Фрагмент для ознакомления
2
1. Установление характеристики предприятия:
Характеристика ООО ТД «СИМА-ЛЕНД». Сравнительный анализ технико-экономических показателей
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТД "СИМА-ЛЕНД"
ИНН 6679104850
КПП 667901001
Код по ОКПО 06369219
Форма собственности (по ОКФС) 16
Организационно-правовая форма (по ОКОПФ) 12300
Вид экономической деятельности по ОКВЭД 2 46.47.1
Местонахождение 620010, Свердловская обл, г Екатеринбург, ул Черняховского, 86
Компания производит, продаёт товары для дома, работы и отдыха. Основные клиенты компании мелкие и крупные оптовики, торговые сети и простые розничные покупатели.
Ведет разработки, производство и выпуск продукцию от детской одежды и игрушек до зоотоваров и домашнего текстиля.
В 2017 году компания заключила крупнейший в России контракт со студиями Disney и MARVEL, на производство лицензионных товаров с героями и сюжетами суперпопулярных мультфильмов и кино.
Площадь основного склада компании в Екатеринбурге превышает 150 000 квадратных метров, поэтому интересные клиентам товары всегда есть в наличии. Организация имеет два собственных распределительных центра в Москве и Краснодаре.
2. Перечислить какими финансовыми документами оформляются поступление, выбытие товарно-материальных ценностей.
Список основных документов по поступлению и выбытию ТМЦ их формы содержатся в Приложении 2 к Приказу Минфина России № 52н от 30.03.2015. Однако, данный перечень обязателен только для бюджетных организаций. Частные коммерческие компании имеют право разрабатывать свои формы таких документов.
Талица 1 – Перечень документов по поступлению и выбытию ТМЦ
Операция Для товаров Для материалов Для готовой продукции
Поступление ТМЦ Товарные накладные (ТОРГ-12), счета, железнодорожные накладные, счета-фактуры, доверенности на получение ТМЦ (М-2, М-2а) Накладные на передачу готовой продукции (МХ-18)
Приемка ТМЦ Приходный ордер (М-4), акт о приемке материалов (М-7) в случае наличия расхождений фактического поступления с данными товарной накладной Акт о приеме товаров (ТОРГ-1), заполняется товарный ярлык (ТОРГ-11) Журнал учета поступления продукции (МХ-5), данные вносятся в карточки складского учета (М-17)
Внутреннее перемещение ТМЦ Требование-накладная для материалов (М-11) Накладная на внутреннее перемещение товаров
Продолжение Таблицы 1
Выбытие ТМЦ Наряд на производство, распоряжение на выдачу со склада или лимит-но-заборная карта (М-8) при использовании лимитов отпуска, накладная на отпуск на сторону (М-15) Счет-фактура, товарно-транспортная накладная, товарная накладная (ТОРГ-12) Счет-фактура, товарно-транспортная накладная, товарная накладная (ТОРГ-12), накладная на отпуск на сторону (М-15)
Списание ТМЦ Акты по списанию пришедших в негодность материалов, акты выявления недостач Акты по списанию (ТОРГ-15, ТОРГ-16) Акты по списанию пришедшей в негодность продукции, акты выявления недостач
Любая операция Отметка в карточке складского учета (М-17) Отметка в журнале складского учета (ТОРГ-18) Отметка в журнале складского учета (ТОРГ-18)
Контроль наличия, сверка с данными Б/У Ведомости по учету материально-производственных и товарных запасов (МХ-19), акты о выборочной проверке наличия материалов (МХ-14), отчеты о движении ТМЦ в местах хранения (МХ-20, 20а), товарные отчеты (ТОРГ-29)
3. Описать какие составляются отчеты по движению товарно-материальных ценностей.
Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения (Форма №МХ-19).
Применяется в организациях, учитывающих товарно-материальные ценности по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому) методу учета.
Ведомость учета остатков заполняется на основании данных карточек учета товарно-материальных ценностей, проверенных бухгалтерией. Правильность перенесения остатков в ведомость подтверждается подписью проверяющего.
МХ-20 — это унифицированная форма отчета о движении ТМЦ в местах, в которых осуществляется их хранение. Отчет подается в бухгалтерию материально ответственным лицом (МОЛ) по истечении установленного отчетного периода. Форма этого документа утверждена постановлением Госкомстата от 09.08.1999 № 66.
