста Составление педагогической характеристики на 1-го ребенка старшего дошкольного возраста
10 10.03.2023 Составление плана коррекционно-педагогической работы с ребенком старшего дошкольного возраста
Разработка индивидуального плана
11 13.03.2023-14.03.2023 Оформление отчетной документации Подготовка отчета по практике. Прикрепление отчетной документации в «Личный кабинет обучающегося» в системе «ИнфоБелГУ: Учебный процесс».
12 15.03.2023 Участие в заключительной конференции Обсуждение вопросов, трудностей. Собеседование. Рефлексия.
2.2 Информация о выполнении заданий (в том числе
индивидуальных) и помощь организации (при наличии)
Осуществила реализацию плана саморазвития, продемонстрировала навыки планирования в участие в планировании профессионального саморазвития педагога, изучение режима группы, документации воспитателя, изучение организации развивающей предметно-пространственной среды группы (РППС), проведение режимных процессов в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня, проведение режимных процессов в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня, проведение разных видов деятельности детей (игровая, трудовая, физкультурно-оздоровительная, художественная, проектная и др.), проведение занятия (по плану воспитателя), проведение работы по взаимодействию с семьями воспитанников, проведение педагогической диагностики индивидуального развития ребенка старшего дошкольного возраста, составление педагогической характеристики на 1-го ребенка старшего дошкольного возраста, составление плана коррекционно-педагогической работы с ребенком старшего дошкольного возраста.
Замечания, рекомендации руководителя практики от профильной
организации (при наличии): замечаний нет
Руководитель практики от профильной организации:
__________ Заика О.А.
подпись инициалы и фамилия
ИТОГИ ПРАКТИКИ
2.3 Заключение о выполнении задания
по педагогике
Не планируется
Студентка уважительно относилась к педагогам, которые работают в учреждении и детям, вежливо обращалась, если что-то было не понятно, быстро влилась наш коллектив. Детям понравилась студентка, они тянулись к ней, им очень нравилось заниматься с ней.
В течение всей практики студентка показала хорошие знания на практике. Стремилась научиться всему и узнать как можно больше.
Руководитель практики от НИУ «БелГУ»
по педагогике (при наличии) Шинкарева Л.В.
подпись инициалы и фамилия
2.4 Заключение о выполнении задания
по психологии
Не планируется
Студентка очень доброжелательная, стремительная.
Рекомендованная оценка – «отлично».
Руководитель практики от НИУ «БелГУ»
по психологии (при наличии) Шинкарева Л.В.
подпись инициалы и фамилия
2.5 Заключение о выполнении задания
по профилю подготовки
Уровень организации практики, соответствует методическому оснащению и требованиям, необходимых для успешного прохождения практики по данному модулю.
По итогам проведения практики рекомендуется
Оценка: отлично.
оценка прописью
Руководитель практики от НИУ «БелГУ»
по профилю подготовки _____________ Л.В.Шинкарева
подпись инициалы и фамилия
Задание 3. Планирование, организация и проведение режимных процессов в группе ДОУ в первой и второй половине дня.
Необходимо выполнить:
3.1. Представьте (в КУК, в отчете по практике, картах календарно–тематического планирования) способы, условия создания и поддержки безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса, осуществленные вами в процессе организация, руководства и проведения режимных процессов в группах дошкольного возраста ДОО в первой и второй половине дня.
3.2. Представьте (в КУК, в отчете по практике, картах календарно–тематического планирования) методы и формы организации совместной и индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста, которые вы проводили в процессе режимных моментов, проанализируйте их эффективность).
3.3. Проанализируйте и оцените умение планировать свою педагогическую деятельность, выбирая отдельные методики и технологии обучения, воспитания и развития детей. (Результаты отразите в КУК, в отчете, картах календарно–тематического планирования, представьте самоанализ).
3.3. Представьте (в КУК, в картах календарно–тематического планирования) способы создания безопасной и комфортной образовательной среды организации (алгоритмы умывания, одевания, накрывания на стол и др.)
3.4. Представьте (в КУК, в отчете по практике, картах календарно–тематического планирования) разные формы деятельности детей в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей.
3.5. Представьте (в КУК, отчете по практике, картах календарно–тематического планирования) выбранные и использованные вами при проведении режимных моментов с детьми дошкольного возраста в 1 и 2 половину дня способы формирования познавательных потребностей, инициативы, активности, самостоятельности, развития их творческих способностей.
№ 1. Проведение дидактической игры
Вид деятельности: дидактическая игра «Волшебный пояс».
Возрастная группа: Старшая группа
Функции: Повышение интереса к совместной игровой деятельности. Развивать умение работать вместе в команде Развивать активный словарный запас детей. Развивать умение классифицировать предметы по группам Учить детей задавать вопросы общего и очевидного характера о животных, транспорте, геометрических фигурах
Дидактическая работа: Развивать умение классифицировать
Цель игры: Получить подсказки и найти сокровище, спрятанное в группе.
Планируемые результаты: Детям интересна совместная игровая деятельность, активный словарный запас детей богат, они умеют работать в команде, умеют задавать вопросы общего и очевидного характера о животных, транспорте, геометрических фигурах. Чтобы классифицировать объекты по группам
№ 2. Проведение сюжетно-ролевой игры «Театр».
Вид деятельности: Ролевая игра «Театр».
Возрастная группа: Старшая группа
Цели и задачи: развивать умение применять ранее полученные знания об окружающей жизни в игре, творчески развивать сюжет игры. Закрепить представления детей о театре. Воспитывать культуру поведения в общественных местах Повысить интерес к совместной игровой деятельности.
Дидактическая задача: творчески развить сюжет игры.
Планируемые результаты: дети заинтересованы в совместной игровой деятельности, умеют работать в команде, активный словарный запас детей богат: воспроизводит новые слова, игровые действия, вежливую речь; Понять: Что такое театр, что это такое, как вести себя в театре
Методы обучения: игровые ситуации, беседа, эмоциональная стимуляция, объяснение.
Лексика: фойе, афиша, зрительный зал, гримерка.
Дидактические материалы: штурвал, проездной билет, сумка для кондуктора, касса, билет в театр, афиша, цветы в вазах и корзинах, игрушечные миски, муляжи продуктов, таблички с надписью «Цветы», «Кафетерий». ". , сумка, бумажник, деньги, стул, где отмечено место, аудиозапись "драматического звонка".
Основные задачи: беседа, просмотр мультимедийной презентации в «театральном» контексте, совместное производство качеств для составления истории.
Показать больше