Фрагмент для ознакомления
2
1. Изучение состояния предпринимательства в Новосибирской области
Значительна и роль малого и среднего предпринимательства в социальной сфере, особенно в кризисное время.
Поскольку этот сектор экономики частично поглощает высвободившиеся в результате кризиса трудовые ресурсы, в том числе увеличивает долю самозанятости граждан, позволяя все большему числу граждан самостоятельно обеспечивать себя и свое будущее.
Новосибирская область входит в тройку передовых регионов СФО. По данным Росстата, по валовому региональному продукту Новосибирская область занимает второе место в IT и шестнадцатое в целом по РФ.
По основным показателям, характеризующим развитие сектора малого и среднего предпринимательства, Новосибирская область входит в TOP-10 регионы РФ:
- по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц (далее МСП) - 6-е место;
- по индексу предпринимательской активности граждан, выраженному числом организаций на 1000 человек - 6-е место, лишь незначительно отставая от Москвы;
- по обороту (выручке) МСП - 8-е место.
2. Изучение нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности ООО «Вайлдберриз»
Российское законодательство не всегда успевает за бурным развитием новых технологий. Термина «маркетплейс» в нем до сих пор нет, он должен появиться как «цифровая платформа» только с принятием «пятого антимонопольного пакета».
3. Анализ рынка, на котором представлена деятельность исследуемой организации
Рынок маркетплейсов или рынок B2B торговли – это тот рынок на котором работает исследуемое предприятие.
«Интернет-торговля» (B2C-торговля) – покупка материальных товаров через интернет, где под покупкой понимается заказ товара через сайт или мобильное приложение с устройства пользователя, вне зависимости от способа оплаты и получения заказа. В указанные данные входят только заказы покупателей из РФ у российских продавцов (юрлиц и ИП); в указанные цифры не входит трансграничная торговля в обе стороны, а также торговля между частными лицами.
4.Сравнительный анализ конкурентов по основным параметрам деятельности, включая проведение PEST- и SWOT- анализа ООО «Вайлдберриз»
В настоящий момент существует большое разнообразие маркетплейсов, и, исходя из специфики своей деятельности, МСП могут выбрать наиболее подходящий для взаимодействия с клиентами.
Анализ выручки крупнейших российских рынков наглядно показан на рисунке 2. Как видно, два из семи крупнейших маркетплейсов - Lamoda, продающая фирменную одежду и обувь, и Citylink, продающая бытовую технику и электронику - являются специализированными.
Цифровые интернет-магазина важны тем, что они обладают потенциалом для стимулирования формирования новых бизнесов и повышения вероятности выживания и успеха предпринимательства. Они не только способствуют общему росту продаж, к которому стремятся все фирмы, но и дают возможность охватить узкие сегменты рынка, разбросанные географически. Согласно опросу, проведенному исследовательским агентством Data Insight, специализирующимся на рынке электронной коммерции, 79% российских торговцев, которые продают и продвигают продукцию на онлайн-платформах, делают это для увеличения аудитории и продаж, а 42% - для целей присутствия в регионах. При этом 90% опрошенных отметили рост продаж за счет присутствия на рынках, и более половины из них испытали значительный рост 8. Конкурентный анализ показан в таблице 2.
5.Анализ организационной структуры управления и структуры персонала, основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Вайлдберриз»
По форме собственности предприятие частное, принадлежит основателям - семье Бакальчуков; она не привлекает инвестиции, а развитие осуществляется за счет собственных и заемных средств. Как отмечал Forbes, ООО «Вайлдберриз» - одна из самых закрытых компаний на российском интернет-рынке: основатель и гендиректор Татьяна Бакальчук не общается с прессой и не участвует в мероприятиях, связанных с рынком.
Исходя из данных, показанных на рисунке, можно отметить, что в организационной структуре нет совета директоров, а количество руководителей департаментов и подразделений также невелико: структура управления проста, его стиль описывается как демократический.