4. Описать как проводится инвентаризация в организации и какими документами оформляется инвентаризация товарно-материальных ценностей.
1. Подготовительные мероприятия.
1.1.Руководитель предприятия издает приказ о проведении инвентаризации с указанием сроков и участков инвентаризируемого имущества, состава ревизионной комиссии.
1.2.Создаются и утверждаются акты, подтверждающие готовность организации. Первичные документы на имущество направляются в бухгалтерию, все товарно-материальные ценности должны быть оприходованы, а брак списан. На время проведения инвентаризации все операции по приему или отпуску ТМЦ должны быть приостановлены.
2. Основной период.
2.1.Проводятся опись имущества, подсчет ТМЦ, денежных средств и других финансовых активов, проверяется правильность оценки и обоснованности определения указанной стоимости в бухгалтерском учете с занесением данных в графу «Фактическое наличие» инвентаризационной описи.
2.2.Оформляется инвентаризационная опись в 2-х экземплярах со сквозной нумерацией с обязательным подведением итогов на каждой из страниц. Проставляются подписи лиц, проводивших проверку, подписи членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц.
2.3.Оформленная инвентаризационная опись передается в бухгалтерию.
3. Аналитический период.
3.1. Анализ результатов инвентаризации.
Производится сверка полученных документов с имеющимися данными в бухгалтерском учете, составляется сличительная ведомость. В качестве анализа устанавливаются фактическое местонахождение недостач и возможные причины. Выделяется пересортица. Формируются данные об излишках, определяется их рыночная стоимость. Формируются данные о недостачах излишков.
3.2.В некоторых случаях инвентаризация, а, следовательно, и ее результаты могут быть признаны недействительными или оспорены при нарушении следующих обязательных норм:
-нарушение правил оформления документов;
-присутствие не всех членов комиссии и материально ответственных лиц;
-нахождение посторонних лиц на территории проведения инвентаризации;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алклычев, А.М. Экономика торговли: Учеб. пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с.
2. Басовский, Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономиа торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2018. – 315 с.
3.Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
4. Болт, Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Юнити, 2018. – 364с.
5. Борисов, Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле».- М.:Юристъ, 2019.-568 с.
6. Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.
7. Бурцев, В.В. Система финансового контроля в сфере сбытовой деятельности предприятий // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2019. — № 2. – С. 47-49
8. Володин, А.А., Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А. Справочник финансиста предприятия. — М.: Инфра-М, 2018. — 540 с.
9. Воронов, Ю.П. Учет реализации товаров (пособие по практическому ценообразованию). // М.: ЭКО, 2018. – 118 с.
10. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования цен // Маркетинг в России и за рубежом. — 2018. — №5 . — С. 25 -27.
11. Дейян, А., Троадек, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи – М.: Прогресс, 2019. – 189 с.
12.Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
13. Иванов, И.В., Баранов, В.В. Коммерческая деятельность. Стоимостной подход. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. — 504 с.
14. Ингрэм Томас Н. Профессиональные продажи. 4 издание.- СПб.:НЕВА, 2020. – 198 с.
15. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М,: проспект, 2018. – 1024 с
16. Ковалева, А.М. Финансовый менеджмент: Учебник — 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
17. Крутякова, Т.Л. Коммерческая деятельность М.: АйСи Групп, 2019. — 224 с.
18. Куприянова, Т., Растимешин В. Особенности инвентаризации товаров // Консультант директора. – 2019. — №1. — с.19-29
19. Ланкастер, Дж., Джоббер, Д. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 416 с.
20. Лысова Н.А., Чернева Л.Ф. Управление ценами.–М.:КноРус, 2019. –197 с.
21. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 405 с.
22. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
23. Патров В.В. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании. 2-е изд. СПб.: Питер, 2018 — 224 с.
24.Рыжикова ,Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 225 с.
25. Родичева, В.П. Увеличение оборота розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организаций//Экономический анализ: теория и практика. -2018. -№ 17. С. 114
26.Синяев, И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации / И.М. Синяев. - М.: Юнити-Дана, 2022. - 171 c
27. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/А.Н. Соломатин. М.: ИНФРА-М, 2019. – 541с.
28. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Хорс, 2018. – 329 с.
29. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 231 с.