Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для прохождения практики мне был предоставлен 8 «А» класс школы № 340 города Санкт-Петербург.
Мной был получен ценный опыт в составлении и проведении уроков технологии. Сначала был небольшой страх, что урок не заинтересует уче-ников или они не воспримут меня всерьез. Но проведение первого урока придало уверенности. Удалось наладить контакт с детьми и их классным ру-ководителем, были поставлены задачи и цели практики.
Целями данной практики являлись: приобретение опыта, практиче-ских умений и навыков деятельности учителя, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.
Задачами практики выступали: знакомство с базой практики, с адми-нистрацией; изучение системы учебно-воспитательной работы на базе прак-тики; анализ документации (планов работы школы, ученических организа-ций); ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудо-ванием школы, кабинетов, с режимом работы школы, работой методическо-го кабинета и библиотек; наблюдение и анализ уроков в прикрепленном классе; наблюдение за обучающимися и классом в целом: при посещении уроков, на переменах и внеклассных мероприятиях; подготовка дидактиче-ского и наглядного материала к урокам. Разработка планов-конспектов бу-дущих уроков, проведение пробных уроков; участие в текущей воспита-тельной работе, организация перемен, дежурства по классу, школе и других видов воспитательной деятельности обучающихся; составление психолого-педагогической характеристики на ученика и на класс в целом.
Меня распределили в 8"А" класс, где учительницей по технологии яв-ляется Старцева Любовь Николаевна. Она тепло приняла меня и на протя-жении всей практики показывала, как нужно обращаться с детьми, давала полезные советы по проведению уроков, внеклассных мероприятий, что было очень ценно для меня. Было интересно наблюдать за занятиями, пове-дением детей и их активностью.
Было приятно поучаствовать в текущей воспитательной работе, орга-низации перемен, дежурств по классу, сопровождению детей в столовую. Мной было проведено наблюдение за одним из обучающихся и классом в целом для дальнейшего составления психолого-педагогической характери-стики.
Большое значение в формировании как психологических, так и педа-гогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса и ученика. Необходимо отметить, что классный руководитель осуществила систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего разви-тия своих учеников, а также проинформировала об интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья обучающихся. Это задание побу-дило меня взглянуть на учеников в классе, определить преобладающие шаб-лоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, со-бытиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.
При проведении уроков, внеклассной работы по предмету и внекласс-ной воспитательной работы была использована информация об индивиду-альных особенностях и потребностях обучающихся, что помогло мне про-вести их на позитивной ноте и в подборе упражнений.
Важным моментом во время прохождении практики была саморефлек-сия и оценка своей компетентности. Во время подготовки уроков было осо-знание слабых мест в собственных знаниях, за чем, конечно, следовало их немедленное устранение и тщательная подготовка материала.
Психолого-педагогическая характеристика класса
Как уже было отмечено, для прохождения практики, мне был предо-ставлен 8 «А» класс школы № 340 города Санкт-Петербург.
Общие сведения о классе: класс состоит из 32 человек, из них 20 де-вочек и 12 мальчиков. Большая часть детей 2009 - 2010 гг. рождения. Дети вместе обучаются с начальной школы, за исключением некоторых «новень-ких». Доверительные и уважительные отношения с классным руководите-лем. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом большинство учащихся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Анастази А. Психологическое тестирование. СПб., Питер, 7-е изд. 2001.
688 с.
2. Анохин П. А. Принципиальные вопросы общей теории функцио-нальных систем // Принципы системной организации функций. М., 1973, с. 5–61.
3. Битянова М. Как измерить отношения в классе: Социометрический метод в школьной практике. М.: ООО «Чистые пруды», 2005, 32 с.: ил.
4. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.
5. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПбГУ, 1992.
6. Кузьмина Н. В. Методы системного педагогического исследования. Л., 1980.
7. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. М., 2011.
8. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996.
9. Морено, Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. А. Боковикова. – М., 2001.
10. Шубина Г.Н. Формирование ценностных ориентаций на
педагогическую деятельность у студентов в процессе прохождения
практики // Инновационный вуз в образовательной системе региона. СПб.
2007. С. 51-56.