Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Объектом прохождения практики является Общество с ограниченной ответственность «Юридическая ассоциация Президент», основной деятельностью которого является выполнение юридически значимых действий, выстраивание стратегий защиты, ведение дел в судах, взаимодействие с органами судебных приставов, социальной защиты, пенсионного фонда, в целях защиты прав граждан, получающих услуги как на коммерческой основе, так и на безвозмездной с помощь адвокатов по назначению
Целью прохождения практики является закрепление полученных в ходе учебного процесса знаний, ознакомления с нормативно-правовыми актами организации, составление необходимой документации, изучение взаимодействия организации с налоговыми, судебными и исполнительными органами государства.
1. Система организации работы суда
Всеволожский район расположен в северной части Ленинградской области и тесно связан с Санкт-Петербургом, от Ладожского озера на востоке до Финского залива на западе, от реки Нева на юге до южного рукава реки Выкса на севере. До XVIII века территория современного Всеволожского района входила в состав Ореховского района. С середины XVIII века до 1923 года территория современного Всеволожского района входила в состав Санкт-петербургского округа, который затем был разделен на волости.
С 1865 года на территории Санкт-Петербургского и Шлиссельбургского уездов с учетом численности населения и объема работ был образован Санкт-Петербургский окружной суд, расположенный на углу Литейного проспекта и ул. Шпалерная. В здании 4 также располагалась судебная комната. Окружной суд Санкт-Петербурга – одно из основных звеньев системы судов общей юрисдикции, имел юрисдикцию в отношении большинства дел, отнесенных к компетенции общего судебного органа. Их главной компетенцией было рассмотрение уголовных и гражданских дел в первой инстанции. Иногда районному суду приходилось выступать в качестве второй инстанции в связи с совещанием мировых судей и подтверждать законность принятых ими судебных решений.
В 1917 г. был опубликован декрет Народного комитета, который отменил всю судебную систему, ранее действовавшую в стране, и положил начало организации у суда диктатуры пролетариата. Был создан выборный народный суд, состоящий из двух народных судей, представляющих народ, и профессионального председателя. Декрет создал систему из 2 отдельных судебных органов: окружного суда и революционного суда для рассмотрения большинства уголовных и гражданских дел.
В 1918-2 годах была образована Всеволожская волость, но в период до 1940 года территория района постоянно менялась. В 1922 году в стране была проведена судебная реформа. Правила о судебной системе РСФСР, принятые в 1922 г., вводили следующую систему судов: народный суд; окружной суд; Верховный суд РСФСР был военным судом, находившимся под его общим контролем. В том же году было разработано и опубликовано гражданское, общегражданское, уголовное, уголовно-процессуальное и трудовое законодательство.
В 1940 году в административно-территориальное деление Всеволожского района вошли советы сел: Вагановский, Колтушский, Красногорский, Новопустошский, Новосаратовский, Островский, Щегловский, Яблоновский.
В 1941 г. в области военных действий был издан «приказ о военном суде региона, объявленного на военном положении». Условия рассмотрения дела были очень краткими, решение суда не подлежало обжалованию (пересматривалось только методом надзора); дело слушалось в закрытом судебном разбирательстве в районе, объявленном на осадном положении, в отношении «провокаторов, шпионов, других агентов врагов, стремящийся нарушить порядок».
2. Правовое обеспечение деятельности сотрудников суда
Государственная служба судебной власти состоит из полностью независимых государственных служб:
конституционной;
верховной;
Аппарат Конституционного Суда имеет 23 самостоятельных отдела:
19 Судебных секретариатов Конституционного Суда;
Центральный секретариат (9 отделов, 4 отдела, 6 служб);
финансовое управление, кадровое управление, делопроизводство.
Кроме того, центральный секретариат, финансовый отдел, отдел кадров не подчиняются друг другу. Они подчиняются только Конституционному суду.
В аппарате Верховного суда 15 отделов:
5 секретариатов;
7 отделов;
2 отдела делопроизводства.
Все ведомства подчиняются непосредственно только руководству Верховного суда. Только управление имеет внутреннюю структуру.
Каждый из них имеет свои особенности, обусловленные спецификой установленных функций и полномочий. По статистическим данным, в 2021 г. в системе судопроизводства и прокуратуры работало 103 672 человека. Сразу в центральных аппаратах Конституционного Суда РФ работает 301 человек. В Верховном Суде Российской Федерации – 741, в Судебном департаменте ВС РФ – 398, в аппарате прокуратуры Российской Федерации – 501 сотрудник
Государственные должности в органах юстиции занимают:
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации;
судья – секретарь Конституционного Суда Российской Федерации;
судья Конституционного Суда Российской Федерации;
Председатель Верховного Суда Российской Федерации;
первый заместитель;
заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
Особенностью этого является то, что судьи во всех судах и всех инстанциях не являются государственными служащими. Это люди, занимающие государственные должности в РФ. Кандидаты на государственные должности назначаются Советом Федерации за представлением Президента РФ, за исключением генерального директора Департамента юстиции.
