Фрагмент для ознакомления
2
Общие стратегии нормализации жизни семьи
• Не замыкайтесь в своем горе. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастье. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
• Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
• Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.
• Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами.
• Научитесь справляться со своими чувствами.
• Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях.
• Помогайте другим людям с подобными проблемами, почувствуйте себя сильными.
• Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не давайте им себя захлестнуть.
• Не забывайте, что это ваш ребенок и вы ему нужны здоровые и счастливые.
• Находите возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального других членов семьи.
Подготовка доклада и выступление перед педагогами учреждения по вопросам воспитания и обучения школьников с особенностями интеллектуального нарушения (листовки, доклад, презентация, фотоотчет).
"Коррекционно-развивающие технологии обучения и воспитания"
Цель: обобщить опыт педагогов по использованию дидактических технологий и разработок в системе образования для повышения качества знаний учащихся с умственной отсталостью (умственной отсталостью).
Понимание современных методик обучения, их использование учителем является обязательной обязанностью профессиональной деятельности каждого учителя.
Слово «технология» происходит от греческих слов — искусство, ремесло и учение. Поэтому слово «педагогическая технология» в буквальном переводе означает обучение приемам обучения, приемам.
При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья используются специальные технологии дисциплины и педагогического развития для достижения хорошего потенциала в обучении и воспитании.
Рассмотрим сегодняшние технологии развития дисциплины и обучения, материалы, которые можно использовать на уроках и внеурочной деятельности в образовательном учреждении для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями (умственной отсталостью):
1. Технология многоуровневого обучения
2. Игровые технологии
3. Искусство сохранения здоровья
4. Технология проблемного обучения (элементы)
5. Проектная работа (аспекты)
6. Информационно-коммуникационные технологии
7. Искусство поведения
Многоуровневая образовательная технология.
Относительно новая технология, учитывающая особенности каждого ребенка, создает психологически комфортные условия и приучает к активной работе ума учащихся, развивает их мышление, самостоятельность. Оно новое именно потому, что в его основе лежат те же принципы личности и дифференциации воспитания, которые давно применяются в педагогике.
Многоуровневая образовательная технология – это технология корректировки образовательного процесса, где берется разный уровень измерения образовательных объектов, но не ниже базового, в зависимости от умений и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося. . Особенно это актуально в нашем образовательном учреждении, где учатся дети с ограниченными интеллектуальными возможностями.
Целью данной технологии является обеспечение того, чтобы все учащиеся овладели базовым уровнем знаний и навыков и имели возможности для их дальнейшего развития. Работа таким образом позволяет развивать индивидуальные способности учащихся, с большим пониманием приближаться к профессиональной и социальной самостоятельности.
При изучении сложных тем или разделов рекомендуется использовать градуированные деления. Часто для управления и координации исследований необходимо проводить многоуровневую работу по валидации. Задачи определяются тем, что учащийся должен усвоить к концу модуля, и формулируются задания (несколько уровней).
Вы можете использовать деление уровней при изучении новой темы или в начале учебного часа, объясняя вещи от простого к сложному, наконец, вы можете пройти уровень измерения вещей на уроке или во внеурочной деятельности.
Например, многие задания в учебнике по математике (согласно ФГОС ХВЗ) содержат материал разного уровня сложности, соответствующий двум уровням требований программы:
- 1 уровень - минимальный;
- Уровень 2 достаточен.
В тех заданиях по математике под буквой «а» даются материалы, которые доступны для выполнения учащимися, для управления математическими знаниями и умениями согласно сокращенным требованиям программы; под буквой «б» дается комплексный материал, доступный детям, знакомым с предметом программы. Кроме того, учебник содержит более сложные задания (такие задания отмечены знаком «*») для учащихся, отличившихся в изученном материале.
Также реализован многоуровневый подход в контексте административных задач, который содержит два варианта:
1 вариант – для детей, полностью освоивших элементы программы;
2 вариант - для детей, изучающих программный материал по сокращенным программным требованиям.
Использование многоуровневой технологии обучения способствует передаче обучения другим по-разному, с учетом особенностей каждого ученика; повышает гибкость и мотивацию к обучению; повышает уровень удовлетворенности или удовлетворенности результатами обучения учителя и учащихся.
Технология игры.
ИГРА — по мнению философов, в детстве нечто особенное, потому что игра — это то, как дети познают мир, в котором они живут.
Понятие «образовательная игровая технология» включает в себя широкую группу методов и приемов организации учебного процесса в форме различных обучающих игр.
Цель игровых технологий — стимулировать интерес к знаниям, науке, книгам, учениям.
Почему важно использовать игровые технологии в ремонтных работах? С одной стороны, это связано с распространением проблемного образования, с другой стороны, социально-экономическими потребностями этого могут быть полностью реализованы корректно с использованием игровых технологий.
Практика показывает, что уроки и внеклассные занятия с использованием игровых ситуаций делают процесс обучения интересным, способствуя активному познавательному интересу школьников. Игровая технология может использоваться как полноценное занятие или час обучения, например, игра – путешествие.
Таким образом, дидактическая игра на уроках и занятиях на свежем воздухе пополняет, расширяет и расширяет знания, является способом всестороннего развития ребенка, его ума, ума и творческих сил, вызывает положительные чувства, наполняет жизнь группы заинтересованные студенты. содержание, способствует уверенности ребенка в себе.
Технологии поддержания здоровья.
Их цель – предоставить студенту возможность сохранить здоровье. Важной частью спасительной работы учителя является рациональная организация урока. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного утомления и снижения у них мышечного статического напряжения проводят физкультурные перерывы, различные виды упражнений, глазную гимнастику, строгое внимание к правильной осанке, проветривание помещения. Все школьные учителя сотрудничают со школьным медицинским работником и педагогическим психологом для разработки эффективных мер по созданию здоровой среды для учащихся.
Использование жизнесберегающих методик обучения в школе-интернате позволяет без особых материальных затрат не только сохранить качество здоровья детей-инвалидов, но и повысить эффективность образовательной системы.
Технология проблемного обучения (аспекты).
Это организация учебных занятий, включающих создание проблемных ситуаций под руководством преподавателя и активную самостоятельную работу учащихся по их решению.
В сегодняшнем исследовании основным этапом является этап мотивации. Необходимо поставить перед детьми такую задачу, которая будет интересна и важна для всех. Процесс создания мотивации требует от педагога особого творческого подхода, все нужно предусмотреть и просчитать. Эффективность всего курса зависит от правильной мотивации.
Методические приемы создания проблемных ситуаций:
- учитель подводит учащихся к конфликту и предлагает им найти способ его разрешения;
- вы сталкиваетесь с сопротивлением выполненной работе;
- высказывание разных мнений по одному и тому же вопросу;
- побуждает учащихся к сравнениям, обобщениям, выводам из ситуации, сопоставлению фактов;
- ставит конкретные вопросы (обобщение, согласование, интеграция, логическое рассуждение);
- ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или ненужными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с явно допущенными ошибками, с ограниченным временем на решение и др.).
Результат проблемного обучения:
Креативность знаний, навыков, умений и развитие умственных способностей.
Показать больше