Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Материалы производственной практики по МДК 05.01 Психологическая диагностика в деятельности учителя начальных классов
1.1 Работа с обучающимися
Методика определения темперамента детей, стимульный материал, описание результатов.
Методика изучения детской памяти (указывается конкретное название методики), стимульный материал, описание результатов.
Методика изучения детской памяти (указывается конкретное название методики), стимульный материал, описание результатов.
Методика определения развития мышления (указывается конкретное название методики), стимульный материал, описание результатов.
Методика определения развития мышления (указывается конкретное название методики), стимульный материал, описание результатов.
Методика исследования воображения (указывается конкретное название методики), стимульный материал, описание результатов.
Методика исследования воображения (указывается конкретное название методики), стимульный материал, описание результатов.
Проективная методика «Рисунок школы», работы детей, описание результатов.
Проективная методика (указывается конкретное название методики), работы детей, описание результатов.
Социометрическая методика «Два домика», стимульный материал, описание результатов.
1.2 Диагностическая работа с учителем
Методика определения стиля оценочной деятельности педагога, стимульный материал, описание результатов.
2. Материалы производственной практики по МДК 05.02 Теоретические и методические аспекты коррекционно-психологической деятельности педагога
2.1 Материалы коррекционно-психологической направленности
Комплексы физминуток.
Комплексы пальчиковой гимнастики.
Комплексы артикуляционной гимнастики.
Комплексы офтальмологических пауз.
Комплект упражнений на развитие концентрации внимания.
Комплект упражнений на развитие кратковременной памяти.
Комплексы игр на развитие коммуникативной функции речи.
2.2 Работа с родителями
Сценарий родительского собрания с целью диагностики семейной ситуации и психологического просвещения.
Анкеты (тесты).
Информация для родителей на валеологическую тему.
Сценарий внеклассного мероприятия по психологии. Анализ мероприятия совместно с психологом (учителем).
3. Материалы портфолио.
Фрагмент для ознакомления
2
1. Наблюдение взаимодействия педагога-психолога и учителя начальных классов.
№
п/п Учитель Педагог-психолог
1 Составление совместного плана работы, определение задач и разграничение обязанностей, отбор методик для проведения диагностики в соответствии с учетом возрастных особенностей обучающихся
2 Соблюдение нормативно-правовых норм в отношении осуществления диагностики
обучающихся (согласие (отказ) родителей на участие ребёнка в диагностике)
3 Организация и проведение диагностических процедур (оценка уровня сформированности у учащихся основных видов универсальных учебных действий)
4 Занесение результатов оценивания сформированности УУД в сводные таблицы (в электронной форме). Консультирование учителей по заполнению сводных таблиц, занесение результатов оценивания
сформированности УУД в таблицы (в электронной форме).
5 Информирование и консультирование учителей по результатам диагностики и
мониторинга в целом
6 Участие в ППк Организация и проведение ППк
Определение тактики и конкретных технологий профилактической, коррекционной и развивающей работы участников образовательной среды;
2. Изучение особенностей развития детской памяти совместно с психологом (2 методики на выбор).
Психический процесс Название методики Цель методики Результаты проведённого обследования (в баллах)
Память
Методика «10 слов» Объём кратковременной слухоречевой памяти Объём слухоречевой памяти достаточен (4,6,5,6,8 – 7).
Методика определения памяти Определение преобладающего типа памяти Доминирование зрительной памяти – 0, 9
3. Наблюдение проявлений особенностей темперамента школьника на занятиях и в перерывах между ними.
Схема наблюдения за темпераментом Аиды А., 7 лет
Вывод: доминирование черт холерического типа темперамента
3. Проведение пальчиковой гимнастики на уроках.
Показать больше