Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика играет важную роль в учебном процессе. Она позволяет приобрести необходимые практические навыки, которые будут применимы в последующей профессиональной деятельности, а также познакомиться с производственным процессом.
Актуальность прохождения практики в …обусловлена тем, что компания является относительно молодой, но перспективной организацией, действующей в области перевозок.
Объектом производственной практики выступает … Предметом практики является рассмотрение основных положений таможенного регулирования в компании.
Основной целью практики является знакомство с практической деятельностью предприятия и сбор необходимого материала о деятельности …
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
• знакомство с предприятием.
• изучение основных аспектов деятельности предприятия.
• изучение работы таможенного оформления и информационного обеспечения в сфере таможенного регулирования.
1.Характеристика подразделения прохождения практики
Таможенный пост – это таможенный орган, входящий в единую централизованную систему ФТС Российской Федерации и обеспечивающий реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста (определение по Приказу ФТС РФ от 4 сентября 2014 г. N 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте»).
Правовой статус, обязанности и полномочия постов закреплены в Конституции Российской Федерации, Таможенном кодексе ТС, Федеральном законе от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Приказе ФТС РФ от 4 сентября 2014 года №1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте», иных федеральных нормативно-правовых актах и международных договорах Российской Федерации.
Таможенные посты (ТП) – это территориальные исполнительные органы. Они отвечают за свой регион деятельности, в который могут входить:
муниципалитеты (населенные пункты, районы, пункты пропуска). Например: таможенный пост Погарский (код 10102080), осуществляет свою деятельность в пределах Погарского муниципального образования Брянской области, ТП МАПП Нехотеевка (код 10101120), осуществляет деятельность в пределах многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Нехотеевка» Белгородской области.
объекты транспортной инфраструктуры – речной или морской порт, аэропорт, железнодорожная станция и т.д. Например: таможенный пост Аэропорт Внуково-грузовой (код 10001020), или ТП Морской порт Калининград имени Н.С.Хазова (код 10012170) в Калининградской области.
крупные предприятия. Территориальные органы ФТС РФ могут располагаться на территории некоторых крупных предприятий, пример: таможенный пост Новолипецкий металлургический комбинат (код 10109020).
Таможенные посты подчиняются напрямую таможням или региональным таможенным управлениям и являются низшим звеном в системе таможенных органов. Однако именно на уровне постов проводится большая часть таможенных операций по декларированию, ввозу и вывозу товаров.
• Сколько таможенных постов в России? На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается 537 подразделений. 93 из них находятся в ведении таможен прямого подчинения ФТС РФ (Внуковская таможня, Домодедовская таможня и др.). Еще 3 находятся в прямом подчинении РТУ.
Виды таможенных постов
Все таможенные посты можно разделить на пограничные и внутренние. Пограничные таможенные посты располагаются в пунктах пропуска через таможенную границу.
По критерию гражданской принадлежности пересекающих границу лиц и государственной принадлежности перемещаемого ими имущества и транспортных средств все пункты пропуска можно разделить на многосторонние, двусторонние и местные.
Многосторонние (в просторечии «международные») пункты пропуска (МПП) размещаются в местах с интенсивным движением транспорта. На подобном таможенном ПП и других постах могут растомаживаться грузы и товары граждан любых государств. МПП, предназначенные для движения автомобильного транспорта, называются МАПП – многосторонний автомобильный пункт пропуска (например, таможенный пост МАПП Брусничное (код 10206030) в Ленинградской области).
Двусторонние пункты пропуска называются иногда «межгосударственными». Они предназначены для пропуска граждан из сопредельных государств. Двусторонние автомобильные пункты пропуска называются ДАПП (например, таможенный пост ДАПП Монды (код 10602020) в Республике Бурятия).
Местные пункты пропуска не имеют постов и предназначены для пропуска граждан сопредельных государств с пропиской в местных приграничных районах.
По виду транспорта таможенные посты можно разделить на автомобильные, железнодорожные (ЖДПП), воздушные и морские (речные, озерные). Морские, воздушные, озерные и речные пункты пропуска и таможенные посты могут находиться в глуби территории страны, в аэропортах, морских, речных и озерных портах.
