Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Отчет по производственной практике, представленный ниже, является одним из видов нашей учебно-исследовательской практики, основанной на проведении нами исследования коммерческой деятельности вновь открывшегося современного кафе-кондитерской в г. Санкт-Петербурге.
Содержание отчета соответствует программе учебно- производственной практики и основывается на материалах, собранных нами во время прохождения практики.
Оформление отчета соответствует требованиям нормативного локального акта «Приказ Минобрнауки России, Минпросвещения России о практической подготовке обучающихся» и требованиям, изложенным в методических рекомендациях по выполнению и оформлению отчета о прохождении учебной и производственной практики организации и проведению экономической и маркетинговой деятельности.
Основная цель обновляемой кафе-кондитерской – это предоставлять услуги общественного питания на 15-20 посадочных мест, при использовании стиля и технологий европейских кафе, благодаря возрастающей популярности спроса на подобный вид кофеен и на дизайнерскую кондитерскую продукцию. Кроме дизайнерской кондитерской продукции, кафе предоставляет и стандартную еду как внутри заведения, так и с собой: салаты, сэндвичи, супы и суши в контейнерах, а также спортивное и диетическое питание.
Целевая аудитория – сегменты жителей домов в шаговой доступности, работников учреждений, располагающихся поблизости, а также гостей города , приходящих в кафе не только для потребления вкусного, полезного и здорового питания, но и для получения качественного обслуживания, эстетического удовольствия, как от оформления блюд, так и от самого кафе-кондитерской.
Пилотное название кафе было «Paradise Cake», оказавшееся настолько популярным, что быстро закрепилось за данным кафе. Цели инноваций и существования обновленного кафе составляют следующие нововведения:
- производство и предоставление высококачественной продукции общественного питания на основе органических натурально произведенных продуктов;
- пропаганда здорового и полезного питания и образа жизни;
- честность и благотворительность в отношении к клиентам. При этом вся остающаяся продукция перед ночным перерывом в работе кафе раздаётся бездомным. Это составило гарантию того, что вся продукция на полках остается свежей, поскольку является приготовленной непосредственно перед началом работы на следующий день.
1. Конкурентные преимущества нового кафе на фоне особенностей рынка
1.1. Конкурентные преимущества кафе-кондитерской
Что выгодно отличает кафе-кондитерскую от имеющихся в городе конкурентов, -- это невысокие цены при высоком уровне обслуживания и качестве продукции. Кафе-кондитерская поставило перед собой цели удовлетворения максимального количества потребителей .
Кафе стало недавно предлагать следующий набор услуг:
- различную выпечку, авторские торты и десерты и т.д.;
- обширный ассортимент типовой еды с собой;
- напитки (фреши, соки, чай, кофе, ,) и т.д.;
- выдержанный в стиле ампир привлекательно-уютный интерьер;
- бесплатная доставка продукции по Петроградской стороне;
- приветливый персонал;
- бесплатный Wi-Fi;
- заказ авторских десертов и тортов, к разным событиям и праздникам с авторским дизайном и других услуг по договоренности по электронной почте.
Итоги расчетов показаны в Приложении 1 в таблице 1.
Представленные в таблице 1 высокие финансово-экономические показатели указывают на целесообразность дальнейшего функционирования и развития кафе-кондитерской «Paradise Cake».
Наиболее ожидаемый вариант такого развития – это посещение кафе клиентами численностью от ста человек в день, в результате проведения активной рекламной кампании (раздачи буклетов, рекламы в социальных сетях, endorsement с участием знаменитостей , food-блогерами, в сети Интернет и т.д.). При таком условии чистый дисконтированный доход от работы кафе будет равен €47 473. Владельцы предполагают, что единовременные расходы на инновационную деятельность в кафе окупятся за 6 месяцев.
Такой вариант развития кафе-кондитерской стал возможен к реализации, поскольку инновационное кафе располагает рядом основательных конкурентных преимуществ :
- уникальная, свежая, высококачественная продукция;
- конкурентоспособные цены;
- незаурядная идея помещения кафе в стиле Ампир, а продукции в стиле небесной тематики;
- высокий спрос на кондитерские изделия высокого качества по конкурентоспособным ценам.
Инвестиционная привлекательность такого кафе, прежде всего, заключается в коротком сроке окупаемости , что говорит о надежности такого кафе, а также в его высокой рентабельности.
