Фрагмент для ознакомления
2
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ
Анализ УМК, используемый в 5 классах и цели обучения английскому языку в старших классах
Проведем анализ УМК «Spotlight» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс [Ваулина, 2015].
В данном УМК присутствует логическая закономерность в раскрытии материала, то есть выдержана общая методика обучения иностранным языкам. Можно также сказать, что в данном пособии выдержаны все дидактические и методические принципы.
В частности, ученик имеет возможность закрепить все элементы (грамматика, словарь, чтение, аудирование, говорение) материала, которые изучается.
Каждый модуль имеет такие разделы, как vocabulary, grammar, reading, listening& pronunciation, speaking/ notions functions, writing.
Учебное пособие имеет яркие иллюстрации и многоцветно оформлено. При этом иллюстрации – как реальные фото, так и картинки в стиле комиксов, что придает процессу игровой характер, что облегчает запоминание новых слов, а значит имеет положительное влияние на выработку лексических навыков.
То есть, в данном УМК выдержан принцип активности, наглядности, сознательности, развивающего обучения, доступности и посильности, а также, прочности усвоения материала. А кроме того, выдержан принцип дифференцированного подхода в обучении иностранным языкам, принцип дифференциации языкового материала, принцип программирования процесса обучения, принцип вычленения конкретных ориентиров, принцип комплексной мотивации.
Данный УМК позволяет развивать словарный запас в следующей динамике:
Модуль 1
Family members, appearance/ forms of identification/ countries& nationalities
Модуль 2
Days of the week, month, seasons, ordinal numbers/ rooms & furniture/ types of shops
Модуль 3
Getting around, means of transport
Модуль 4
Daily routine/ TV programs/ days, time
Модуль 5
Making preparations/ celebrations. festival activities
Модуль 6
Activities/ games
Модуль 7
Describing places/ feelings
Модуль 8
Types of dwellings/ places in town
Модуль 9
Types of food, drink/ tastes& dishes/ cooking verbs
Модуль 10
Holiday activities/ weather& clothes, weekend activities
Как видно, словарный запас динамично наращивается с усложнением тем от модуля к модулю.
Целью данного УМК является преподнесение материала учащимся с тем, чтобы они наилучшим образом его усвоили, в том числе и лексическую составляющую программы.
Для достижения этой цели, данное УМК имеет такие задачи, как преподнесение материала в виде комплекса пособия и рабочей тетради, выполненных в едином стиле, но сосредоточенными на двух важных составляющих одной цели: пособие – на теоретико-практическом преподнесении материала, а рабочая тетрадь – на практическую часть процесса, с возможностью самостоятельного практического применения усвоенного материала.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. УМК Ваулина. Английский язык. Сборник упражнений. 8 класс Часть 2. SPOTLIGHT, 2015
2. Таблица уровней английского языка [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://englex.ru/english-levels-table/
3. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студ. пединститутов.-М.:Высшая школа,1986.-212 с.
4. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): учебное пособие / И. Л. Бим. - Обнинск: Титул, 2001.
5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991. —Для 223 с.
6. Ртищева, Л. И. Развитие рецептивных умений как цель и средство формирования нескольких компетенций / Л. И. Ртищева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 3 (3). — С. 191-194.
7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике, Страсбург. 2001. Перевод под общ. ред. проф. Ирисхановой К. М. М.: МГЛУ, 2005. 248 с.
8. Соловова, Е. Н. Задачи языкового образования в русле глобальных реформ / Е. Н. Соловова // Английский язык. Приложение к газете «Первое сентября», 2005, № 17. – с. 26 – 31.
9. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: метод. пособие / А.А Миролюбов [и др.]; под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск.: Титул, 2001. 80
10. Акинина Н.В., Ряполова Н.В. Формирование социокультурной компетенции обучающихся на основе английского юмора как фактора отражения ментальности британцев // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. - с.33-36.
11. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991.
12. Панаити Н.Н. Коммуникативная компетенция как целевая и содержательная сторона обучения иностранному языку [Электронный ресурс] http://en62.my1.ru/Communicative_competence_through_comparison.pdf