Кроме того. существуют специализированные таможенные посты:
предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за ее пределы химических, биологических и радиоактивных веществ и отходов (например: таможенный пост Краснозаводской (код 10013090) МОТ);
предназначенные для выпуска животных, растений, продукции животного и растительного происхождения, иных грузов и товаров, подпадающих под действие фитосанитарного и ветеринарного надзора (например: Погарский таможенный пост (код 10102080) в Брянской области);
предназначенные для таможенного оформления изделий из драгоценных металлов и камней (например, Специализированный таможенный пост (код 10009130) ЦАТ);
предназначенные для «растаможки» и «затаможки» товаров, облагаемых акцизными сборами (сегодня насчитывается 17 акцизных ТП, например: Крекшинский акцизный таможенный пост (код 10009030) ЦАТ);
предназначенные для таможенной очистки энергоресурсов (сегодня насчитывается 11 энергетических ТП, например: Дальневосточный энергетический таможенный пост со статусом юридического лица (код 10006080) ЦЭТ).
По типу полномочий таможенные посты можно разделить на посты с образованием юридического лица (ЮЛ) и без такого статуса. Таможенные посты со статусом ЮЛ образуются специальным решением ФТС России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Они имеют расширенные полномочия и собственные финансовые счета. Штат формируется внутренним приказом и обязательно включает штатную единицу главного бухгалтера. Пример таможенного поста с образованием ЮЛ: Северный энергетический ТП (код 10006090) Центральной энергетической таможни.
Функции таможенного поста
Основной функцией постов является таможенный досмотр и таможенное оформление перемещаемых через границу грузов
Можно отметить, что на практике существует разделение между таможенными постами. Основная задача пограничных ТП – проверка наличия таможенных документов и сверка правильности их заполнения. Также они осуществляют контроль за прохождением грузов через границу и от границы до внутреннего таможенного поста. На внутренние ТП ложится основная нагрузка по проведению таможенных операций. Такая специализация оправдана с точки зрения разгрузки пограничных постов, освобождения их от излишних формальностей, ускорения грузооборота и повышения эффективности таможенного контроля.
В задачи внутренних постов входит:
проведение досмотра и оформление грузов
проведение личного таможенного досмотра
проверка документов и финансово-экономической деятельности предприятий-участников ВЭД
взимание пошлин, налогов и сборов.
Полномочия, компетенция, права и обязанности территориальных таможенных органов определяются Приказом ФТС РФ от 4 сентября 2014 г. N 1701.
Организационная структура таможенного поста
Любой таможенный пост состоит из отделов, организованных по территориальному принципу. Например, Красноперекопский таможенный пост (код 10010010) Крымской таможни (код 10010000) структурно состоит из следующих отделов: Отдел таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) №1 (код 10010014), ОТО и ТК №2 (код 10010011), ОТО и ТК №3(код 10010012) и ОТО и ТК №4 (код 10010013).
Во главе таможенного поста находится начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России. Начальник таможенного органа несет персональную ответственность за осуществление возложенных на возглавляемое им подразделение полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности ТП.
Начальник поста по согласованию с региональным таможенным управлением может назначать на должность и освобождать от должности своих заместителей.
Таможенные инспекторы назначаются на должность и освобождаются от должности приказом таможни или приказом поста (для постов, являющихся юридическим лицом).
Финансирование расходов на содержание поста осуществляется за счет федерального бюджета.
Ликвидация постов происходит по решению ФТС РФ.
Инспектор имеет право:
- вносить предложения по всем вопросам своей работы начальнику отдела;
- требовать от исполнителей исполнения документов в установленные сроки, а также все необходимые сведения о ходе выполнения контролируемых документов и решений;
- знакомиться в структурных подразделениях таможенного органа со всеми документами по проверяемым вопросам;
- участвовать на заседаниях и совещаниях, проводимых руководством таможенного органа, в обсуждении вопросов о постановке контроля за выполнением документов и поручений.
Инспектор несет ответственность за:
- состояние контроля исполнения документов и поручений, - невыполнение проверок в установленные сроки;
- некачественную подготовку документов;
- невыполнение обязанностей, предусмотренных действующими правовыми актами и настоящей инструкцией.
Основной задачей инспектора является осуществление систематического контроля за своевременным и качественным исполнением отделами таможенного органа организационно - распорядительных документов ФТС России, таможенных управлений, таможен и других документов.