На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:
список государственных должностей определяется Президентом РФ;
кандидаты на государственные должности в органах исполнительной власти также назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации;
кандидаты на государственные должности в органах юстиции русской Федерации назначаются на должности Советом Федерации за представлением Президента Российской Федерации, за исключением генерального директора Департамента юстиции;
государственные должности являются высшими органами управления государственными органами всех ветвей государственной власти;
на государственную должность не может быть назначено лицо иностранного государства, или лицо, имеющее постоянное место жительства на территории иностранного государства.
Структурно государственная служба, например, Конституционного Суда состоит из следующих самостоятельных подразделений (аппаратов):
Секретариата Конституционного Суда;
Секретариатов Председателя Конституционного Суда, его заместителей;
Секретаря Суда,
Центрального аппарата, состоящего из ряда департаментов, отделов и служб.
Принцип социальной защиты государственных служащих судебной власти отсутствует в тексте закона о системе государственной службы Российской Федерации. Однако существующие здесь иные принципы можно рассматривать как принятие социальной защиты в качестве своей задачи государственными служащими судебной власти. Поэтому, одним из принципов является стабильность системы государственной службы судебной власти. Безусловно, стабильность является важнейшим условием деятельности государственной службы судебной власти, как с точки зрения доверия к ней, так и с точки зрения активного исполнения государственными служащими судебной власти своих обязанностей [11, с. 89].
В свою очередь, стабильность отношений на государственной службе судебной власти, основанная на реализации рассмотренных принципов, не может в полной мере компенсировать социальную защиту государственных служащих, поскольку она касается только защиты и поощрения за трудовую деятельность, но не защищает в полной мере других прав работников судебной власти. В частности, принцип стабилизации отношений на государственной службе судебной власти не заключается в защите имущественных и жилищных прав государственных служащих.
3. Организация работы суда
В соответствии с законом, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий судьи создается аппарат суда, в составе которого учреждаются должности государственной гражданской службы области:
- ведущий специалист – помощник судьи;
- специалист первой категории – секретарь суда;
- специалист второй категории – секретарь судебного заседания.
Сведения о нагрузке по материалам во Всеволожском городском суде Ленинградской области приведены в таблице 3.1.
По итогам 2021 г. судом было рассмотрено 1268 материалов.
Перечень нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность Всеволожского городского суда Ленинградской области:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
3. Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»
4. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
5. Налоговый кодекс Российской Федерации
6. Конституция Российской Федерации
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
8. Уголовный кодекс Российской Федерации
9. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
10. Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»
11. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
Право на обращение осуществляется путем подачи письменного заявления в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Прием граждан(физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, а также выдача документов осуществляется в помещениях судебного участка еженедельно в рабочие дни с понедельника по пятницу аппаратом суда.
В целях недопущения нарушений действующего законодательства Российской Федерации сотрудники аппарата судей не оказывают консультационную и юридическую помощь по правовым вопросам, за исключением вопросов, касающихся регистрации обращений, поданных на рассмотрение судей, и оказания им юридической помощи.
Документы принимаются сотрудниками Всеволожского городского суда Ленинградской области в течение всего рабочего дня с понедельника по пятницу.
Истец-лицо, обратившееся в суд с заявлением о защите своих нарушенных или оспариваемых прав.
Исковое заявление подается в письменной форме. Закон определяет, какие сведения должны содержаться в исковом заявлении, и устанавливает их обязательную форму.
Заключение
В процессе прохождения производственной̆ практики, были приобретены необходимые практические умения и навыки работы путём непосредственного участия в деятельности организации.
Во время прохождения практики, мною были выполнены все задачи, которые были поставлены. Достигнута цель производственной̆ практики, а именно, я овладел необходимыми компетенциями, систематизацией̆, обобщением и углубление теоретических знаний.
Данная практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей̆ самостоятельной̆ деятельности. За время проеденной̆ практики я познакомился с новыми интересными фактами. Закрепила свои теоретические знания, лучше ознакомилась со своей̆ профессией̆, а также данный̆ опыт понадобится в моей̆ дальнейшей̆ профессиональной̆ деятельности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532
3. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 01.05.1995, N 18, ст. 1589,
4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, № 1, ст. 1.
5. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3170.
6. Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4162.
7. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 -2020 годы» //Собрание законодательства РФ, 07.01.2013, N 1, ст. 13.
8. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132- «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета, N 170, 29.07.1992.
9. Арутюнова Г.З. Правовые основы построения судебной системы Российской Федерации на современном этапе / Г.З. Арутюнова // Постулат. – 2017. – С. 97-101.
10. Антонов Е.Н. Судебная система РФ / Е.Н. Антонов // Общество и экономика. – 2017. – № 11. – С. 101-105.
11. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов.6-е изд. изм. и доп. / М.В. Баглай – М.: НОРМА, 2018. – 325 с.
12. Бозров В.М. Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции Российской Федерации : учебник / коллектив авторов ; под ред. В.М. Бозрова. — Москва : ЮСТИЦИЯ, 2017. — 568 с.