На основании таблицы можно сделать вывод, что ООО «Вайлдберриз» сегодня ведет успешную коммерческую деятельность и имеет высокие обороты розничной торговли, основные и прочие доходы, а также чистую прибыль. Показатели увеличились относительно прошлого года в отчетном году по разным оценка в 1,5 – 6 раз.
6.Анализ основных видов деятельности ООО «Вайлдберриз»
Основной вид деятельности организации: Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет.
Далее на рисунке 7 представим структуру ассортиментных групп в общем объеме продаж ООО «Вайлдберриз» по основному виду деятельности.
Рисунок 7 – Структура ассортиментных групп товаров в общем объеме продаж ООО «Вайлдберриз» за 2020г. (%)
Данные цифры дают возможность говорить о том, что в исследуемом году наибольший интерес у потребителей вызвала товарная группа: одежда и обувь. Это обстоятельство связано с тем, что из-за закрытия торговых центров в борьбе с распространением коронавирусной инфекции люди были вынуждены приобретать одежду и обувь через интернет-магазины. Это обстоятельство способствовало росту спроса на товары этой группы. На втором месте такая товарная группа, как бытовая техника. Третье место занимают детские товары.
Внешнеэкономическая деятельность организаций с каждым годом становится все более важной. ООО «Вайлдберриз» не смогло бы достичь такого успеха, не продав свою продукцию на экспорт. Далее на рисунке 8 представлено соотношение экспорта и импорта ООО «Вайлдберриз» на 2020 год.
Данные на рисунке дают возможность сделать вывод, что в настоящее время в структуре внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз» преобладают экспортные операции (82%).
Стоит отметить, что в рамках этого исследования, мы хотели бы уделить особое внимание экспорту товаров, поскольку закупка товаров за рубежом осуществляется непосредственно партнерами ООО «Вайлдберриз», после чего доставляют товар на склады и распределительные центры, откуда товары продаются потребителям/покупателям.
Далее на рисунке 10 мы представим структуру товарных групп, которые экспортирует ООО «Вайлдберриз».
8.Выявление и описание основных видов рисков в деятельности ООО «Вайлдберриз»
Риски в работе торговой площадки ООО «Вайлдберриз»
1. Неправильное позиционирование. Нужно точно понимать размер рынка, на который вы пытаетесь выйти, сколько там уже работает конкурентов и сколько появится конкурентов в течение года.
2. Технические отказы. Никто не застрахован от аварий, требуется настроить программную платформу и сервер таким образом, чтобы они были способны противостоять наплыву посетителей. Всегда нужно иметь запас сил и не жалеть денег на развитие серверной группы. Нагрузка в целом не должна превышать 50% возможностей аппаратно-программного комплекса, отмечает
3. Ошибки при найме людей. Это нужно понимать в первую очередь техническим специалистам. На рынке огромное количество людей, готовых делать все, что угодно, а стоимость IT-специалистов в РФ высока.
4. Проблемы с оплатой. Платежи банковскими картами в РФ развиты слабо. Переговоры с организациями, обслуживающими платежи по картам в интернете (ChronoPay, CyberPlat, Assist), могут занять длительное время: переписка, сбор необходимых документов и проведение пробных транзакций занимают от 1 до 2,5 месяца.
Заключение
В ходе прохождения практики предпринимательской деятельности на базе ООО «Вайлдберриз» удалось достичь следующих результатов при исследовании предприятия:
1. Проанализирована нормативно-правовая база исследования. Установлено, что компания работает согласно действующему законодательную и закону о «Защите прав потребителей» в первую очередь.
2. Проанализирован рынок и предпринимательская среда Новосибирской области. В регионе преобладает промышленность и торговле, сфера услуг. Интернет-торговля также активно развивается.
3. Исследован рынок деятельности предприятия ООО «Вайлдберриз». Компания работает на рынке Интернет-торговли и представляет из себя маркетплейс. Предприятие является одним из лидеров рынка и среди конкурентов показывает хорошие результаты. ООО «Вайлдберриз» – это крупнейший интернет-магазин различных категорий товаров, штаб-квартира которого расположена в Московской области. В организационной структуре нет совета директоров, также невелико число руководителей отделов и подразделений: структура управления проста.
Показать больше