Фрагмент для ознакомления
2
Целью прохождения практики было получение представлений о профессиональной деятельности учителя-логопеда в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования и нормами профессиональной этики, развитие профессионального мировоззрения и профессиональной рефлексии.
Задачи:
1. На основе анализа информации и документации, подготовить характеристику организации-места прохождения практики;
2. Ознакомиться с нормативными правовыми актами организации, регламентирующие образовательную деятельность организации и профессиональную деятельность учителя-логопеда;
3. Проанализировать функциональные обязанности учителя-логопеда, подготовить их характеристику;
4. Определите, с какими специалистами организации, а также службами и организациями сотрудничает образовательная организация и учитель-логопед, по каким вопросам;
5. Изучить особенности воспитания детей с нарушениями речи;
6. Дать рекомендации по духовно-нравственному воспитанию детей с нарушениями речи.
База прохождения практики: Муниципальное общеобразовательное учреждение школа - интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
1.Характеристика организации-места прохождения практики
Полное наименование образовательной организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение школа - интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Сокращённое наименование образовательной организации: МОУ школа-интернат №3
Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации.
Рисунок – Структура образования МОУ школа-интернат №3
На базе МОУ школы-интерната №3 «Развитие», по адресу: М.О., М.О., пр-т Гагарина, д.22, корп.2, продолжает свою деятельность ТПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).
Основным видом деятельности, для которого была создана образовательная организация, является образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ. Образовательная структура отражает уровни, виды, направления реализуемых образовательных программ, формы обучения и способ пребывания учащихся.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, осуществляющий текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, включающие общее собрание (конференцию) работников образовательной организации, педагогический совет и попечительский совет; также могут быть сформированы совет управляющих, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации.
К коллегиальным руководящим органам относятся:
- Педагогический совет школы-интерната
- совет школы-интерната
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция руководящих органов образовательной организации, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из этого, определяется задача муниципального образовательного учреждения VIII типа школы-интерната № 3 «Развитие» муниципального образования Люберецкий городской округ Московской области. (далее МОУ школа-интернат № 3 «Развитие»): создание специальной коррекционно-развивающей среды для учащихся, обеспечение адекватных условий и равных возможностей для получения образования в рамках специальных образовательных стандартов, лечение и реабилитация, образование и обучение, коррекция нарушений развития, социальная адаптация.
Создание особых условий для обучения учащихся с умственной отсталостью должно способствовать:
- целенаправленное развитие способности учащихся к словесному общению и взаимодействию в различных социальных средах для решения жизненных проблем;
- формирование социально-бытовой компетентности учащихся, способствующей внедрению в общество самостоятельной жизни, повышению ее качества;
- развитие самостоятельности в повседневной жизни;
- расширить круг общения, оставить учащегося вне семьи и образовательной организации;
- раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в различных видах практической, художественной, эстетической, спортивной, физической культуры и рекреационной деятельности;
- развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных составляющих;
- Реализация потенциальных возможностей в освоении профессиональной трудовой деятельности и возможное совершенствование приобретенных трудовых навыков на уровне профессионального образования.
Педагогический результат деятельности интерната, или, как говорится, его цель:
успешная социализация учащихся, их активная адаптация к рынку труда, готовность и умение продолжать обучение в средних специализированных учебных заведениях, развитие базовых социальных способностей и навыков, формирование гражданского сознания.
Условия для ее достижения должны быть следующими:
- работа школы-интерната в режиме обучения и всесторонне развивающейся среды;
- сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса;
- поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогов, творческих коллективов, развитие партнерских отношений с другими организациями по вопросам специального образования;
- определение оптимального содержания обучения учащихся (учеников) с учетом требований современного общества к выпускнику специального (коррекционного) учебного заведения;
- развитие новых форм управления;
- укрепление ресурсной базы интерната.
Проанализировав категории обучающихся, можно сделать вывод, что большинство детей являются социальными сиротами и для преодоления этого явления необходимо оптимизировать учебный процесс:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аксенова, Л. И. Абилитационная педагогика: учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 377 с.
2. Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры: учеб. пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 191 с
3. Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.
4. Галасюк, И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 179 с.
5. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 295 с.
6. Завьялова, Т. П. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся: учеб. пособие для СПО / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 167 с.
7. Мисаренко, Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями: учебник и практикум для СПО / Г. Г. Мисаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
8. Официальный сайт МОУ школы - интерната №3 «Развитие». Официальный сайт [Электронный ресурс] – URL: https://lubmbou3.edumsko.ru/