Более того, реализация открытия и развития данного кафе позволяет его руководству решать некоторые социальные вопросы :
- организация дополнительных рабочих мест;
- организация помощи населению за чертой бедности;
- организация пропаганды подходов к здоровому образу жизни;
- предложение качественных продуктов по конкурентоспособным ценам.
1.2. Особенности рынка кондитерских изделий в Российской Федерации
Особенности рынка кондитерских изделий в России это:
- непродолжительный срок сбыта продукции;
- сложность полномасштабной логистики и доставки;
- немалое количество видов изделий;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Глава 1. Социальные основы маркетинга: удовлетворение человеческих потребностей. Philip Kоtler: Marketing Essentials, 1984. / Филип Котлер: Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. — М., 1990.
2. Петров Д. А. Координация экономической деятельности как функция саморегулирования // Вестник СПбГУ. Сер. 14. 2021. Вып. 8
3. Amichai-Hamburger Y., Etgar S., Gil-Ad H. , Levitan-Giat M., Raz G. Personality and the impact of celebrity endorsements on instagram // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2021. Vol. 18. N 3. P. 468–474.
4. Ireland P. Limited liability, shareholder rights and the problem of corporate irresponsibility // 2020 Cambridge Journal of Economics 54(5):837-856
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЗ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
5. Аренда имущества у работника: учет и налоги (2021). - https://www.eg-online.ru/article/359978/
6. Данилов И. А. Оценка и управление профессиональными рисками - http://sayan-adm.ru/14/3496/ocenka-i-upravlenie-professionalnymi-riskami.html (дата обращения: 07.06.2022)
7. Данченко, Е. С. Оценка социального эффекта при реализации инвестиционного проекта / Е. С. Данченко. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2017. — № 5.1 (7.1). — С. 4-6. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/44/1551/ (дата обращения: 06.06.2022)
8. Джахангирова Г.З., Максудова Г.А., Пулатова Н.Э. Современное состояние производства кондитерских изделий в Узбекистане и исследования перспектив // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2020. № 6 (75). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/9543 (дата обращения: 07.06.2022)
9. Как определить целевую аудиторию ресторана? https://ultra-company.com/ru/ua-yak-viznachiti-tsilovu-auditoriyu-restoranu/
10. Каталог сайтов Mail.ru: http://list.mail.ru
11. Колбина А. Ю. Продвижение услуг предприятия общественного питания средствами рекламы, ОПОП ВО «42.03.01 – Реклама и связи с общественностью», Екатеринбург 2017 г. - http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6895/2/Kolbina.pdf
12. Кумейко Т.Б., Туманьян Н.Г., Папулова Э.Ю. Технологические признаки качества зерна риса сортообразцов из Италии и США, выращенных в условиях краснодарского края– http://vniitti.ru/conf/conf2018/sbornik_conf_2018.pdf
13. Павлова Е.А. и Тищенко Е.Б. Оценка инвестиционной привлекательности проекта, 2022 https://portal.tpu.ru/SHARED/a/ATVTPU/Ucheba/pdf (дата обращения: 06.06.2022)
14. Рыжакова А.В., Бабина О.А. Мировой рынок кондитерских изделий. Международная торговля и торговая политика. 2017;(4):59-74 – https://mttp.rea.ru/jour/article/view/212?locale=ru_RU
15. Сегментация клиентов: как разложить всех по полочкам и выжать из них максимум 10.02.2021 – https://www.carrotquest.io/blog/segmentacia-klientov/
16. Яндекс каталог: http://yaca.yandex.ru
17. Deszczyński B. Competitive Advantage Through Relationship Management pp 1–20 Cite as Research on the Competitive Advantage of the Firm, Palgrave Macmillan, 2021. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-67338-3_1 (дата обращения: 06.06.2022)
18. DMOZ: http://dmoz.org
19. Harris R. A new understanding of the history of limited liability: an invitation for theoretical reframing. Published online by Cambridge University Press: 08 June 2020: https://www.cambridge.org/core/journals/journal-of-institutional-economics/article/new-understanding-of-the-history-of-limited-liability-an-invitation-for-theoretical-reframing/
20. The Top 12 LLC Advantages and Disadvantages: https://corporatedirect.com/forming-an-llc/top-12-llc-advantages-and-disadvantages/