Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров 3
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию 7
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями 10
ПК 3.4 Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества 14
ПК 3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирование товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов 22
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями 26
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные 33
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю 35
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 42
Фрагмент для ознакомления
2
Тема
Анализ ассортимента однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров
ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров
1. Определение номенклатуры показателей ассортимента.
1.1 Определить действительные показатели ассортимента на примере группы непродовольственных товаров.
Таблица 1 - Расчет показателей ассортимента
Номенклатура показателей Действительные показатели Базовые показатели
1 2 3
Полнота действительная (пд) 11 310
Широта действительная (Шд) 2700 4500
Коэффициент полноты (Кп) 0,036
Коэффициент широты по полу и возрасту потребителей (Кш) 0,6
Новизна (Н) 170
2. Расчет средних показателей ассортимента, сравнение с базовыми и определение Кп., Кш., структуры.
Кп= (Пд: Пб)
Кп=(11/310)=0,036
Кш = (Шд: Шб)
Кш=(2700/4500)=0,6
Показатели ассортимента могут оказывать влияние на степень удовлетворенности покупателей и в целом на коммерческие результаты деятельности магазина.
2.2 Заполните таблицу 2 «Анализ устойчивости ассортимента» на примере группы непродовольственных товаров, представленной в вашем магазине. Сделайте вывод к таблице.
Таблица 2 - Анализ устойчивости ассортимента
Наименование товара t T Ky=t/T Ку среднее
1 2 3 4 5
Шетка одежная 30 30 1 0,86
Салфетки 30 30 1
Полотенца бумажные 30 30 1
Губка для посуды 30 30 1
Крючки для одежды 9 30 0,3
T – количество рабочий дней магазина (30 дней);
t – количество дней, когда товар был в продаже
3. Определение тенденции развития современного ассортимента потребительских товаров на рынке.
После событий февраля 2022 года на российском розничном рынке произошло сокращение предложений в магазинах в категории непродовольственных товаров. Больше всего потребители обеспокоены уходом некоторых марок бытовой техники и электроники, автомобилей, непродовольственных товаров и одежды и обуви .
3.1 Проведите анализ ассортимента по свойствам и показателям непродовольственной группы товаров, представленной в магазине, где вы проходите практику.
Выборочный ассортимент товара в непродовольственном магазине
Наименование признака классификации и товарных позиций Кол-во видов Цена
(руб.) Относ. показатели
Шетка одежная 5 29,90 31,25 9,19
Салфетки 3 37,90 18,75 11,65
Полотенца бумажные 1 35,20 6,25 10,82
Губка для посуды 1 24,40 6,25 7,50
Крючки для одежды 1 30,90 6,25 9,50
Полотенца кухонные 1 77,70 31,5 51,64
Итого: 12 236 100 100
3.2 Заполните таблицу 4 «Структура ассортимента (выбранного вами товара)» по назначению. По результатам таблицы сделайте вывод.
Таблица 4 - Структура ассортимента товара по назначению
№ п/п Назначение Количество Удельный вес
1 2 3 4
2 Хозяйственные принадлежности 370 26
3 Бытовая химия 600 42
4 Предметы гигиены 460 32
5 итого 1430 100
Вывод: Так как ассортиментное наполнение в магазине осуществляется в связи с покупательским спросом, можно сделать вывод , что наибольшим спросом в данном магазине пользуются товары бытовой химии и предметы гигиены.
Тема
Определение видов товарных потерь однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию
Методические указания к выполнению заданий по учебной практике
№ 2
1. Ознакомление с «Нормами естественной убыли потребительских товаров».
1.1 Заполните таблицу 5 «Нормы естественной убыли» на примере продовольственных товаров, которые входят в ассортимент предприятия, в котором вы проходите практику.
Таблица 5 - Нормы естественной убыли продовольственных товаров
Вид товар Вариант возникновения естественной убыли Нормативный акт, где установлены нормы естественной убыли
1 2 3
Колбаса копч. Усушка Приказ Минпромторга № 252 от 01.03.2013
Картофель свежий Усушка, гниение Приказ Минпромторга № 252 от 01.03.2013
Мука пшеничная Усушка Приказ Минпромторга № 252 от 01.03.2013
Масло слив Дефростация Приказ Минпромторга № 252 от 01.03.2013
2. Товарные потери однородных групп товаров
2.1 Рассчитайте товарные потери на примере однородных групп товаров (мясные, плодоовощные, молочные). Заполните таблицу 6 «Товарные потери».
Таблица 6 - Товарные потери
Наименование продукции Поступило (кол-во) Реализовано населением Остаток в магазине Фактические потери Норма естественной убыли Размер естественной убыли
1 2 3 4 5 6 7
Колбаса вареная 200 150 48,5 1,5 0,004 0,8
Картофель свежий 400 270 128,4 1,6 0,004 1,6
Мука пшеничная 100 90 8,8 1,2 0,0015 0,15
Масло сливочное 70 64 5,3 0,7 0,0015 0,15
3. Мероприятия по предупреждению товарных потерь в торговом предприятии.