Для выполнения указанной задачи инспектор обязан:
- осуществлять контроль (автоматизированный, карточный) за исполнением отделами таможенного органа приказов, распоряжений ФТС России и таможенного органа, поручений руководства таможенного органа по письмам ФТС России и других учреждений, организаций, предприятий;
- в ходе осуществления контроля за исполнением документов и поручений проставлять необходимые отметки в контрольных карточках и на документах;
- проверять обоснованность представляемых руководству таможенного органа предложений о снятии решений с контроля и по этим предложениям готовить соответствующие замечания;
- по результатам контроля составлять отчеты, справки, сводки с внесением соответствующих предложений о состоянии исполнительской дисциплины, по исполнению структурными подразделениями поручений, исправлению положения дел, о заслушивании на совещаниях у руководства таможенного органа руководителей, допускающих отставание в выполнении поручений и решений;
- участвовать в проверках постановки контроля исполнения в структурных подразделениях таможенного органа с составлением справок по итогам проверок;
- принимать участие в разработке мероприятий по улучшению контроля и укреплению исполнительской дисциплины, подготовке проектов решений по вопросам постановки контроля и организации исполнения решений;
- выполнять отдельные задания начальника отдела.
Складами временного хранения являются специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров.
Склад временного хранения считается учрежденным со дня, следующего за днем включения лица государства-члена в реестр владельцев складов временного хранения.
Функционирование склада временного хранения прекращается со дня, следующего за днем исключения владельца склада временного хранения из реестра владельцев складов временного хранения.
Требования к расположению, обустройству и оборудованию сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования или используемых в качестве склада временного хранения, а также порядок их учреждения и функционирования устанавливаются законодательством государств-членов. (Ст.411 ТК ЕАЭС)
Условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве владельца склада временного хранения, в реестр владельцев складов временного хранения являются:
нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 411 настоящего Кодекса. Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки находятся в аренде, на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения договор аренды в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на срок не менее 1 года;
наличие договора страхования риска гражданской ответственности владельца склада временного хранения, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами, на страховую сумму, определяемую законодательством государств-членов;
отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются законодательством государств-членов. (ст.412 ТК ЕАЭС)
Действовавший до 31 декабря 2017 г. ТК ТС устанавливал закрытый перечень оснований исключения из реестра владельцев складов временного хранения, допуская обратное согласно национальным законам стран – участников Таможенного Союза о юридических лицах в отношении их ликвидации и реорганизации.
В новом ТК ЕАЭС несоответствие требованиям не присутствует. Предусмотрено только четыре основания (ст.413 ТК ЕАЭС):
неисполнение владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных абзацами вторым - седьмым и девятым статьи 414 Кодекса;
заявление владельца склада временного хранения об исключении его из реестра владельцев складов временного хранения;
ликвидация юридического лица, включенного в реестр владельцев складов временного хранения;
реорганизация юридического лица, включенного в реестр владельцев складов временного хранения, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации,1994, № 32, ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)// источник: информационно-правовая система «Консультант+»
4. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ »О таможенном регулировании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) // Российская газета, N 269, 29.11.2010
5. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1 января 1996 г. № 1. Ст. 1
6. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010) »О таможенном тарифе» // «Российская газета», N 107, 05.06.1993
7. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 (ред. от 08.12.2010) »О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»// «Собрание законодательства РФ», 11.12.2006, N 50, ст. 5341
8. Приказ ФТС РФ от 01.09.2006 N 829 (ред. от 23.12.2009) »Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2006 N 8329) // «Российская газета», N 220, 03.10.2006
9. Приказ ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467 (ред. от 11.01.2010) »Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом» (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.04.2010) // Таможенные ведомости», N 4, 2004
10. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп.// М.: ИКД Зерцало, 2015- 388 с.
11. Тимошенко И.В. Таможенное право: Справочник для студентов вузов.- М.: Дело, 2014 – 256 с.
12. Ткаченко И.Е. Анализ практики применения системы управления рисками в зарубежных таможенных администрациях / Отчет о НИР. – М.: РИО РТА, 2012 – 287 с.
13. Шамахов В.А. Таможенный контроль: Учебник. - М.: Софт Издательство, 2014 – 256 с.
14. http://customs.ru/ - сайт ФТС России
15. http://ctu.customs.ru/ - Сайт ЦТУ ФТС России
16. https://ru.wikipedia.org/ - «Википедия», свободная энциклопедия
17. www.vch.ru - сайт «Виртуальная таможня»
18. www.tks.ru - сайт «Все о таможне»
19. http://www.tsouz.ru./ - официальный сайт Комиссии таможенного союза
20. http://base.garant.ru/ - справочная правовая система «Гарант»