Фрагмент для ознакомления
2
Комплексно-тематический план на 5 дней для детей старшего дошкольного возраста на тему «Скоро в школу»
Цель комплексно-тематического плана:
- развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам;
- закрепить знания детей о школе, зачем надо учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.;
- развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам;
- формирование положительных представлений о педагогической профессии «учитель» и ученической «ученик»;
- формирование первичного и положительного отношения к учебному процессу в школе.
Организация предметно-развивающей среды
1. В книжном уголке разместите для просмотра книги о школе, различные школьные принадлежности;
2. Обеспечить условия в музыкальной зоне для исполнения на инструментах песни «Дважды два – четыре», для самостоятельного использования музыкально-дидактической игры «Сколько звуков?» (слуховое восприятие);
3. Создать небольшой уголок под названием «Наши выпускники-воспитанники» и пополнить его фотографиями выпускников прошлого года;
4. Поместить в игровой уголок дидактические игры: лото «Ассоциации», «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»; альбом «Профессии».
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Взаимодействие с социальными партнерами:
1. Экскурсия в ближайшую школу, с целью знакомства с ее территорией, помещениями;
2. Проведение Пригласить бывших выпускников в гости, рассказать о школе.
Взаимодействие с родителями:
1. Почитать с ребенком произведения о школе;
2. Рассказать детям о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
3. Поиграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Школа»;
4. Принести свои фотографии для организации фотовыставки «Мои родители-школьники»;
5. Совместно с детьми составить режим дня ребенка, приобщение к его выполнению дома.
Понедельник
Режим Деятельность с учетом интеграции образовательных областей Режимные моменты образовательной деятельности
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Утро Беседа о том, как провели лето
Цель: научить составлять рассказ на основе личного опыта Подгрупповое обучение
Игры по выбору детей
Цель: закрепление навыков организации места проведения игр
Дежурство в уголке природы
Цель: формирование умения работать в паре
Организационная пл/и
«Я хочу построить дом»
Цель: создать настрой на занятие, развитие моторики рук Напомнить о необходимости использования в речи формул словесной вежливости (прощание, приветствие, просьбы, извинения)
НОД
Развитие речи
Составление рассказа по картине «Снова в школу»
Цель: научить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета; активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа» Минутка тишины
Довести до понимания детей необходимости обучения в школе
Конструирование
«Школа»
Цель: активизировать конструктивные умении, полученные в старшей группе; закреплить умение конструировать здания различного назначения, воспитывать художественный вкус
Музыкальное по плану муз. руководителя
Показать больше