Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Подлежащая продаже номенклатура товаров представляет собой торговый ассортимент. Он включает выпускаемыми многими предприятиями ассортимент товаров, и делятся на следующие товарные отрасли: непродовольственные и продовольственные товары.
На товарные группы делится каждая из отраслей, в их состав включены товары, которые объединяются по таким признакам, как потребительское назначение, однородность материалов и сырья, степени сложности ассортимента.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время на российском рынке действует около 1 миллиона организаций, в состав которых входят как крупные супермаркеты, так и мелкие торговые предприятия. Успех деятельности каждого заключается в том, что запросы определенных групп потребителей удовлетворяют в сравнении с конкурентами более эффективно. Поэтому от грамотно сформированного ассортимента торгового предприятия напрямую зависят показатели экономической эффективности организации.
Раздел 1. Общая характеристика торгового предприятия
«Пятерочка» — магазин, ассортиментом которого являются непродовольственные товары и продовольственные. Компания старается удовлетворить все запросы покупателей. Основная цель компании статья для каждой семьи номером один.
Магазин «Пятерочка» является магазином, расположенным в шаговой доступности, находящийся рядом с транспортными потоками и пешеходными. Благодаря дружелюбному сервису, удобной навигации, выкладке товаров в анализируемом магазине просто совершать покупки.
Основную часть ассортимента составляют продукты питания ежедневного спроса – хлеб, молочная продукция, свежие овощи и фрукты, мясная продукция, кондитерские изделия.
Благодаря мощной логистической системе возможен эффективный процесс доставки товаров в магазин.
Раздел 2. Методы управления ассортиментом товаров
Магазин «Пятерочка» предлагает покупателю большой ассортимент товаров - около 13 тысяч наименований, включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары.
Из них:
- 12 %- бакалейные товары и напитки;
- 31%-замороженные и молочные продукты;
- 13% - овощи и фрукты;
- 18%- гастрономические продукты;
- 10%-мясопродукты.
В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:
- обеспечение в магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе;
- обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
Таким образом, основную долю занимают продовольственные товары, их доля составляет 66%, непродовольственные товары занимают 34% ассортимента.
Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента магазина «Пятерочка» — это сокращение и расширение ассортимента, а также его обновление и совершенствование.
Ассортимент магазина «Пятерочка» включает около несколько сотен наименований товаров.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в магазине «Пятерочка», ассортимент является сложным и развернутым.
Проанализируем важнейшие показатели ассортиментной политики кисломолочных продуктов на примере кефира.
Раздел 3. Организация товароснабжения предприятия
Спецификой работы супермаркета «Пятерочка» в сфере организации товароснабжения является функционирование долговременного опыта работы с всевозможными поставщиками, наличие стабильных административно-хозяйственных связей со многими из них.
Кроме того, начальство супермаркета имеет долговременный опыт исследования покупательского спроса, достоверно знает специфики эксплуатируемого контингента клиентов, специфики становления спроса клиентов на отдельные виды продуктов.
Раздел 4. Анализ организации торгово-технологического процесса
Рассмотрим схему торгового-технологического процесса магазина «Пятерочка», представленную на рисунке 4.
В магазине «Пятерочка» в торгово-технологическом процессе можно выделить следующие стадии:
- операции с поступившими товарами до предложения их покупателям;
- обслуживание покупателей;
- дополнительные услуги по обслуживанию покупателей.
В торгово-технологическом процессе магазина «Пятерочка» первой операцией является разгрузка товаров. В зависимости от физических свойств товаров (тяжеловесные, легковесные, штучные) применяются разные технологии разгрузки товаров.
Раздел 5. Оценка эффективности торговой деятельности
Оценим динамику и структуру баланса филиала «ПЯТЕРОЧКА» (таблица 4).
За 2022г. стоимость имущества возросла на 43026 тыс. руб. и на конец года составила 722570 тыс. руб. Увеличение активов организации было обусловлено ростом размера внеоборотных активов на 44614 тыс. руб. и в первую очередь основных средств до 410859 тыс. руб., при этом оборотные активы демонстрируют снижение на 1588 тыс. руб., в т. ч. денежные средства на 12412 тыс. руб.
Что касается капитала и резервов, то их стоимость в 2022 г. возросла на 33485 тыс. руб. за счет добавочного капитала, негативным моментом является убыток по нераспределенной прибыли, который увеличился до 75174 тыс. руб. В 2022 г. предприятие увеличило размер долгосрочных заемных средств на 4860 тыс. руб., что повлекло за собой увлечение долгосрочных обязательств. Также в 2022 г. наблюдается увеличение размера краткосрочных кредитов и займов, сумма которых увеличилась на 1979 тыс. руб. Рост кредиторской задолженности в 2022 г. составил до размера в 79767 тыс. руб.
Из анализа баланса следует, что большая часть имущества за анализируемый период находится в внеоборотных активах (59% на конец 2021 г.), оставшиеся 41% представлены в форме оборотных активов. В связи с уменьшением в 2022 г. размера денежных средств понизился их удельный вес в активах, при этом по-прежнему данные статьи не является определяющей в формировании активах предприятия.
Что касается источников формирования имущества организации, то в 2021 г. 84,2% всех пассивов формировалась за счет капитала и резервов, а на добавочный капитал приходилось 88,9% всех пассивов. Доля долгосрочных обязательств, не смотря на рост по-прежнему формирует незначительную часть пассивов: 4,1% на конец 2022 г.
По данным таблицы 5 можно констатировать, что баланс филиала «ПЯТЕРОЧКА» не соответствует критериям абсолютной ликвидности по параметру А1>П1. Так, по параметру А1>П1 платежный недостаток на 31.12.2022 г. составил 74620 тыс. руб.
Вместе с тем, для организаций с низкой скоростью оборота запасов существует необходимости поддерживать свободные остатки денежных средств на уровне 20-40% текущих обязательств. Выполнение неравенства А4<П4 свидетельствует о достатке собственных оборотных средств у филиала «ПЯТЕРОЧКА».
Раздел 6. Ритмичность снабжения сырьем и загруженность предприятия в течение года
Завоз продуктов в магазин «Пятерочка» совершается из различных источников, с которыми магазин имеет налаженную подсистему поставок, заключающуюся в ритмичность поставки в необходимые сроки и в нужном размере согласно контрактам поставки на основании заказов.
Главными поставщиками магазина «Пятерочка» являются как местные, так и иногородние изготовители. Управляющая магазина «Пятерочка» осуществляет заказ продукта компании согласно установленному графику (4 раза в неделю), руководствуясь на данных о распродажах продукта, норм резерва продукта и остатков товара в магазине.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Пятерочка» — российская компания розничной торговли и одноименная сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеет формат «магазин у дома»).
Для крепкого здоровья важно употреблять продукты высокого качества, но не все производители и продавцы придерживаются этого мнения, поэтому стараясь заработать, они идут на разные хитрости, чтобы продать простроченный и небезопасный продукт.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 336 с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
8) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб. -метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
9) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
10) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016