Фрагмент для ознакомления
2
Тема НОД: "Совместная подготовка и проведение праздника"
Цель: Сформировать умение детей работать вместе, чтобы подготовить и провести праздник, а также научиться учитывать мнение других.
Задачи: Познакомить детей с идеей организации праздника. Сформировать группу, которая будет отвечать за подготовку и проведение мероприятия. Разработать план подготовки и проведения праздника. Предоставить возможность каждому ребенку проявить свои способности и таланты. Развить коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Введение (5 минут)
Актуализация знаний: обсуждение, какие праздники уже были в группе, какие воспоминания о них остались.
Представление темы и цели занятия.
Основная часть (35 минут)
1. Формирование группы для подготовки и проведения праздника:
- Обсуждение, кто хочет принять участие.
- Распределение ролей в группе.
- Обсуждение возможных задач и их распределение между участниками группы.
2. Разработка плана подготовки и проведения праздника:
- Обсуждение идеи праздника.
- Планирование программы мероприятия.
- Разработка декораций и украшений.
3. Работа в группе:
- Выполнение задач, распределенных между участниками группы.
- Обсуждение проблем и их решение в группе.
4. Индивидуальная работа:
- Работа над персональными проектами, связанными с проведением праздника.
- Развитие творческих навыков.
III. Заключение (10 минут)
Рефлексия:
- Обсуждение, что удалось сделать на занятии, что было сложным.
- Оценка результатов работы группы.
- Обсуждение, что нужно сделать, чтобы провести праздник.
Подведение итогов.
Домашнее задание: продолжение работы над проектами.
Конспект №2
Конспект НОД для детей дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну фруктов":
Цель: Развивать у детей интерес к здоровому питанию, расширять знания о фруктах, формировать умение работать в группе.
Задачи:
Познакомить детей с различными фруктами и их пользой для здоровья;
Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитывать уважение к окружающему миру, умение сохранять и защищать природу;
Формировать навыки работы в группе.
Ход занятия:
Вступление (5 минут)
Приветствие детей.
Рассказать, что сегодня мы отправимся в путешествие в страну фруктов, где узнаем много интересного о фруктах и их пользе для здоровья.
Основная часть (40 минут)
Разминка: выполнять упражнения, представляя, что мы яблоки, груши, апельсины и другие фрукты.
Изучение фруктов: рассмотреть и назвать различные фрукты, рассказать о них и их пользе для здоровья. Дети могут рассказать о том, какой фрукт им нравится больше всего, и почему.
Игра "Пазлы": разложить картинки фруктов и собрать пазлы.
Кулинарная мастерская: сделать салат из фруктов, дети могут помочь нарезать фрукты и смешать их.
Закрепление знаний: проверить знания детей о фруктах, задавая вопросы.
Заключение (5 минут)
Подвести итоги занятия: что нового мы узнали, какие фрукты мы попробовали, что было самым интересным.
Поблагодарить детей за участие и сказать, что мы продолжим наше путешествие в следующий раз.
Рефлексия (5 минут)
Спросить у детей, что им понравилось на занятии, что было сложным, что нового они узнали.
Дать детям возможность высказаться и поделиться своими впечатлениями.
Конспект №3
Тема НОД: "Создание животного из природных материалов"
Цель: Сформировать умение детей работать вместе, чтобы создать животное из природных материалов, а также научиться учитывать мнение других.
Задачи:
Познакомить детей с идеей создания животного из природных материалов.
Сформировать группу, которая будет отвечать за создание животного.
Подготовить природные материалы для работы (ветки, листья, камни, мох и т.д.).
Обеспечить необходимое оборудование для создания животного (ножницы, клей, проволока, пинцет и т.д.).
Совместно с детьми выбрать вид животного и создать эскиз.
Начать создание животного, выполняя задачи в соответствии с эскизом и руководствуясь инструкциями взрослого.
Дать возможность каждому ребенку проявить свои способности и таланты, предоставив выбор материалов и задач для выполнения.
Развить коммуникативные навыки и умение работать в группе.
Ход занятия:
Введение (5 минут)
Взрослый представляет тему занятия и объясняет цель и задачи.
Подготовка к работе (10 минут)
Взрослый показывает детям природные материалы, которые будут использоваться для создания животного, и оборудование, необходимое для работы. Размещает материалы и инструменты в доступном месте и объясняет правила их использования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2017. - 204 с.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991
3. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства / Р. Буре // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 4. – С. 17 – 25.
4. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 1983
5. Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А.Васильева // Дошкольное воспитание. - 2017. - №4. - С.18.
6. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С.А.Козлова, Н.К.Дедовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 144 с.
7. Комарова Т. С. Савенков А.И. Коллективное творчество детей М., 2019.
8. Кузьменко А. Организация дежурств и их роль в воспитании детей //Дошкольноевоспитание.1987. №12.
9. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С.101-105.
10. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л.В.Куцакова. - М.: Просвещение, 2019. - С.45-54.
11. Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В.В.Лаврентьев /– 2005г.
12. Лисина, М.И. Потребность в общении [Текст]/ М И. Лисина // Проблемы онтогенеза общения.- М.: Педагогика. - 1986.
13. Логинова В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 224 с.
14. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа / И.А Лыкова.-М.: Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2007.- 144 с.
15. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду / А.Н. Малышева - Ярославль: Академия развития, 2007.- 68 с.
16. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. Москва. 2013
17. Нищеева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/Сост. Н.В. Нищеева.- Спб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-128 с.
18. Петрова И.М. Аппликация для дошкольников / И.М. Петрова – СПб: Детство-пресс, 2008.- 64 с.
19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированный Минюстом России 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
20. Репина, Т.А. Общение в детском саду и семье [Текст]/ Т.А. Репина М. Педагогика. - 1990
21. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб .:Речь; М.: Сфера, 2010 – 176с.
22. Стеркина Р.Б., Князева О. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. 2012.№2. с.46.
23. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Изд. 6-е.– Ростов н/Д: Феникс, 2011 – 251 с. – (Школа развития).
24. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: программа, конспекты. / Г.С. Швайко - М.:Владос,2012.- 160 с.