3.1 Представьте подробное описание мероприятий, проводимых вами на предприятии по предупреждению и снижению товарных потерь.
Основными мероприятиями по предупреждению и сокращению потерь товаров при хранении являются:
1) Увеличение производства и торговли фасованными товарами;
2) Повышение технической оснащенности торгового зала, хранилищ и транспортных средств холодильным оборудованием и оборудованием для механизации погрузочно-разгрузочных работ;
3) Создание оптимальных условий хранения;
4) Бережное обращение с товаром на всех этапах его товародвижения от производителя до потребителя.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Андерхилл, Пако Место действия - торговый центр / Пако Андерхилл. - М.: Альпина Паблишер, 2022. - 220 c.
2. Беседин, А. Товароведение пушно-меховых товаров / А. Беседин, Ш. Ганцов. - Москва: Наука, 2021. - 407 c.
3. Боряев, В. Е. Товароведение дикорастущих плодов, ягод и лекарственно-технического сырья. Учебник / В.Е. Боряев. - М.: Экономика, 2019. - 200 c.
4. Брозовский, Д. И. Химико-москательные и силикатные товары / Д.И. Брозовский, В.Н. Яковлева. - М.: Государственное издательство торговой литературы, 2018. - 210 c.
5. Буркин, А. К. Овощи, плоды, вина и соки / А.К. Буркин. - М.: Экономика, 2018. - 210 c.
6. Говоров, А. А. История книжной торговли в СССР / А.А. Говоров. - М.: Книга, 2019. - 400 c.
7. Гранаткина, Н. В. Товароведение и организация торговли продовольственнвми товарами. Учебное пособие / Н.В. Гранаткина. - М.: Academia, 2019. - 250 c.
8. Джеффри, Г. Шатт Управление товарным потоком. Руководство по оптимизации логистических цепочек / Джеффри Г. Шатт. - М.: Гревцов Паблишер, 2022. - 350c.
9. Косолапова, Н. В. Товароведение парфюмерно-косметических, посудо-хозяйственных, электробытовых и строительных товаров / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, И.О. Рыжова. - М.: Academia, 2022. - 805 c.
10. Кузнецов, Б.А. Товароведение второстепенных видов животного сырья / Б.А. Кузнецов. - М.: Аквариум, 2020. - 154 c.
11. Лукашев, Н. И. Организация закупок и правила приема каракуля и смушки / Н.И. Лукашев. - М.: Экономика, 2018. - 162 c.
2. Матвеев, Е. П. Охотничьи и рыболовные товары. Пособие для продавцов / Е.П. Матвеев. - Москва: Высшая школа, 2022. - 100 c.
13. Остановский, Т. С. Товароведение культтоваров / Т.С. Остановский, Л.Д. Митюшин, И.Д. Дмитриев. - М.: Экономика, 2020. - 371 c.
14. Офицеров, Петр Юрьевич Поставщик - розничные сети / Офицеров Петр Юрьевич. - М.: Рарус-интернет-проекты, 2018. - 804 c.
15. Парфентьева, Т. Р. Мясные и рыбные товары (Товароведение) / Т.Р. Парфентьева, З.А. Стародубцева. - Москва: СИНТЕГ, 2018. - 220 c.
16. Парфентьева, Т. Р. Мясные и рыбные товары. Товароведение / Т.Р. Парфентьева, З.А. Стародубцева. - М.: Экономика, 2022. - 244 c.
17. Паршикова, В. Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров / В.Н. Паршикова. - М.: Академия, 2022. - 214 c.
18. Продавец. - М.: Беларусь, 2018. - 476 c.
19. Руководство по товароведению с необходимыми сведениями из технологии. В 2 частях (комплект из 2 книг). - Москва: Машиностроение, 2019. - 7306 c.
20. Рыбкин, Иван Активные продажи страховых продуктов на точке продаж (в торговом зале) / Иван Рыбкин , Виталий Егоров. - Москва: Машиностроение, 2018. - 140 c.
21. Синенко, В. П. Управление жизненным циклом товара в предпринимательских структурах / В.П. Синенко, В.Ф. Ершов. - М.: СПбГУП, 2022. - 100 c.
22. Справочник товароведа продовольственных товаров (комплект из 2 книг). - М.: Экономика, 2018. - 607 c.
23. Тимофеева, В. А. Товароведение продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. - М.: Феникс, 2018. - 470 c.
24. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Словарь-справочник / С.А. Волкова и др. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 2064 c.
25. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов / Под редакцией М.С. Касторных. - М.: Академия, 2018. - 278 c.
26. Тойбнер, Кристиан Food. Весь мир продуктов питания / Кристиан Тойбнер. - М.: Teubner Edition, 2021. - 316 c.
27. Щаренский, В. М. 1 c.
28. Экспертиза качества товаров / М.В. Федоров и др. - М.: Экономика, 2019. - 205 c.