Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель учебной практики (ознакомительной практики) заключается в формировании представления о профессии и профессионализме педагога, а также о задачах и сложностях профессионального становления и развития воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Место прохождения практики - Кафедра педагогики и педагогических технологий ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (196605 Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д.10). Практика проходила с 16.03.2023 по 12.04.2023, т.е. в течении 4 недель.
Перечень работ, выполненных в процессе практической подготовки (практика):
1. Участие в установочной конференции по практике.
2. Знакомство с университетом, его традициями, структурой, системой работы.
3. Получение представления об основах научной организации труда обучающихся.
4. Индивидуальное посещение онлайн-библиотек «Библиоклуб», «Elibrary», НЭБ, РНБ и официальных сайтов ДОО. Самоисследование познавательных способностей.
4. Анализ понятий «профессиональное становление педагога», «профессиональные компетенции» и «педагогическая система».
5. Подготовка отчета по практике.
Основная часть
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (ЛГУ им. А. С. Пушкина) — государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области крупнейший опорный вуз области, основанное в 1992 году и расположенное в городе Пушкине.
Данная образовательная организация имеет филиалы в Бокситогорске, Выборге, Кингисеппе, Луге, дер. Горбунки Ломоносовского района.
Структура и органы управления университетом включают в себя:
Ректорат:
1. Ректор университета.
2. Первый проректор.
3. Проректор по научной работе.
4. Проректор по административно-хозяйственной работе.
5. Проректор по учебно-методической работе.
6. Проректор по дополнительному профессиональному образованию.
7. Проректор по воспитательной работе и связям с общественностью.
8. Советник ректора.
Директора филиалов:
1. Бокситогорский институт.
2. Выборгский институт.
3. Кингисеппский филиал.
4. Лужский институт.
5. Ломоносовский институт.
Представительство образовательной организации:
1. Лодейнопольское представительство.
Факультет естествознания, географии и туризма:
1. Кафедра социально-культурного сервиса и туризма.
2. Кафедра естествознания и географии.
Факультет истории и социальных наук:
1. Кафедра истории.
2. Кафедра истории России.
Факультет психологии:
1. Кафедра общей и прикладной психологии.
2. Кафедра психофизиологии и клинической психологии.
3. Кафедра психологии развития и образования.
4. Кафедра педагогики и педагогических технологий.
Филологический факультет:
1. Кафедра русского языка и филологического образования.
2. Кафедра рекламы и общественных коммуникаций.
3. Кафедра журналистики и литературного образования.
Экономический факультет:
1. Кафедра экономики и управления.
2. Кафедра государственного и муниципального управления.
Факультет иностранных языков:
1. Кафедра романо-германской филологии и лингводидактики.
2. Кафедра лингвистики и перевода.
3. Кафедра иностранных языков.
Факультет специального (дефектологического) образования:
1. Кафедра логопедии.
2. Кафедра коррекционной педагогики и коррекционной психологии.
Факультет математики и информатики:
1. Кафедра информатики и информационных систем.
2. Кафедра высшей математики.
Факультет физической культуры:
1. Кафедра физической культуры и спорта.
Факультет философии, культурологии и искусства:
1. Кафедра философии.
2. Кафедра культурологии и искусства.
3. Кафедра музыкальных дисциплин.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-1049 "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми"
6. Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 496 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02131-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511679
7. Крежевских О.В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учебное пособие для бакалавров педагогики [Электронный ресурс] / Москва|Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 221 с. - 978-5-4475-7452-9 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436156
8. Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста: учебное пособие [Электронный ресурс] / Кемерово: Кемеровский государственный университет,2016 – 132 с. - 978-5-8353-2103-2 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481574
9. Педагогическая практика по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»: учебное пособие [Электронный ресурс] / Архангельск:САФУ,2015. -74с. - 978-5-261-01073-9 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436387 4. а, 2017. – 116 с. - 978-5-9765-3362-2
10. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 183 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10152-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513122