Фрагмент для ознакомления
2
Почта России занимает доминирующее положение на данном рынке. Основными конкурентами на рынке услуг традиционной письменной корреспонденции выступают локальные операторы, оказывающие услуги почтовой связи на территории одного или нескольких регионов Российской Федерации, в частности ООО «ФПС» (действует в нескольких регионах), ООО «ГКС» (действует в нескольких регионах), ООО «Вяткасвязьсервис», ООО «Информ-курьер» (действует в нескольких регионах), ООО «ПС «Сфера», ООО «Экспресс-курьер» (действует в нескольких регионах) и др.
Доля Почты России на рынке письменной корреспонденции и счетов (оценка международной компании BCG) в количественном выражении составляет 92%, при этом в сегменте отправки писем физических лиц (С2Х1) она занимает доминирующее положение (100%), в сегменте рассылки от коммерческих организаций (B2X2) ее доля составляет 88%, а рассылки от государственных органов (G2X3) – 97%. В сегментах C2X и G2X наблюдается активное замещение традиционных писем электронными сообщениями, что соответствует мировым тенденциям. Несмотря на снижение емкости рынка, доля Почты России выросла в сегменте B2X на 3%
при сохранении позиций в сегменте G2X.
Анализ положения организации в отрасли показан в таблице 1.
Таблица 1 – STEP-анализ положения организации
Социальная среда
-развитие персонала, есть наставничество, обучение
-улучшение карьеры каждого сотрудника, Технологическая среда
Развитие логистических центров
Цифровизация работы отделения
Экономическая среда
Улучшение финансовых результатов деятельности, рентабельности
Рост продаж услуг через улучшение корреспонденции Политическая среда
Государственное регулирование почтовой отрасли
Наличие субсидий и поддержки
Формирование государственных программ развития общества
По результатам STEP-анализа можно сказать, что у организации имеется много возможностей дальнейшего развития ввиду стабильного финансового состояния через расширение программ цифровизации. Она занимает лидирующее положение на рынке, не имеет сильных конкурентов, однако необходимо обратить внимание на повышение качества оказания услуг клиентам.
На рынке, где работает «Почта России», ее доля составляет 71%. Значительных изменений на рынке не ожидаются. Основными конкурентами в данном сегменте являются СДЭК, DPD, DHL, Boxberry, Pony Express.
Анализ основных конкурентов в отрасли представлен ниже.
Таблица 2 – Анализ конкурентов
Показатель Анализ
Основные конкуренты предприятия СДЭК
Boxberry
Сильные и слабые стороны конкурентов Сильные и слабые стороны СДЭК
+международная сеть, выход на рынок Казахстана, Китая, широкий перечень услуг, удобные почтоматы, срочная доставка
-снижение финансовых результатов деятельности
Сильные и слабые стороны Boxberry
+множество интернет-магазинов, с которыми работает компания, большая клиентская база, весь цикл услуг по доставке, популярность курьерской службы в РФ
-снижение поставок в связи с мировой ситуацией
Выводы относительно стратегии конкурентов Стратегия СДЭК – масштабирование бизнеса, выход на новые рынки путем расширения услуг связи и обеспечения их быстроты и удобства
Стратегия Boxberry – сотрудничество с разными интернет-магазинами по всему миру в услугах доставки и почты
По анализу М.Портера ОАО «Почта России» имеет следующие показатели:
- конкуренты: небольшое количество, является лидером на рынке с 71% рыночной долей
- потребители: граждане по всей стране, нет выхода на мировой рынок
- продукты-заменители: сотрудничество с интернет-магазинами осуществляют конкуренты
- поставщики: не имеются.
Добиваться устойчивых финансовых показателей организации помогает лидирующее положение на рынке. Локальные операторы, которые также предлагают почтовые услуги связи, составляют лишь малую конкуренцию.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2018. — С.202-207.
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2017. - 256 c.
4. Башкатова Ю.И. Управленческие решения/ учебник для студентов экономических специальностей. – М: Инфра-М, 2018. – 271 с.
5. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 162 с.
7. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 248 c.
8. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2019. – 626 с.
9. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2018. - 432 c.
10. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 386 с.
11. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2018. – 576 с.
12. Каменски Х. Методы стратегического анализа.Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
13. Michael E. Porter. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. - Harvard Business Review, January, 2018. – 62 p.
14. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
15. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
16. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2019. - 320 c.
17. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 367 c.
18. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 275 с.
19. Шуляк П.Н. Финансы предприятия/П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2018. – 502 с.
20. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2018. – 367 с.
21. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 425 c.
22. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
23. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
24. «Бизнес – аналитика» [электронный ресурс].–режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
25. «Бизнес - аналитик» [электронный ресурс].–режим доступа: http://consulting.ru/283mgmt4.,свободный.